ЮЛИЯ ОНАШВИЛИ
Проектная деятельность ДОУ «Мир профессий»
▼ Скачать + Заказать документы
Проектная деятельность ДОУ " Мир профессий "
Вид проекта : познавательный, творческо-информационный.
Направленность: социально-коммуникативное развитие детей дошкольного возраста в процессе познавательной, творческой и сюжетно-ролевой деятельности.
Сроки реализации проекта : среднесрочный, с 09.11. по 20.11.2015 года.
Участники проекта : дети ДОУ от 3 до 7 лет, педагогический состав ДОУ, родители.
Публикация «Проектная деятельность ДОУ „Мир профессий“» размещена в разделах
- Проекты
- Профессии. ВСЕ материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Профессии. Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2015
Краткое содержание проекта : предлагаемый проект проводиться в рамках годового планирования ДОУ, в процессе подготовки к тематическому педагогическому совету.
Актуальность темы: формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества, знакомство с трудом взрослых – важное направление социально-коммуникативного развития дошкольников.
Современный мир профессий многообразен. На разных этапах развития общества одни профессии утрачивают свою актуальность, появляются новые. Всё это, несомненно, находит отражение в детской игре. Если раньше популярными среди дошкольников были профессии учителя, врача, милиционера, то сегодня девочки мечтают стать фотомоделью, стилистом, мальчики – менеджером, директором или бизнесменом. При этом, по наблюдениям педагогов, многие дети имеют слабое представление о тех или иных профессиях :
– нет чётких представлений о разнообразии трудовой деятельности взрослых;
– не сформированы знания о конкретных действиях некоторых профессий;
– не чётко представляют, какие существуют особенности в той или иной профессии;
– не могут назвать конкретные предметы, необходимые одной или другой профессии.
Принимая во внимание актуальность данной проблемы, проект проводиться с Целью : развития речевой активности детей с помощью создания условий для формирования целостного представления о профессиях; знакомство, уточнение и обобщение представлений детей по данной тематике.
Задачи:
• расширение представлений детей о многообразии трудовой деятельности взрослых;
• воспитание уважительного отношения к труду взрослых;
•расширение знаний детей о родных людях, их профессиях, значимости их труда в семье и обществе;
• формирование понимания значимости профессии в жизни людей;
• расширение и активизация словаря по теме;
• развитие монологической и диалогической речи детей (речь-рассуждение; речь-доказательство; речь-диалог);
• развитие элементов логического мышления;
• развитие коммуникативных навыков;
• формирование у детей старшего дошкольного возраста потребности задуматься о выборе будущей профессии.
Прогнозируемый и ожидаемый результат:
- Совершенствование речевой активности детей
- Расширение и обогащение словарного запаса детей
- Формирование представления детей о многообразии профессий и их значимости
- Обогащение знаний детей о современных профессиях
- Формирование предпосылок поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы
- Обогащение развивающей предметно-пространственной среды по теме «Профессии» : дидактический материал, дидактические игры; оснащение уголков для сюжетно-ролевой деятельности.
- Умение детей играть в сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний
- Формирование чувства признательности и уважения к труду взрослых.
Реализация проекта через образовательные области:
Приоритетные:
• Познавательное развитие
• Социально-коммуникативное развитие
• Речевое развитие
Интеграция с образовательными областями:
• Художественно-эстетическое развитие
• Физическое развитие
Методы реализации проекта :
• Сюжетно-ролевая деятельность
• Познавательная деятельность
• Речевая деятельность
• Исследовательски-информационная деятельность
• Художественно творческая деятельность
Приёмы реализации проекта : беседы, рассматривание иллюстраций, презентаций; чтение художественной литературы; дидактические игры и материалы; подвижные игры; экскурсии и наблюдения; создание картотек и дидактических альбомов; интегрированная ООД.
Этапы проекта :
1 этап – Подготовительный (разработка схемы реализации проекта в возрастных группах ДОУ, обогащение предметно-развивающей среды по теме проекта.
2 этап - Практический (реализация проекта)
3 этап – Заключительный (подведение итогов, результаты продуктивной деятельности в процессе реализации проекта).
Схема реализации проекта :
1 этап – Подготовительный
• Постановка цели и задач.
• Подбор и изучение дополнительной методической литературы, разработка содержания проекта.
• Подбор художественной литературы для детей
• Привлечение внимания родителей к данной проектной деятельности
• Разработка и изготовление дидактического материала по данной тематике
• Разработка схем-реализации сюжетно-ролевых игр, а так же организованной образовательной деятельности по данной тематике.
2 этап – Практический (основной)
• Рассматривание иллюстраций о профессиях и результатах труда людей разных профессий.
• Знакомство с детской художественной литературой о труде взрослых и разучивание стихов.
• Беседа с детьми о профессиях родителей.
• Беседа с детьми о профессиях настоящего и будущего.
• Разучивание стихов и чтение художественной литературы о профессиях.
• Дидактические игры: «Знаю все профессии», «Кому нужны эти вещи для работы», «Кто больше назовёт действий», «Кому что нужно для работы?», «Что из чего сшито?», «Посмотри и запомни», «Загадки», «Кто что делает?», «Назови три предмета», «Профессии», «У кого что?», «Кто что делает», «Что лишнее?», «Собери картинку из кубиков», «Чудесный мешочек».
• Сюжетно-ролевые игры («Дом», «Больница», «Парикмахерская», «Театр», «Цирк», «Готовим обед», «Сделаем прическу кукле Маше», «Лечим кукле Даше горло», «Доставим груз» и т. д.).
• Просмотр презентации «Мир профессий»
• Отгадывание загадок по теме проекта
• Художественное творчество в свободное время по теме проекта «Дорисуй», «Раскрась», «Кем хочешь быть» и т. д.
• Экскурсии в ДОУ «Повар», «Прачка».
• Мастер-класс родителей «Моя профессия» (парикмахер, врач и т. д.)
• Оформление альбома «Стихи о профессиях».
• Пальчиковые игры по теме
• Рассматривание иллюстраций о профессиях и результатах труда людей разных профессий.
• Рассматривание альбомов «Кем работают наши родители»
• Создание в группе тематической папки «Профессии» и альбома "Когда я вырасту, я стану. "
Работа с родителями
• Организация информационных стендов в родительском уголке по теме проекта
• Привлечение к оформлению книги «Кем работают наши родители»
• Мастер-класс родителей «Моя профессия»
3 этап – Заключительный
• Выставка детских работ «Кем я хочу стать»
• Создание детских альбомов «Мечтаю о профессии….» (Когда я вырасту….)
• Выставка книг «Профессии наших родителей», "Все работы хороши, выбирай на вкус"
• Организация открытой сюжетно-ролевой игры в возрастных группах ДОУ.
Каждая возрастная группа разрабатывает свою схему-реализации проекта в соответствии с ФГОС ДО ( по всем направлениям развития дошкольников: художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, речевое развитие, познавательное развитие, а так же с учётом с возрастных и индивидуальных особенностей детей.
Сюжетно-ролевая игра у детей старшего дошкольного возраста "Библиотека"
Сюжетно-ролевая игра у детей старшего дошкольного возраста " Салон красоты "
Сюжетно-ролевая деятельность у детей среднего дошкольного возраста "Семья", "Больница", "Магазин", "Парикмахерская", "Аптека"
Благодарю свой педагогический коллектив за творческую работу по реализация проектной деятельности ДОУ!