МААМ-картинки

Взаимодействие ДОУ с семьей в воспитание любви к родному краю у дошкольников

Любовь Былкова
Взаимодействие ДОУ с семьей в воспитание любви к родному краю у дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы

В данное время стала актуальной проблема гражданского и патриотического воспитания детей. Дошкольное детство – важнейший период становления личности, когда развиваются представления детей о человеке, обществе и культуре, закладываются предпосылки гражданских качеств.

Поставлены следующие задачи:

- приобщать воспитанников и их семьи к духовно-нравственным традициям русского народа;

- развивать интерес к русским традициям и промыслам;

Публикация «Взаимодействие ДОУ с семьей в воспитание любви к родному краю у дошкольников» размещена в разделах

- способствовать общему развитию ребенка на основе любви и интереса к русской культуре, русскому языку;

-помогать детям в освоении социальных навыков и норм поведения на основе совместной деятельности и взаимной помощи.

Окружающая среда оказывает значительное влияние на формирование качеств характера ребенка – воспитывает чувство прекрасного и развивает любознательность. Посещение музея обогащает ребенка впечатлениями от незнакомых предметов, которые он никогда не встречал в обычной жизни. Это существенно расширяет кругозор, представления об окружающей действительности, позволяет им чувствовать себя частью великого народа. Знакомые предметы вызывают у ребенка радость узнавания и оставляют положительные эмоции.

Мы работаем в сотрудничестве с Усть-Илимским краеведческим музеем и картинной галереей, разработан план совместной работы: в соответствии с тематическим планированием детского сада проводятся передвижные выставки, мастер-классы, организуются экскурсии в музей.

Ребята со временем запоминают нехитрые правила поведения в музее, узнают много нового, знакомятся с традициями семьи, русским бытом, учатся аккуратно обращаться с музейными экспонатами и делиться своими впечатлениями об увиденном. Для закрепления полученных знаний дети вместе с родителями делают зарисовки, изготавливают поделки.

Также в ДОУ создан музей народной старины. Он расположен в отдельной комнате, где размещены различные предметы старины, которые упоминаются в русских народных сказках : прялки, горшки, лапти, коромысло и т. д. В создании музея участвовали и педагоги сада, и семьи воспитанников. Музей не совсем обычный, в нем можно практически все трогать, рассматривать и даже переставить с места на место. Музей существует уже несколько лет, почти все экспонаты подлинные.

Основная цель создания мини-музея в детском саду – способствовать формированию у воспитанников личностной культуры, приобщить их к культурному наследию русского народа, заложить прочный фундамент в освоении детьми национальной культуры на основе знакомства с бытом и жизнью русского народа, присущими ему нравственными ценностями, традициями и особенностями.

В настоящих музеях мало, что можно трогать, а вот в мини-музеях даже нужно. Их можно посещать хоть каждый день, самому создавать их. В этом музее ребенок не только пассивный созерцатель, но и творец. И в этом ему могут помочь его родные мама, папа, бабушка, дедушка. Наш мини-музей – это результат совместной работы и общения педагога, воспитанников и их семей.

семей.

Список литературы:

1. Козлова С. А. Дошкольная педагогика : учеб. пособие для студ. проф. образования/ С. А. Козлова, Т. А. Куликова. – 14-е изд., стер. – М. : Изд. центр «академия», 2013. – 416с.

2. Наумчик В. Н., Григорович Я. Д., Самерсова Н. В. и др. Социокультурная деятельность как средство воспитания личности : пособие для соц. педагогов и рук. учреждений образования / под общ. ред. В. Н. Наумчика. – Минск. : Выш. шк., 2004.– 143 с.

3. Материалы МБУК «Краеведческий музей».

4. Морозова Н. А., Мельникова О. В. Музейная педагогика. Пособие для воспитателей, методистов ДОУ и родителей. - М. ; Изд-во ТЦ Сфера, 2006. – 416с.

5. Рыжова Н. А., Логинова Л. В., Данюкова И. А. Мини-музей в детском саду. - М. ; Изд-во Линка-пресс, 2008. – 256с.

6. Захарова Л. М. «Формы сотрудничества детского сада с музеем». Ребенок в детском саду. 2004. - №5.

Публикации по теме:

Воспитание патриотических чувств у дошкольников через привитие любви к родному краю Моя малая Родина – городок, вокруг поля, пустынные улицы, пыль дорог, тополя… Что такое Родина? …Это наша Отчизна, это то, что мы произносим.

Воспитание у дошкольников любви к родному краю как основополагающий фактор патриотического воспитания «Годы детства - это прежде всего воспитание сердца», - писал В. Сухомлинский, а патриотическое воспитание без воспитания сердца невозможно.

«Воспитание в семье любви к детскому саду, к родному городу» Ведущая роль в воспитании ребёнка принадлежит – семье. Всё начинается с семьи, с её традиций. Отец и мать – самые близкие и самые убедительные.

Фотоколлаж и презентация «Наш Кирсанов». Воспитание любви к родному городу.Фотоколлаж и презентация «Наш Кирсанов». Воспитание любви к родному городу. IMG]/upload/blogs/detsad-10522-1469431459.jpg[/IMG] В огромном мире у каждого есть своя малая Родина, и мы несем по жизни в сердце ее.

Воспитание любви к родному краю у детей среднего и старшего дошкольного возраста «Маленькая Родина все равно большая, ведь она единственная». Ж. Ренар. Моя малая Родина… У каждого человека она своя, но для всех является.

Познавательно-творческий проект «Улицы моего поселка» (воспитание чувства любви к родному поселку)Познавательно-творческий проект «Улицы моего поселка» (воспитание чувства любви к родному поселку) Тип проекта: Групповой (участники — дети, воспитатели). Сроки реализации: Краткосрочный (один месяц) Возрастная группа: дети 4-5 лет.

Воспитание любви к родному городуВоспитание любви к родному городу Воспитание любви к родному городу Красота родного края - это источник любви к Родине. Понимание и чувствование величия, могущества Родины.

Воспитание у детей любви к родному краю Вопрос воспитания у детей любви к родному городу и краю всегда был и остается важным. Только совместными усилиями семьи и детского сада.

Эффективные формы развития толерантности у дошкольников с ОВЗ через привитие любви к родному краю В связи с изменениями дошкольного образования (введением ФГОС) меняется и модель образовательной деятельности для детей с ОВЗ. ФГОС направлены.

Эссе «Урок любви к родному краю»Эссе «Урок любви к родному краю» В вечном движении, круговерти дней мы редко задумываемся о значимости такого понятия как Родина. Лишь выбравшись из душного, шумного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Взаимодействие ДОУ с семьей в воспитание любви к родному краю у дошкольников
Опубликовано: 24 сентября 2016 в 20:31
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Взаимодействие ДОУ с семьей в воспитание любви к родному краю у дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем Любовь Былкова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД