МААМ-картинки

Воспитательский час для старшего школьного возраста «Я среди людей»

Татьяна Желтобрюхова
Воспитательский час для старшего школьного возраста «Я среди людей»
▼ Скачать + Заказать документы

Воспитательский час для старшего школьного возраста.

«Я среди людей»

Цель: показать значимость человека в делах для общества, узнать себя «поближе».

Оформление и оборудование: плакаты с цитатами; анкеты для каждого воспитанника.

На доске «Мы живем, страдая и любя,

Но живем совсем не для себя!»

Публикация «Воспитательский час для старшего школьного возраста „Я среди людей“» размещена в разделах

Воспитатель. Человек на свет уже рождается человеком. И сразу вокруг него люди – мама,папа, бабушки, дедушки, знакомые и т. д. Чем старше мы становимся, тем больше людей вокруг нас. И чем больше ты делаешь для людей,которые окружают тебя,тем лучше относятся к тебе, тем легче тебе живется, ведь как известно люди обычно отвечают тем же,что несешь ты.

Послушайте, что сказал поэт Джон Донн:

«Нет человека, который был бы как остров,сам по себе; каждый человек есть часть материка, часть суши; и если волной снесет в море береговой утес,меньше станет Европа, и так же,если смоет край мыса или разрушит замок твой или друга твоего,смерть каждого умаляет и меня, ибо я един со всем человечеством, а потому не спрашиваю,по ком звонит колокол,-он звонит по тебе»

Обсуждение с подростками данного высказывания.

В обществе каждый играет ты роль, которую сам выбирает или какую ему приписывают. Бывают такие ситуации то, что вам кажется нормой, для взрослых –неприемлемо.

Поэтому следует учиться вести себя в соответствии с нормами поведения. Учитывать ту обстановку в которой вы находитесь, тех людей с кем общаетесь. Культура простирается от умывания лица, до последних высот человеческой мысли. Сегодня не меньше, чем вчера ценится приветливая улыбка, тепло протянутой руки, сердечность разговора. Нам это трудно сделать? Человек и личность не синонимы. Человек еще может и не быть личностью (младенец, но личность – это обязательно человек.

Мы говорим – человек в обществе, среди людей. Познание себя, как способ мировосприятия. А теперь давайте попробуем определить успешность самого себя!

Раздаются анкеты с вопросами, воспитанники работают 10-15 минут.

Анкета имеет четыре блока: познавательная сфера личности воспитанника, общение и поведение, мотивация личности,отношение к себе.

Анкеты обрабатываются вместе с ребятами и обсуждают их.

Воспитатель : И напоследок подарю вам красивые строки:

«Пять важных правил в жизни соблюдай,

И на земле увидишь светлый рай.

В делах мирских не возмущай покой.

Зря не рискуй своею головой.

Здоровье береги, как редкий клад,

Живи в достатке, но не будь богат,

И пусть приходит разделить досуг

К тебе надежный и сердечный друг.

Анкета успешности старшеклассника.

I. 1.1. Планируешь ли ты свою учебную деятельность,ставишь ли перед собой задачи, чем будешь заниматься в течении месяца, четверти, года.

1.2. Интересуешься ли ты дополнительной информацией по учебным предметам - научные статьи, журналы, читаешь книги, интернет и т. д.

1.3. Можешь ли ты не отвлекаясь, работать в едином темпе со всем классом на уроке?

1.4. Нравится ли тебе учиться?

1.5. Проявляешь ли ты интерес к самостоятельной учебной деятельности?

II. 2.1. Способен ли ты установить доверительные отношения с педагогами на основе взаимного уважения, при этом сохраняя свою автономность?

2.2. Активно ли ты участвуешь в разных формах сотрудничества со сверстниками в учебной и внеучебной деятельности?

2.3. Можешь ли ты устанавливать деловые, партнерские со взрослыми,педагогами, сверстниками?

2.4. Соблюдаешь ли ты нормы и правила поведения в школе, в общественном месте, в быту?

2.5. Можешь ли ты взять на себя принятия ответственного решения, касающегося твоих сверстников, других людей?

III. 3.1. Проявляешь ли ты интерес к основам наук, обусловленных выборам профильного обучения и будущей профессии?

3.2. Проявляешь ли ты интерес к общественной и организаторской работе?

3.3. Способен ли ты организовать себя и ответственно выполнять какое-либо задание?

IV. 4.1. Удовлетворяет ли тебя твой социальный статус в классе, группе?

4.2. Как ты оцениваешь себя, как к себе относишься:

- очень высоко себя ценю, больше достоинств, чем недостатков;

- адекватно, вижу свои недостатки, знаю свои достоинства;

- недооцениваю себя, не проявляю свои качества;

4.3. Есть ли у тебя уверенность в своем будущем?

Оцените свои ответы по баллам:

3 балла – проявляется всегда, сильно, очень выраженно;

2 балла – проявляется от случая к случаю, средне выраженно;

1 балл – проявляется редко, слабо выраженно;

0 баллов – не проявляется, не выражено.

Ключ к расшифровки успешности личности:

48-38 баллов – очень успешная личность

37-27 баллов – средне успешная личность

26-15 баллов – слабо успешная личность

14-0 баллов – неуспешная личность.

Публикации по теме:

«Воспитательский вальс» — поэтические размышления о нашей профессии«Воспитательский вальс» — поэтические размышления о нашей профессии Уважаемые коллеги, здравствуйте! Иногда я пишу стихи. Стихи - громко сказано, так рифмую слова по смыслу. Перефразирую песни, когда в этом.

Долгосрочный информационно-ориентированный проект «Права детей среди людей» Участники проекта: субъекты воспитательно - образовательного процесса – дети, педагоги, родители. Составитель проекта: Ладейщикова И. В.

Конспект НОД «Я среди людей» Я среди людей» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально –коммуникативное развитие, «Речевое развитие»,.

Праздничный концерт ко Дню пожилых людей. ФотоотчетПраздничный концерт ко Дню пожилых людей. Фотоотчет 02 октября 2015 года, в детском саду № 160 города Чебоксары Чувашской Республики, состоялся праздничный концерт, приуроченный ко Дню пожилых.

Растить благородных людей? Как? Почему в названии вопрос? А что мы подразумеваем под словом благородство? Воспитание порядочного, ответственного, честного члена общества.

Сценарий к празднику Дню пожилых людей Праздник, посвященный Дню пожилых людей в старшей группе Задачи: 1. Формировать доброе, уважительное отношение к старшему поколению. 2.

Сценарий новогоднего утренника для пожилых людей Ведущая: Старый год уходит хороший добрый год. Но унывать не стоит, ведь новый за ним идёт. Много поздравлений хочется сказать. Счастья,.

Спартакиада — среди дошкольников. «Спартакиада – среди дошкольников» Для детей среднего и старшего дошкольного возраста. Ведущий: Добрый день, дорогие друзья! Добро пожаловать,.

Сценарий утренника к Дню пожилых людей К Дню пожилых людей в нашем детском саду прошло праздничное мероприятие, куда были приглашены ветераны- бывшие сотрудники нашего детского.

Взаимодействие с родителями «Встреча творческих людей»Взаимодействие с родителями «Встреча творческих людей» В Нашей группе "Полянка" мы с моей коллегой Заплатиной Надеждой Михайловной проводим вот такие встречи. Родители всегда в восторге от такого.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Воспитательский час для старшего школьного возраста «Я среди людей»
Опубликовано: 5 марта 2016 в 09:31
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Воспитательский час для старшего школьного возраста «Я среди людей»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Желтобрюхова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД