Марина Лаврищева
Воспитательский час «Подари улыбку другу» для воспитанников специальной школы-интерната
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитательский час на тему : «Подари улыбку другу»
Цель: коррекция психо-эмоционального состояния детей через способность сочувствия и сопереживания.
Задачи:
• развитие коммуникативных способностей детей, умения общаться в парах, в коллективе;
• воспитание нравственных ценностей, уважения детей друг к другу;
• тренировка доброжелательного поведения, умения улыбаться.
Форма проведения: беседа с элементами тренинга.
Оборудование: бумага, цветные карандаши, ножницы, авторучки.
Темочки:
- Внеурочная деятельность. Внеурочные занятия в школе
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Работа педагогов коррекционной школы (интернат)
- Работа с особыми детьми, ОВЗ
- Темочки
Ход занятия.
1. Вступительное слово воспитателя.
Воспитатель : Ребята, сегодня я хочу начать наше занятие с того, что мы все улыбнемся друг другу, примем такое выражение лица, которое должно быть у дружелюбно настроенного человека, а затем пожмем дружески руки друг другу.
Как вы уже поняли, ребята, сегодня мы поговорим с вами об улыбке, о ее важной роли в общении. Что такое улыбка? «Мимика лица, губ, глаз…» - сказано в Словаре русского языка. Но для нас сейчас важно не то, какие мышцы участвуют в улыбке. Важно то, какое место она занимает в общении с людьми.
2. Организационный момент.
1. Упражнение «Комплимент». Каждому из вас нужно произнести имя сидящего справа соседа и добавить к нему комплимент, который начинается на первую букву его имени. К примеру, Алина – аккуратная, Михаил – мужественный и т. д. Комплимент нужно говорить с улыбкой.
Воспитатель : А сейчас ответьте мне на несколько вопросов.
• Приятно вам было слышать в свой адрес комплимент?
• Что было приятнее – слышать комплименты или говорить их?
• Какую роль сыграла улыбка в вашем общении?
Спасибо за ваши честные ответы! Думаю, вы согласитесь со мной в том, что улыбка делает наше общение намного приятнее. Улыбающемуся человеку хочется улыбнуться в ответ.
3. Основная часть.
1. Упражнение «Попроси игрушку». Группа делится на пары, один из участников пары (участник №1) берёт в руки какой-либо предмет, например, игрушку, тетрадь, карандаш и т. д. Другой участник (участник №2) должен попросить этот предмет.
Инструкция участнику № 1: ты держишь в руках игрушку (тетрадь, карандаш, которая очень тебе нужна, но она нужна и твоему приятелю. Он будет у тебя ее просить. Постарайся оставить игрушку у себя и отдать ее только в том случае, если тебе действительно захочется это сделать.
Инструкция участнику 2: подбирая нужные слова, постарайся попросить игрушку так, чтобы тебе ее отдали.
Воспитатель :
- Легко ли вам было убедить одноклассника отдать вам игрушку?
- Легко ли было убедить вас отдать игрушку однокласснику?
- Помогла ли вам улыбка в этом задании?
2. Практическое задание «Изготовление смайликов». А теперь давайте подарим друг другу хорошее настроение и поделимся добрыми словами. Предлагаю вам изготовить «улыбчивые смайлики». На обратной стороне смайлика напишите добрые слова или пожелания для одноклассников.
После выполнения задания дети обмениваются друг с другом изготовленными смайликами.
Воспитатель : Говорят, что 5 минут смеха продлевает жизнь человека на 1 год. А отрицательные эмоции (обида, злоба, недовольство) вызывают болезни. Станьте себе лучшими друзьями, улыбайтесь чаще!
4. Рефлексия.
Вот и подошло к концу наше занятие. Давайте ответим на несколько вопросов.
- Что для меня значит улыбка в общении с людьми?
- Что нового вы узнали сегодня?
- Легко ли вам было выполнять задания?
- С какими трудностями вы столкнулись на занятии?
Воспитатель : Спасибо за ваши ответы, вы молодцы! Желаю вам всем улыбаться как можно чаще и никогда не иметь повода для грусти!