Алёна Тарасова
Воспитательский час «Мир профессий»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное казённое образовательное учреждение «Горковская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа — интернат для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья»
ВОСПИТАТЕЛЬСКИЙ ЧАС
«МИР ПРОФЕССИЙ»
Составила воспитатель семейной группы : Тарасова А. А.
Цель:
Расширить кругозор о разнообразии мира профессий у детей с ОВЗ.
Задачи:
Публикация «Воспитательский час „Мир профессий“» размещена в разделах
- Внеурочная деятельность. Внеурочные занятия в школе
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2016
1. формировать у воспитанников положительное отношение к труду, побуждая к поиску информации о профессиях, к основному выбору профессии;
2. создание условий для развития совместной деятельности и навыков работы в группе;
3. развивать память, внимание, мышление, речь через игру;
2. Организационный момент.
Воспитатель : Добрый день, ребята, устраивайтесь поудобнее и помните, что вы сегодня не гости, а активные участники нашего занятия. Сегодня я проведу с вами игру «мир профессий»
Профессий много на земле.
Есть плотник, есть маляр,
И трубочист – всегда в золе,
И в саже – сталевар…
Кем быть? – всегда встаёт вопрос.
И вот в один из дней,
Всем нужно будет дать ответ:
- Тебе, и мне, и ей…
Воспитатель : Пройдёт совсем немного времени, когда вы получите аттестаты об образовании. После окончания школы перед каждым из вас встанет выбор – Кем быть? Или какую профессию я выберу? Для начала скажите мне, что такое профессия? Как вы понимаете значение этого слова?
(ответы детей)
Профессия - это трудовая деятельность, которая даёт средство для существования и развития человека.
В: А чтобы проверить насколько хорошо вы знаете профессии, предлагаю вам выполнить некоторые задания.
1 Приступаем к первому заданию «Назовите профессии на букву «П». Поднимаем руки, не выкрикиваем.
(Ответ детей)
Плотник, повар, парикмахер, портной, писатель, продавец, почтальон педагог, пекарь, печник, пиротехник,пастух, певец, педиатр, психолог, птицевод, пчеловод и т. д.
2. Ребята второму задание называется «Кот в мешке» (слайд)
Перед вами 6 пакетов. В каждом пакете набор предметов. Ваша задача: определить профессию, выделить лишний предмет и озвучить название профессии.
Набор предметов:
1пак - тарелка, чашка, вилка, ложки, салфетки, блокнот, ручка, (лишний предмет); профессия – официант.
2 пак - расчески разные, ножницы, лак для волос, машинка для стрижки, меню (лишний предмет); профессия – парикмахер;
3пак – гвоздь, доска, метр, ;профессия – плотник.
4пак – кирпич, шпатель, ;профессия – строитель.
5пак – зелень, лопата, лейка, ;профессия – озеленитель.
6пак – поварёшка, миксер, нож, профессия – повар – кондитер.
Молодцы ребята. С заданием вы справились на отлично.
3. Воспитатель : Следующее задание: «Чайнворд» найти слова, связанные с профессией. (по горизонтали, по вертикали, вдоль, поперек).
4. Воспитатель : Следующее задание называется «Расставь правильно профессии». Ребята перед вами на каждом слайде будут по две фотографии людей разных профессий, а под фотографиями названия профессий. Ваша задача определить соответствуют ли названия профессий фотографиям.
5. Воспитатель : А сейчас ребята ваша задача собрать правильно пословицу. Задание так и называется «Собери пословицу».
У плохого мастера всегда инструмент виноват.
Всякий человек узнаётся по делу
Без топора не плотник, без иголки не портной.
6. Воспитатель : задание называется «Недостающее слово».
-У каждой профессии есть запах. Прочитайте стихи, добавьте в рифму недостающие слова.
1. Мимо столярной идёшь мастерской,
стружкою пахнет и пахнет….
2. Пахнет маляр скипидаром и краской.
Пахнет стекольщик оконной ….
3. Куртка шофёра пахнет бензином.
Куртка рабочего маслом …
4. Пахнет кондитер орехом мускатным.
Повар в халате омлетом ….
5. Рыбой и морем пахнет …
Только безделье не пахнет ….
Слова для дополнения: 1доской, 2замазкой, 3машинным,4 приятным, 5рыбак, 6 никак.
Физ -минутка
В мир профессий мы играли
и шофёрами мы стали.
Быстро едим просто класс,
Обгоняя ваш Комаз.
Подметает дворник двор.
Убирает дворник сор
Поиграем в поваров,
сварим щи и сварим плов.
А теперь на стройке мы
кладкой ложем кирпичи
и маляр, шагаю к нам
С кистью и ведром
Свежей краской буду сам
Красить новый дом.
Воспитатель : У каждого человека свой характер, каждый обладает какими-то чертами характера. Положительные (хорошие) качества помогают в работе, а отрицательные (плохие) мешают, их необходимо искоренять. Задание заключается в следующем. Вы должны будете выбрать из предложенных качеств положительные и поместить их в первый столбик, а отрицательные – во второй столбик.
7. Следующее задание – «Положительные и отрицательные качества». (Практическое задание)
Положительные (+) Отрицательные (-)
Скромность, лень, упрямство, трудолюбие, честность, конфликтность, воля, добросовестность, невнимательность, аккуратность, небрежность, исполнительность, неусидчивость.
(Словарная работа)
8. Воспитатель : И последнее задание я назвала так «Фразы профессий»
Сейчас я буду произносить фразу, а вы должны вспомнить и сказать человек какой профессии так говорит :
«Кому добавки?» (повар).
«Большое спасибо за покупку» (продавец).
«Вам посылка, распишитесь» (почтальон).
«В мою сеть попало много рыбы» (рыбак).
«Тема сегодняшнего урока «Полезные ископаемые» (учитель).
«Присаживайтесь, как будем стричься?» (парикмахер).
Воспитатель : Вы правильно отгадали профессии людей, произносящих эти выражения.
Подведение итога. Молодцы ребята! Сегодня мы с вами обобщили знания, полученные, на занятиях
• Какое задание больше понравилось?
• Какое задание оказалось наиболее сложным?
• За что бы вы себя похвалили на занятии?
У вас ещё есть время определиться с будущей профессией, а для этого вам необходимо, что делать?
Правильно, хорошо учиться.