Анна Купоносова
Проект «В мире профессий»
▼ Скачать + Заказать документы
По доминирующей деятельности: информационный, творческий, игровой.
По характеру содержания: ребёнок и общество.
По характеру контактов: в контакте с семьёй.
По количеству участников: родители, дети, воспитатели.
По продолжительности: краткосрочный.
Актуальность: Наши наблюдения за детьми в игре, индивидуальные беседы с ними о том, где работают их родители, как называются их профессии, чем они занимаются на своих рабочих местах, привели нас к выводу о том, что дети четырехлетнего возраста мало знают о профессиях : их названии, предметах - помощниках, содержании трудовой деятельности; у них не сформировано уважение к труду взрослых …
Публикация «Проект „В мире профессий“» размещена в разделах
Анализируя ответы родителей в процессе бесед на тему «Роль семьи в формировании у детей интереса к людям разных профессий» показал, что дети проявляют интерес к профессиям взрослых, но достаточными знаниями не обладают. Родители же в силу своей занятости не могут предложить детям ничего, кроме рассказов о профессиях мамы и папы, а это значит, что ребята не смогут наполнить содержанием сюжетные игры. А ведь склонность детей к определенным ролям, играм и видам труда свидетельствует о первых проявлениях «профессиональной направленности» в развитии личности ребенка.
Цель проекта : Формировать у детей представление о труде взрослых.
Задачи проекта :
- Расширять представления детей о профессиях;
- Воспитывать чувство уважения к труду взрослых;
- Формирование у дошкольников первичных трудовых навыков.
- Вызвать интерес к профессиональной деятельности взрослых.
- Сформировать представления детей о профессиях (название, предметы – помощники, содержание трудовой деятельности) .
- Обогатить материалами предметно – развивающую среду для сюжетно – ролевых игр.
Этапы работы над проектом :
Этапы проекта, сроки 24.02.2015 – 27.02.2015 Деятельность участников проекта
Педагоги Дети Родители
Подготовительный этап
- Составление плана реализации проекта.
- Беседы с детьми о разных профессиях, о труде людей.
- Конспект по развитию речи НОД в средней группе «Профессии». - Знакомство с профессиями в детском саду.
- Чтение специальных книг о профессиях.
- Участие родителей в творческой выставке «Профессии моих родителей» (фото, коллаж, рисунок, аппликация, поделка)
Основной этап, практический
- Чтение произведений В. Маяковского «Кем быть?»,
С. Баруздин «Мамина работа»,
С. Маршак «Пожар»,
С. Михалков «Дядя Степа»
- Экскурсии: на кухню детского сада, в мед кабинет, прачечную.
- Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим, изобразительной деятельности и математике в средней группе детского сада, тема: «О профессиях»
- Сюжетно – ролевая игра: Магазин, Больница, Парикмахерская.
- Игра-беседа «Кем я буду и каким», «Разные профессии»,
- Д/ и :«Кому, что нужно для труда?» «Кому это нужно?», «Собери набор парикмахера, врача, дворника», «Отгадай. кто это?», «Исправь ошибки», «Что сначала, что потом»., «Угадай, что я делаю».,» Угадай профессии по описанию». Участие родителей в подборе атрибутов для сюжетно-ролевых игр.
Заключительный этап Альбом: «Профессии моих родителей»
Детско-родительская площадка «Все профессии важны»
Презентация проекта.
Предполагаемый результат: У детей сформируются представления о представителях разных профессий, о содержании их трудовой деятельности и предметах – помощниках. Это будет способствовать обогащению содержания сюжетно – ролевых игр, организуемых детьми на основе их интересов. Где дети будут подражать взрослым и воспроизводить их действия, присваивая себе роли продавцов, врачей, поваров, пожарных.