Татьяна Желтобрюхова
Воспитательский час для старшего школьного возраста «Я среди людей»
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитательский час для старшего школьного возраста.
«Я среди людей»
Цель: показать значимость человека в делах для общества, узнать себя «поближе».
Оформление и оборудование: плакаты с цитатами; анкеты для каждого воспитанника.
На доске «Мы живем, страдая и любя,
Но живем совсем не для себя!»
Публикация «Воспитательский час для старшего школьного возраста „Я среди людей“» размещена в разделах
- Внеурочная деятельность. Внеурочные занятия в школе
- Старшая группа
- Старшая школа. 10-11 класс
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
Воспитатель. Человек на свет уже рождается человеком. И сразу вокруг него люди – мама,папа, бабушки, дедушки, знакомые и т. д. Чем старше мы становимся, тем больше людей вокруг нас. И чем больше ты делаешь для людей,которые окружают тебя,тем лучше относятся к тебе, тем легче тебе живется, ведь как известно люди обычно отвечают тем же,что несешь ты.
Послушайте, что сказал поэт Джон Донн:
«Нет человека, который был бы как остров,сам по себе; каждый человек есть часть материка, часть суши; и если волной снесет в море береговой утес,меньше станет Европа, и так же,если смоет край мыса или разрушит замок твой или друга твоего,смерть каждого умаляет и меня, ибо я един со всем человечеством, а потому не спрашиваю,по ком звонит колокол,-он звонит по тебе»
Обсуждение с подростками данного высказывания.
В обществе каждый играет ты роль, которую сам выбирает или какую ему приписывают. Бывают такие ситуации то, что вам кажется нормой, для взрослых –неприемлемо.
Поэтому следует учиться вести себя в соответствии с нормами поведения. Учитывать ту обстановку в которой вы находитесь, тех людей с кем общаетесь. Культура простирается от умывания лица, до последних высот человеческой мысли. Сегодня не меньше, чем вчера ценится приветливая улыбка, тепло протянутой руки, сердечность разговора. Нам это трудно сделать? Человек и личность не синонимы. Человек еще может и не быть личностью (младенец, но личность – это обязательно человек.
Мы говорим – человек в обществе, среди людей. Познание себя, как способ мировосприятия. А теперь давайте попробуем определить успешность самого себя!
Раздаются анкеты с вопросами, воспитанники работают 10-15 минут.
Анкета имеет четыре блока: познавательная сфера личности воспитанника, общение и поведение, мотивация личности,отношение к себе.
Анкеты обрабатываются вместе с ребятами и обсуждают их.
Воспитатель : И напоследок подарю вам красивые строки:
«Пять важных правил в жизни соблюдай,
И на земле увидишь светлый рай.
В делах мирских не возмущай покой.
Зря не рискуй своею головой.
Здоровье береги, как редкий клад,
Живи в достатке, но не будь богат,
И пусть приходит разделить досуг
К тебе надежный и сердечный друг.
Анкета успешности старшеклассника.
I. 1.1. Планируешь ли ты свою учебную деятельность,ставишь ли перед собой задачи, чем будешь заниматься в течении месяца, четверти, года.
1.2. Интересуешься ли ты дополнительной информацией по учебным предметам - научные статьи, журналы, читаешь книги, интернет и т. д.
1.3. Можешь ли ты не отвлекаясь, работать в едином темпе со всем классом на уроке?
1.4. Нравится ли тебе учиться?
1.5. Проявляешь ли ты интерес к самостоятельной учебной деятельности?
II. 2.1. Способен ли ты установить доверительные отношения с педагогами на основе взаимного уважения, при этом сохраняя свою автономность?
2.2. Активно ли ты участвуешь в разных формах сотрудничества со сверстниками в учебной и внеучебной деятельности?
2.3. Можешь ли ты устанавливать деловые, партнерские со взрослыми,педагогами, сверстниками?
2.4. Соблюдаешь ли ты нормы и правила поведения в школе, в общественном месте, в быту?
2.5. Можешь ли ты взять на себя принятия ответственного решения, касающегося твоих сверстников, других людей?
III. 3.1. Проявляешь ли ты интерес к основам наук, обусловленных выборам профильного обучения и будущей профессии?
3.2. Проявляешь ли ты интерес к общественной и организаторской работе?
3.3. Способен ли ты организовать себя и ответственно выполнять какое-либо задание?
IV. 4.1. Удовлетворяет ли тебя твой социальный статус в классе, группе?
4.2. Как ты оцениваешь себя, как к себе относишься:
- очень высоко себя ценю, больше достоинств, чем недостатков;
- адекватно, вижу свои недостатки, знаю свои достоинства;
- недооцениваю себя, не проявляю свои качества;
4.3. Есть ли у тебя уверенность в своем будущем?
Оцените свои ответы по баллам:
3 балла – проявляется всегда, сильно, очень выраженно;
2 балла – проявляется от случая к случаю, средне выраженно;
1 балл – проявляется редко, слабо выраженно;
0 баллов – не проявляется, не выражено.
Ключ к расшифровки успешности личности:
48-38 баллов – очень успешная личность
37-27 баллов – средне успешная личность
26-15 баллов – слабо успешная личность
14-0 баллов – неуспешная личность.