Любовь Былкова
Взаимодействие ДОУ с семьей в воспитание любви к родному краю у дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
В данное время стала актуальной проблема гражданского и патриотического воспитания детей. Дошкольное детство – важнейший период становления личности, когда развиваются представления детей о человеке, обществе и культуре, закладываются предпосылки гражданских качеств.
Поставлены следующие задачи:
- приобщать воспитанников и их семьи к духовно-нравственным традициям русского народа;
- развивать интерес к русским традициям и промыслам;
Публикация «Взаимодействие ДОУ с семьей в воспитание любви к родному краю у дошкольников» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Республика, область, край. Список городов
- Темочки
- способствовать общему развитию ребенка на основе любви и интереса к русской культуре, русскому языку;
-помогать детям в освоении социальных навыков и норм поведения на основе совместной деятельности и взаимной помощи.
Окружающая среда оказывает значительное влияние на формирование качеств характера ребенка – воспитывает чувство прекрасного и развивает любознательность. Посещение музея обогащает ребенка впечатлениями от незнакомых предметов, которые он никогда не встречал в обычной жизни. Это существенно расширяет кругозор, представления об окружающей действительности, позволяет им чувствовать себя частью великого народа. Знакомые предметы вызывают у ребенка радость узнавания и оставляют положительные эмоции.
Мы работаем в сотрудничестве с Усть-Илимским краеведческим музеем и картинной галереей, разработан план совместной работы: в соответствии с тематическим планированием детского сада проводятся передвижные выставки, мастер-классы, организуются экскурсии в музей.
Ребята со временем запоминают нехитрые правила поведения в музее, узнают много нового, знакомятся с традициями семьи, русским бытом, учатся аккуратно обращаться с музейными экспонатами и делиться своими впечатлениями об увиденном. Для закрепления полученных знаний дети вместе с родителями делают зарисовки, изготавливают поделки.
Также в ДОУ создан музей народной старины. Он расположен в отдельной комнате, где размещены различные предметы старины, которые упоминаются в русских народных сказках : прялки, горшки, лапти, коромысло и т. д. В создании музея участвовали и педагоги сада, и семьи воспитанников. Музей не совсем обычный, в нем можно практически все трогать, рассматривать и даже переставить с места на место. Музей существует уже несколько лет, почти все экспонаты подлинные.
Основная цель создания мини-музея в детском саду – способствовать формированию у воспитанников личностной культуры, приобщить их к культурному наследию русского народа, заложить прочный фундамент в освоении детьми национальной культуры на основе знакомства с бытом и жизнью русского народа, присущими ему нравственными ценностями, традициями и особенностями.
В настоящих музеях мало, что можно трогать, а вот в мини-музеях даже нужно. Их можно посещать хоть каждый день, самому создавать их. В этом музее ребенок не только пассивный созерцатель, но и творец. И в этом ему могут помочь его родные мама, папа, бабушка, дедушка. Наш мини-музей – это результат совместной работы и общения педагога, воспитанников и их семей.
семей.
Список литературы:
1. Козлова С. А. Дошкольная педагогика : учеб. пособие для студ. проф. образования/ С. А. Козлова, Т. А. Куликова. – 14-е изд., стер. – М. : Изд. центр «академия», 2013. – 416с.
2. Наумчик В. Н., Григорович Я. Д., Самерсова Н. В. и др. Социокультурная деятельность как средство воспитания личности : пособие для соц. педагогов и рук. учреждений образования / под общ. ред. В. Н. Наумчика. – Минск. : Выш. шк., 2004.– 143 с.
3. Материалы МБУК «Краеведческий музей».
4. Морозова Н. А., Мельникова О. В. Музейная педагогика. Пособие для воспитателей, методистов ДОУ и родителей. - М. ; Изд-во ТЦ Сфера, 2006. – 416с.
5. Рыжова Н. А., Логинова Л. В., Данюкова И. А. Мини-музей в детском саду. - М. ; Изд-во Линка-пресс, 2008. – 256с.
6. Захарова Л. М. «Формы сотрудничества детского сада с музеем». Ребенок в детском саду. 2004. - №5.