ирина Алексеенко
Проект «Ярмарка профессий»
▼ Скачать + Заказать документы
Для того, чтобы наши дети были разносторонне развитыми, нужно в разных формах давать им познавательный материал. У дошкольников нет четких представлений о разнообразии трудовой деятельности взрослых, не сформированы знания о конкретных действиях некоторых профессий, дети не всегда умеют объяснить значимость той или иной профессии. Поэтому и в дошкольный период стоит знакомить детей с различными профессиями, тем самым мы обращаем внимание воспитанников и на уважение личности родителей, педагогов, на историю семьи, города и страны. Проект «Ярмарка профессий»
Автор проекта :
Публикация «Проект „Ярмарка профессий“» размещена в разделах
воспитатель
Алексеенко И. А;
МАДОУ д/с № 78
Вид проекта : информационно - творческий
Тип проекта : краткосрочный;
Продолжительность проекта : 1 неделя.
Пользователи проекта :
Дети подготовительной группы лет, 6-7 лет, родители (их законные представители, воспитатели, педагоги ДОУ.
Актуальность темы:
Для того, чтобы наши дети были разносторонне развитыми, нужно в разных формах давать им познавательный материал. У дошкольников нет четких представлений о разнообразии трудовой деятельности взрослых, не сформированы знания о конкретных действиях некоторых профессий, дети не всегда умеют объяснить значимость той или иной профессии. Поэтому и в дошкольный период стоит знакомить детей с различными профессиями, тем самым мы обращаем внимание воспитанников и на уважение личности родителей, педагогов, на историю семьи, города и страны.
Цель: расширить представление детей о профессиях.
Задачи :
1. Пробудить интерес к предлагаемой деятельности;
2. Ормировать реалистические представления о труде людей;
3. Помочь понять детям, о важности, необходимости каждой профессии;
4. Развивать коммуникативные навыки, активизировать речь дошкольников;
5. Воспитывать бережное отношение к труду взрослых;
6. Привлечь родителей принять участи в реализации проекта.
Предполагаемый результат:
- дети приобретут знания и представления о некоторых профессиях;
- задумаются о важности и необходимости каждой профессии.
- у детей возникнет желание задуматься о выборе будущей профессии
Требования к результату:
Создание условий в группе;
Заинтересованность родителей к реализации проекта;
Первый этап (подготовительный)
• создание тематической подборки (картинки и наглядно - демонстрационный материал) по теме «Ярмарка профессий»;
• подготовить консультации для родителей по темам: «Профессии»;
• разработать план работы по теме «Профессии»;
• в рамках проекта организовать встречи с родителями по профессиям стоматолог, полицейский, водитель. Организовать посещение школьной библиотеки.
• разработать конспекты непосредственно образовательной деятельности по теме: «Профессии все важны»;
• оформить результаты проекта для родителей в форме мини - альбома.
Второй этап (основной)
Непосредственно - образовательная деятельность
Социально - коммуникативное, речевое, познавательное развитие.
«Охрана окружающей среды, профессия – эколог»(познавательно – исследовательская деятельность). «Осторожно опасность».
Развитие речи (коммуникация) «Работник швейного производства», «Водитель», «Учитель – мой будущий друг».
- Рассматривание сюжетных картин на тему «Наши профессии»;
- Беседы на тему «Кем ты хочешь работать?»; «Все профессии важны», «Есть много профессий хороших и нужных» (водитель, работник таможни, автослесарь, учитель, воспитатель, библиотекарь, стоматолог, полицейский).
- Игры: «Назови профессию», «Кто что делает?» «Игрушки врача»,
«Все профессии нужны, все профессии важны». «На станции технического обслуживания автомобилей». «В кафе». «В библиотеке». «Моряки». «Пожарники».
-Проблемно- игровые ситуации: «На дорогах города», «Поможем Айболиту», «Мальчик Петя не хочет учиться», «На лесной опушке случился пожар»
- Чтение художественной литературы:
* стихотворение Б. Заходера «Строители»,
* стихотворение Дж. Родари «Чем пахнут ремёсла»
* рассказ Н. Носова «Милиционер».
- пословицы и поговорки о труде; «Без труда не вытащищь и рыбку из пруда» «Любишь кататься, люби и саночки возить»
- мы в профессии играем – кукольный театр.
Художественно – эстетическое развитие
- продуктивная деятельность – «Мой весёлый клоун», «Салфетка для друга», «Чайный набор»,
-узыкальная деятельность: «Мы – танцоры, певцы и музыканты.
Физическое развитие
Игры: «Мы футболисты», «Спасатели».
Беседа с детьми «Чтоб здоровье сохранить научись его ценить»
Совместная деятельность детского сада и семьи.
1. Оформление родительского уголка, папок – передвижек, фото – выставки.
2. Индивидуальные беседы о профессиях в домашней обстановке;
3. Подготовка рассказа о любой из профессий;
4. Организация встреч с родителями по профессиям стоматолог, полицейский, водитель.
5. Подготовка совместных с детьми работ по итогам проекта (фотографии, плакаты).
Только совместная деятельность педагога, родителей и детей может дать значительные результаты.
Третий этап: (заключительный)
Итоговое мероприятие «Мы в профессии играли»
Результат проекта :
Для детей:
• сформировались знаний о некоторых профессиях, их назначении, особенностях;
• расширение знаний о своей семье.
Для родителей:
• успешное взаимодействие со своими детьми;
• повышение психолого-педагогических компетенций.
Для педагога:
• создание предметно-развивающей среды по теме проекта;
• совместная работа с родителями по расширению знаний детей;
• повышение уровня развития психолого-педагогической компетенции родителей и активизация их позиции в более тесном взаимодействии с педагогами и детьми.
Продукт проектной деятельности :
• выставка совместных работ детей и родителей по проекту «Ярмарка профессий»; презентация проекта; оформление мини – альбома по теме «Ярмарка профессий»
Закрытие проекта :
• Презентация проекта с этапами работы
• Мини – альбом