Юлия Осовина
Конспект ОД «В мире профессий»
▼ Скачать + Заказать документы
«В мире профессий»
Программное содержание:
Цель:
Совершенствование диалогической речи, умения составлять рассказ с опорой на личный опыт. Расширять у детей знания и представления о профессиях через рассказы детей о профессиях своих родителей, художественное слово. Активизировать внимание и память детей, развивать логическое мышление. Обогащать словарный запас, развивать связную речь: учить детей давать полные ответы, составлять небольшие рассказы; формировать умение связно и последовательно пересказывать текст.
Публикация «Конспект ОД „В мире профессий“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Профессии. ВСЕ материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Темочки
Задачи:
Обучающая: узнавать, определять и называть атрибуты определенных профессий (повар, столяр, швея, плотник, врач, парикмахер, строитель, водитель, продавец). Познакомить детей с процессом приготовления фруктового салата.
Развивающая: развивать речевую активность, отвечать на вопросы, рассматривая картины, развивать диалогическую речь. Развивать желание трудиться со взрослым.
Воспитывающая: воспитывать у детей уважение к людям разных профессий.
Предварительная работа: Чтение художественной литературы В. Маяковский «Кем быть», Е. Пермяк «Мамина работа»; Рассматривание картинок с изображением профессий, составление описательных рассказов по теме; Проведение д. игр «Кому что?», «Что лишнее?»»Угадай по описанию», сюжетно ролевые игры, настольно печатные игры; Беседы с детьми о профессиях родителей; Рассматривание картин, иллюстраций на тему: «профессии».
Оборудование : предметы для организационного момента- расческа, ножницы, весы, скалка, градусник, молоток, руль, ключ, швейная машина, книга; картины для рассматривания; фартуки, косынки, колпаки, фрукты, йогурт, нож, доска, салатница.
Интеграция областей: «Коммуникация», «Познание», «Труд», «Чтение художественной литературы», «Музыка», «Здоровье».
Ход ОД.
Профессий много в мире есть,
Их невозможно перечесть.
Сегодня многие нужны,
И интересны, и важны.
И ты скорее подрастай,
Профессией овладевай.
Старайся в деле первым быть
И людям пользу приносить!
- Ребят сегодня мы с вами поговорим о профессиях, «Все профессии нужны, все профессии важны», и предлагаю вам поиграть в интересную игру
(Предлагаю детям закончить предложение, называя профессии)
Игра «Закончи предложение» :
Строит здания … строитель.
Поезд водит … машинист.
На тракторе пашет … тракторист.
Самолётом правит … лётчик.
Пишет красками …художник.
В машине возит груз …шофёр.
Доит коров только … доярка.
В шахте трудится … шахтёр.
От болезней лечит … врач.
Красит стены нам … маляр.
В школе учит нас … учитель.
Песни нам поёт … певец.
Кто всех знает … МОЛОДЕЦ!
- Чтобы овладеть какой – либо профессией, нужно развивать определенные свойства характера. Многие профессии требуют от человека умения общаться, внимательно выслушивать людей, сохранять приветливый и доброжелательный тон, проявлять доброту и отзывчивость.
- Попробуйте назвать профессии, которые требуют от человека проявления смелости, умения мгновенно оценивать ситуацию и принять верное решение.
Дети: Полицейский, спасатель, пожарный.
- Скажите, что их объединяет?
Дети: (умение общаться, внимательно выслушивать людей, сохранять приветливый и доброжелательный тон, проявлять доброту, отзывчивость, терпение).
- Кем бы вы хотели стать, когда вырастите? (ответы детей)
Профессий много разных есть,
И все их нам не перечесть.
Не так уж важно, кем нам быть,
Достаточно свой труд любить.
-А трудолюбивых людей всегда почитали, значит уважали. На Руси говорили:
Землю красит солнце, а человека - труд.
Суди человека по его труду.
(Дети по желанию пытаются объяснить пословицы)
- Я знаю, что наши папы и мамы очень трудолюбивые, и заслуживают нашего уважения. А кем работают наши родители? Сегодня вы расскажите о профессиях ваших родителей. Я приготовила некоторые рабочие инструменты и костюмы, которыми вы сможете воспользоваться, рассказывая о труде папы или мамы.
Рассказы детей "Кем работают мои родители"(2-3 рассказа)
Игра «Кем ты будешь?»
- Я предлагаю вам поиграть в игру. Вы согласны? Тогда сейчас мы с вами превратимся в людей разных профессий, но для этого надо закрыть глаза (одеваю на детей головные уборы представителей разных профессий).
-Ребята, открывайте глаза. На тебе каска строителя, кем ты стал? (ответ ребенка- строителем).
-На тебе колпак повара, кем ты стал? (ответ ребенка -поваром).
-На тебе шляпа художника, кем ты стал? (ответ ребенка –художником).
- На тебе шапочка врача, кем ты стал? (ответ ребенка –врачом)
. На тебе фуражка полицейского, кем ты стал? (ответ ребенка – полицейским).
Физминутка.
Потрудились – отдохнем.
Встанем, глубоко вздохнём.
Руки в стороны, вперед,
Влево, вправо, поворот.
Наклониться, прямо встать,
Руки вниз и вверх поднять.
Руки плавно опустили,
Всем улыбки подарили!
- А что же вам нужно будет делать, чтобы стать тем, кем вы хотите? (Учиться)
- Надо много очень знать, многому научиться. А как вы думаете, учиться легко? (ответы детей)
-Если вы будете внимательно слушать объяснения учителей, вам будет учиться легче, хотя и не всегда у вас все будет получаться. Но надо быть очень упорным, чтобы добиться своей цели. Не зря говорят «Терпенье и труд все перетрут». То есть терпенье и труд помогут вам стать тем, кем вы хотите.
-А какие вы еще знаете пословицы и поговорки о труде.
Ответы детей. (при затруднение, помочь детям)
- Труд человека кормит, а лень портит.
- Кто любит трудиться, тому на месте не сидится.
- Скучен день до вечера, коли делать нечего.
- Полениться - и хлеба лишиться.
- Терпение и труд всё перетрут.
- Умелые руки не знают скуки.
- Работе время, а потехе час.
- Без труда не вытянешь и рыбку из пруда.
- Что делано наспех, то сделано на смех.
- Дело мастера боится.
- Было бы терпенье - будет и уменье.
- Ребята, вы очень много узнали о профессиях, узнаете ли вы их разгадав мои загадки:
(загадываю детям загадки)
1. Средь облаков, на высоте,
Мы дружно строим новый дом,
Чтобы в тепле и красоте
Счастливо жили люди в нём. (Строители.)
2. У этой волшебницы,
Этой художницы,
Не кисти и краски,
А гребень и ножницы.
Она обладает
Таинственной силой:
К кому прикоснётся,
Тот станет красивый. (Парикмахер.)
3. Весёлая работа,
Завидно от души!
Свисти, когда охота,
Да палочкой маши!
Никто на свете так не может
Одним движением руки
Остановить поток прохожих
И пропустить грузовики. (Регулировщик)
4. Все дороги мне знакомы,
Я в кабине словно дома.
Мне мигает светофор,
Знает он, что я - … (Шофёр.)
5. Вижу в небе самолет
Как светящийся комочек,
Управляет им пилот,
По другому просто. (Лётчик)
6. Он не лётчик, не пилот,
Он ведёт не самолёт,
А огромную ракету.
Дети, кто, скажите это? (Космонавт.)
- Молодцы, ребята! Хорошо сегодня работали, о разнообразных профессиях вспомнили и поговорили. Пройдет много лет, прежде чем вы будете делать свой выбор, а сейчас у вас есть главный труд. Какой?
- Учеба и получение хороших знаний – тоже труд и труд непростой.
Профессий много на Земле,
И каждая — важна.
Решай, мой друг, кем быть тебе,
Ведь жизнь у нас одна.
Быть может, станешь маляром,
А может, инженером.
Возможно, будешь столяром,
Возможно, милиционером.
Профессий много на Земле,
Но выбирай любя.
Решай, мой друг, кем быть тебе,
Ведь каждая из них важна.
Список используемой литературы
1. Петрова В. И., Стульник Т. Д. Этические беседы с детьми 4–7 лет.
М. : Мозаика - Синтез, 2007
2. Гербова В. В. Занятия по развитию речи в старшей группе детского сада.
М. : Мозаика – Синтез, 2007 –2010
3. Гербова В. В. Приобщение детей к художественной литературе.
М. : Мозаика – Синтез, 2005 –2010
4. Дыбина О. Б. Занятия по ознакомлению с окружающим миром.
М. : Мозаика – Синтез, 2011