Татьяна Малыгина
Воспитательский час для учащихся «Здоровьем надо дорожить»
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитательский час «Здоровьем надо дорожить»
Цель: формирование сознательной установки на здоровый образ жизни.
Ведущий:
Рано утром я встаю,
Бога я благодарю,
Солнцу, ветру улыбаюсь
И при этом, не стесняюсь,
Слово «здравствуй» говорю,
С кем встречаюсь поутру.
Всем здоровья я желаю,
Никого не обижаю.
Хватит место на земле
Людям всем, животным, мне.
Чтоб земля моя цвела,
Публикация «Воспитательский час для учащихся „Здоровьем надо дорожить“» размещена в разделах
- Внеурочная деятельность. Внеурочные занятия в школе
- Здоровье. Мероприятия по теме здоровья для школьников
- ЗОЖ в школе. Уроки здоровья, внеклассные и классные часы
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» март 2016
Я желаю всем добра.
(В. Ф. Милейко)
Ведущий: Быть здоровым очень важно. Только здоровый человек по – настоящему может познать радость жизни. Ему легко работать и учиться. Одного мудреца спросили: «Что является для человека наиболее ценным и важным в жизни: богатство или слава?» Подумав, мудрец ответил: «Ни богатство, ни слава не делают еще человека счастливым. Здоровый нищий счастливее больного короля».
Ученик 1.
Получен от природы дар –
Не мяч и не воздушный шар.
Не глобус это, не арбуз –
Здоровье. Очень хрупкий груз!
Чтоб жизнь счастливую прожить,
Здоровье нужно сохранить.
А как?
Помогут вам найти ответы
Три хорошо известных цвета.
Опасность – это красный цвет,
Сигнал любых серьезных бед.
Цвет желтый охраняет жизнь.
Он говорит: не торопись.
Вот цвет зеленый, цвет прекрасный,
Он означает: безопасно!
А вот еще четвертый цвет,
Его на светофоре нет.
Он днем у нас над головой.
Все догадались – голубой!
Ученик 2.
Видишь, сидят и грустят на скамейке
Сестренка Хворайка и брат Неболейка.
Давай-ка, дружок,
Им немножко поможем:
Пусть станет Хворайка здоровою тоже.
Ведущий:
Точечный массаж для повышения иммунитета. Проговаривая текст, дети массируют точку ХЭ-ГУ, расположенную между большим и указательным пальцами руки.
Есть волшебная точка у нас,
Будем крутить ее каждый час.
От простуды помогает,
От инфекции спасает.
От безделья лени – тоже
ХЭ-ГУ – точка всем поможет.
Стало скучно, не грустите –
ХЭ-ГУ – точку покрутите.
Утром, днем и перед сном
Дружно с точкой мы живем.
Ученик 3.
Особенно полезен труд на свежем воздухе. Люди издавна заметили пользу физического труда для здоровья и сложили по этому поводу немало пословиц и поговорок: «Человек от лени болеет, а от труда здоровеет», «Труд не калечит, а лечит», «Труд приносит здоровье, а лень – пороки».
Укрепляют мышцы физкультура и спорт. Поэтому обязательно посещай какую-нибудь спортивную секцию. Старательно выполняй все задания на уроках физкультуры. Во время прогулок старайся играть в подвижные игры. И конечно, не забывай каждое утро делать утреннюю гимнастику. О пользе для здоровья физкультуры и спорта тоже немало сложено пословиц и поговорок: «Движение – кладовая жизни», «Движение – спутник здоровья», «Лучшего средства от хвори нет: делай зарядку до старости лет». А В. Маяковский дает нам в стихах вот какой совет:
Если насиделся много,
Поразмять захочешь ноги,
Повозись часок с футболом,
Станешь бодрым и весёлым.
Ученик 4.
Глаза – органы зрения. Именно они помогают нам воспринимать большую часть окружающего мира. Глазами мы видим людей, природу. С их помощью определяем форму, цвет, величину предметов. Зрение помогает человеку ориентироваться при выполнении физических упражнений, устранять допущенные ошибки. Благодаря зрению мы видим препятствия, которые необходимо преодолеть, дорогу, по которой идем или едем на велосипеде. Зрение помогает ориентироваться и на улицах городов, поселков, различать дорожные знаки и сигналы светофоров, тем самым сохраняя нам жизнь и здоровье.
Ведущий:
Упражнение для укрепления мышц глаз и усиления зрения. Дети сидят на стульях, спина прямая, ноги ступнями опираются на пол, голова в одном положении, работают только мышцы глаз.
Проведем, друзья сейчас
Упражнение для глаз.
Вправо, влево посмотрели.
Глазки все повеселели.
Снизу вверх и сверху в низ.
Ты хрусталик не сердись,
Посмотри на потолок,
Отыщи там уголок.
Чтобы мышцы крепче стали,
Смотрим мы по диагоналям.
Мы не будем циркуль брать,
Будем взглядом круг писать.
А теперь слова напишем.
Чьи же буквы будут выше?
«Папа», «мама», «дом», «трава» -
За окном у нас видна.
За окно ты посмотри.
Что ты видишь там в дали?
А теперь на кончик носа.
Повтори так восемь раз –
Лучше будет видеть глаз.
Глазки нас благодарят,
Поморгать нам всем велят.
Плавно глазками моргаем,
Потом глазки закрываем.
Чтобы больше было силы,
К ним ладошки приложили.
(Дети закрывают глаза ладонями, держат их так до тех пор, пока не почувствуют глазами тепло от рук.)
Раз, два, три, четыре, пять –
Можно глазки открывать!
Ученик 5
Овощей и фруктов нужно есть как можно больше, потому что в них много витаминов и других полезных веществ. Без витаминов человек болеет! Витамин А. Если вы хотите хорошо расти, хорошо видеть и иметь крепкие зубы, вам нужен я! Слайд 1
Витамин В. Если вы хотите быть сильными, иметь хороший аппетит и не хотите огорчаться и плакать по пустякам, вам нужен я! Слайд 2
Витамин С. Если вы Хотите реже простужаться, быть бодрыми, быстрее выздоравливать при болезни, вам нужен я! Слайд 3
Пальчиковая разминка
Пальчики
(Перечисляя пальчики, показываем их на обеих руках.)
Как у нашей Галечки
Есть на ручках пальчики.
Есть мизинчик, безымянный,
Средний, указательный
И большой. Их имена
Запомним обязательно.
Раз, два, три, четыре, пять –
Начинай считать опять.
Пять, четыре, три, два, раз.
Сколько пальчиков у нас?
Е. Сереброва
Пословицы и поговорки о здоровье.
Ведущий: А теперь поговорим о пословицах и поговорках. Попробуйте объяснить следующие пословицы и поговорки.
Ученики читают пословицы и поговорки, записанные на карточках, пытаются объяснить их смысл.
Пословицы и поговорки:
- В здоровом теле – здоровый дух.
- Здоровье сгубишь – новое не купишь.
- Здоровью цены нет.
- Здоровье дороже богатства.
- Курить – здоровью вредить.
- Здоровье всего дороже.
- Здоров будешь – все добудешь.
- Береги платье снову, а здоровье смолоду.
- Хорошие зубы – залог здоровья.
- Чистота – залог здоровья.
- Наше здоровье в наших руках.
- Болен - лечись, здоров – берегись.
- Здоровьем надо дорожить.
Ведущий: Что такое здоровье? (Ответы детей)
Здоровье – означает не только отсутствие болезней, но и физическое, психическое, духовно – нравственное благополучие.
Здоровый образ жизни (ЗОЖ) – привычное выполнение человеком определенных правил повседневной жизни, способствующих приобретении и приумножению здоровья, а также высокого уровня учебно-трудовой деятельности.
Здоровый образ жизни включает:
1. Нравственность;
2. Регулярные физические упражнения;
3. Правильное питание;
4. Соблюдение гигиенических норм;
5. Регулярный полноценный сон;
6. Закаливание;
7. Правильное сочетание труда и отдыха;
8. Отсутствие вредных привычек;
9. Проживание в экологически благоприятных условиях.
Ученик:
Стихотворение «Секреты здоровья».
Мы желаем, вам, ребята,
Быть здоровыми всегда!
Но добиться результата
Невозможно без труда.
День здоровья любят дети
Городов и деревень
Пусть же станет в целом свете
День здоровья каждый день.
Приучи себя к порядку,
Пробуй плавать и нырять,
Научись любить зарядку –
И не разучишься читать.
Надо с детства закаляться
Чтоб здоровым быть
Чтобы к доктору являться
Только «Если позовет».
Свежим воздухом дышите
А для этого, друзья,
Чаще в лес гулять ходите,
Это точно знаю я.
Ведущий: Подведение итогов. Наше мероприятие подошло к концу. Хочется сказать напутствующие слова: занимайтесь спортом и будьте добры!