Папки-передвижки

Проект «Ярмарка профессий»

ирина Алексеенко
Проект «Ярмарка профессий»
▼ Скачать + Заказать документы

Для того, чтобы наши дети были разносторонне развитыми, нужно в разных формах давать им познавательный материал. У дошкольников нет четких представлений о разнообразии трудовой деятельности взрослых, не сформированы знания о конкретных действиях некоторых профессий, дети не всегда умеют объяснить значимость той или иной профессии. Поэтому и в дошкольный период стоит знакомить детей с различными профессиями, тем самым мы обращаем внимание воспитанников и на уважение личности родителей, педагогов, на историю семьи, города и страны. Проект «Ярмарка профессий»

Автор проекта :

Публикация «Проект „Ярмарка профессий“» размещена в разделах

воспитатель

Алексеенко И. А;

МАДОУ д/с № 78

Вид проекта : информационно - творческий

Тип проекта : краткосрочный;

Продолжительность проекта : 1 неделя.

Пользователи проекта :

Дети подготовительной группы лет, 6-7 лет, родители (их законные представители, воспитатели, педагоги ДОУ.

Актуальность темы:

Для того, чтобы наши дети были разносторонне развитыми, нужно в разных формах давать им познавательный материал. У дошкольников нет четких представлений о разнообразии трудовой деятельности взрослых, не сформированы знания о конкретных действиях некоторых профессий, дети не всегда умеют объяснить значимость той или иной профессии. Поэтому и в дошкольный период стоит знакомить детей с различными профессиями, тем самым мы обращаем внимание воспитанников и на уважение личности родителей, педагогов, на историю семьи, города и страны.

Цель: расширить представление детей о профессиях.

Задачи :

1. Пробудить интерес к предлагаемой деятельности;

2. Ормировать реалистические представления о труде людей;

3. Помочь понять детям, о важности, необходимости каждой профессии;

4. Развивать коммуникативные навыки, активизировать речь дошкольников;

5. Воспитывать бережное отношение к труду взрослых;

6. Привлечь родителей принять участи в реализации проекта.

Предполагаемый результат:

- дети приобретут знания и представления о некоторых профессиях;

- задумаются о важности и необходимости каждой профессии.

- у детей возникнет желание задуматься о выборе будущей профессии

Требования к результату:

Создание условий в группе;

Заинтересованность родителей к реализации проекта;

Первый этап (подготовительный)

• создание тематической подборки (картинки и наглядно - демонстрационный материал) по теме «Ярмарка профессий»;

подготовить консультации для родителей по темам: «Профессии»;

• разработать план работы по теме «Профессии»;

• в рамках проекта организовать встречи с родителями по профессиям стоматолог, полицейский, водитель. Организовать посещение школьной библиотеки.

разработать конспекты непосредственно образовательной деятельности по теме: «Профессии все важны»;

• оформить результаты проекта для родителей в форме мини - альбома.

Второй этап (основной)

Непосредственно - образовательная деятельность

Социально - коммуникативное, речевое, познавательное развитие.

«Охрана окружающей среды, профессия – эколог»(познавательно – исследовательская деятельность). «Осторожно опасность».

Развитие речи (коммуникация) «Работник швейного производства», «Водитель», «Учитель – мой будущий друг».

- Рассматривание сюжетных картин на тему «Наши профессии»;

- Беседы на тему «Кем ты хочешь работать?»; «Все профессии важны», «Есть много профессий хороших и нужных» (водитель, работник таможни, автослесарь, учитель, воспитатель, библиотекарь, стоматолог, полицейский).

- Игры: «Назови профессию», «Кто что делает?» «Игрушки врача»,

«Все профессии нужны, все профессии важны». «На станции технического обслуживания автомобилей». «В кафе». «В библиотеке». «Моряки». «Пожарники».

-Проблемно- игровые ситуации: «На дорогах города», «Поможем Айболиту», «Мальчик Петя не хочет учиться», «На лесной опушке случился пожар»

- Чтение художественной литературы:

* стихотворение Б. Заходера «Строители»,

* стихотворение Дж. Родари «Чем пахнут ремёсла»

* рассказ Н. Носова «Милиционер».

- пословицы и поговорки о труде; «Без труда не вытащищь и рыбку из пруда» «Любишь кататься, люби и саночки возить»

- мы в профессии играем – кукольный театр.

Художественно – эстетическое развитие

- продуктивная деятельность – «Мой весёлый клоун», «Салфетка для друга», «Чайный набор»,

-узыкальная деятельность: «Мы – танцоры, певцы и музыканты.

Физическое развитие

Игры: «Мы футболисты», «Спасатели».

Беседа с детьми «Чтоб здоровье сохранить научись его ценить»

Совместная деятельность детского сада и семьи.

1. Оформление родительского уголка, папок – передвижек, фото – выставки.

2. Индивидуальные беседы о профессиях в домашней обстановке;

3. Подготовка рассказа о любой из профессий;

4. Организация встреч с родителями по профессиям стоматолог, полицейский, водитель.

5. Подготовка совместных с детьми работ по итогам проекта (фотографии, плакаты).

Только совместная деятельность педагога, родителей и детей может дать значительные результаты.

Третий этап: (заключительный)

Итоговое мероприятие «Мы в профессии играли»

Результат проекта :

Для детей:

• сформировались знаний о некоторых профессиях, их назначении, особенностях;

• расширение знаний о своей семье.

Для родителей:

• успешное взаимодействие со своими детьми;

• повышение психолого-педагогических компетенций.

Для педагога:

• создание предметно-развивающей среды по теме проекта;

• совместная работа с родителями по расширению знаний детей;

• повышение уровня развития психолого-педагогической компетенции родителей и активизация их позиции в более тесном взаимодействии с педагогами и детьми.

Продукт проектной деятельности :

• выставка совместных работ детей и родителей по проекту «Ярмарка профессий»; презентация проекта; оформление мини – альбома по теме «Ярмарка профессий»

Закрытие проекта :

• Презентация проекта с этапами работы

• Мини – альбом

Публикации по теме:

Игровой проект «В мире профессий» Воспитатель: Большова Т. А. Тип проекта: информационный, игровой, творческий Актуальность проекта: дошкольное образование является первой.

Конспект беседы «Мир профессий. Классификация профессий» (для детей среднего школьного возраста) Ребята, давайте поговорим о том, как возникли профессии. Представьте первобытных людей, живших в далеком каменном веке. Люди одного племени.

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с мордовским фольклором «Весенняя ярмарка (Тундань ярмарка)» Программное содержание: -закрепить знания детей о различных жанрах устного народного творчества: песнях, сказках, загадках; -развивать у.

Краткосрочный проект в старшей группе «Веселая ярмарка» Краткосрочный информационно творческий проект в старшей группе детского сада «Веселая ярмарка» Пояснительная записка к проекту Данный проект.

Кратковременный информационно-игровой познавательный проект для средней группы «Путешествие в мир профессий» Тема: «Путешествие в мир профессий» Участники: дети средней группы, воспитатели. Цель: Расширение представлений дошкольников о профессиях.

НОД «Путешествие в страну профессий» Тема занятия: «Путешествие в страну профессий» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное.

Педагогический проект «Многообразие профессий» Продолжительность проекта: долгосрочный (сентябрь 2015 – май 2016 уч. год). Тип проекта: познавательно – информационный. Участники проекта:.

Проект «Мир профессий!» Продолжительность проекта : краткосрочный (2 недели). Тип проекта : познавательно – информационный. Объект исследования: профессии. Участники.

Проект «Осенняя ярмарка» Паспорт проекта Вид проекта: творческий Продолжительность: недельный (20.10.14-24.10.14) Участники: воспитатели, дети, родители старшей.

Проект первой младшей группы «Знакомство детей с миром профессий» Проект первой младшей группы. Знакомство детей с миром профессий. Тип проекта: информационный, игровой. По продолжительности: 2 дня. По характеру.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Ярмарка профессий»
Опубликовано: 22 декабря 2015 в 20:32
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Ярмарка профессий»» (включая файлы) размещена пользователем ирина Алексеенко (УИ 197885) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД