Получи документы

Воспитательно-образовательный план в старшей группе

Патимат Багомедова
Воспитательно-образовательный план в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Воспитательно-образовательный план в старшей группе

Утро

Приём детей на улице, общение

Утренняя гимнастика

(на улице) Цель: Привлекать детей к здоровому образу жизни, создать хорошее настроение и заряд бодрости, закаливание

Минутка здоровья «Весёлая неделька» -- гимнастика для глаз - Всю неделю по – порядку, Глазки делают зарядку. - В понедельник, как проснутся, Глазки солнцу улыбнутся, Вниз посмотрят на траву И обратно в высоту. Поднять глаза вверх; опустить их книзу, голова неподвижна; (снимает глазное напряжение). - Во вторник часики глаза, Водят взгляд туда – сюда, Ходят влево, ходят вправо Не устанут никогда. Повернуть глаза в правую сторону, а затем в левую, голова неподвижна; (снимает глазное напряжение). - В среду в жмурки мы играем, Крепко глазки закрываем. Раз, два, три, четыре, пять, Будем глазки открывать. Жмуримся и открываем Так игру мы продолжаем. Плотно закрыть глаза, досчитать да пяти и широко открыть глазки; (упражнение для снятия глазного напряжения). - По четвергам мы смотрим вдаль, На это времени не жаль, Что вблизи и что вдали Глазки рассмотреть должны. Смотреть прямо перед собой, поставить палец на расстояние 25-30 см. от глаз, перевести взор на кончик пальца и смотреть на него, опустить руку. (Укрепляет мышцы глаз и совершенствует их координации). - В пятницу мы не зевали Глаза по кругу побежали. Остановка, и опять В другую сторону бежать. Поднять глаза вверх, вправо, вниз, влево и вверх; и обратно: влево, вниз, вправо и снова вверх; (совершенствует сложные движения глаз). - Хоть в субботу выходной, Мы не ленимся с тобой. Ищем взглядом уголки, Чтобы бегали зрачки.

Публикация «Воспитательно-образовательный план в старшей группе» размещена в разделах

Физминутка Наши пальцы не ленились,

Над фигуркою трудились,

Уголочки загибали

И немножечко устали.

Мы легонько их стряхнём,

Снова складывать начнём.

Беседа «Как я провел выходные?» Цель: выяснить настроение детей; развивать умение логически грамотно отвечать на вопросы.

КГН Приучать детей подниматься по лестнице, держа спину прямо, придерживаясь за перила.

Поручения В уголке природы (полить рассаду, отметить изменения в календаре наблюдений, погоды)

Индивидуальная работа

Игра П/И «Запретный номер» - дети стоят по кругу, выбирают число, которое нельзя произносить, дети считают по очереди, вместо запретного числа-хлопок.

«Зеваки» - играющие идут по кругу, держась за руки; по сигналу останавливаются, делают 4 хлопка, поворачиваются кругом и продолжают движение. Не выполнивший, выходит из игры.

«Так-не так» - ( футболисту нужен :мяч, шайба, коньки, ложка-выбрать нужное)

Минутка безопасности Если много сладостей съесть…

Подготовка

к завтраку, завтрак Привлечь внимание детей к заданному образцу правильного поведения во время приёма пищи (не чавкать. Есть маленькой порцией) Цель: вызвать у детей желание следить за собой, чистотой своего тела; воспитывать положительное отношение к чистоте.

ООД

Речевое развитие (подготовка к обучению грамоте)

Развлечение «Святая Пасха»

По сценарию музыкального руководителя

ООД

Физическое развитие (на улице) Тема: Занятие 25

Цели: упражнять в ходьбе и беге с поворотом в другую сторону; в сохранении равновесия при ходьбе по повышенной опоре; повторить упражнения в прыжках и с мячом.

Оборудование: бум, мячи.

Литература: Л. И. Пензулаева – Физкультурные занятия в детском саду (стр. 93)

ООД

Художественное творчество (лепка, аппликация) Тема: Конструирование из бумаги (оригами) «Пасхальная коробочка-зайчик» с поэтапным показом презентации

Цель: создание подарочной упаковки для Пасхальных яиц.

Задачи: учить последовательно и точно выполнять работу по заданному плану; развить творческие способности, желание создавать поделки; формировать эстетический вкус и умение красиво преподносить подарки; формировать потребность к приобретению новых знаний, умений, навыков. Совершенствовать умение детей сгибать лист бумаги в различных направлениях. Развивать глазомер, мышление, усидчивость. Воспитывать интерес к искусству «Оригами», аккуратность. Обогащать словарь ребенка специальными терминами;

Материалы и оборудование: заготовки бумаги, схема работы, презентация

Подготовка к прогулке Освоение навыков самообслуживания и закрепления алгоритма одевания.

Утренняя прогулка

Наблюдение Тема: «Весеннее пробуждение природы»

Цель: закрепить представление детей о характерных признаках весны, учить находить эти признаки самостоятельно, закреплять с детьми знания о деревьях, кустарниках, травах; развивать способность наблюдать, описывать, устанавливать причинно-следственные связи; воспитывать любознательность, бережное и заботливое отношение к природе.

Ход

Любуемся красотой весенней природы. Слушаем весну: шелест листвы на ветру, пение птиц.

- Чем пахнет весна?

Вздыхает полной грудью «живой» воздух.

- Вспомните, почему так называем весенний воздух?

- Как изменилась жизнь растений с приходом весны?

Они проснулись. На деревьях и кустарниках почки раскрылись ярко-зелеными молодыми листочками, зазеленели травы.

- Кто же их разбудил?

Теплое солнце растопило снег и лед.

- Во что они превратились?

Весенние талые воды напоили деревья, кусты, травы и они зазеленели.

- Почему воду назвали такой? Как вы думаете?

Если солнышко спряталось за тучку – его можно позвать (Закличка) .

Попробуем отыскать березу. Красивое дерево береза – символ России. Если удастся, то можно увидеть, как плачет береза. Стекают по белым стволам прозрачные сладкие слезы (активизация словаря – сокодвижение) Березовый сок – это вкусный и полезный напиток. Но брать его у березы надо осторожно и понемногу. Если отверстие сделать большое, то, потеряв много сока, дерево погибнет. Сделанное отверстие надо обязательно замазать глиной или пластилином. Идем на участок.

Работа с гербарием (дети узнают листочки (почки) «с какого дерева») .

Индивидуальная работа: счет порядковый и обратный (Дима, Юля) .

Земля покрывается молодой зеленой травкой.

- Какая она?

- Где трава появилась, а где еще нет?

Там, где много солнца, там и травы много. А в тех места, где тень, трава еще не взошла.

- Почему, как вы думаете?

Появились листья одуванчиков, скоро земля покроется этими ярко-желтыми цветами. Не рвите одуванчики, эти цветы не умеют стоять в вазах, они умирают. В земле же они растут и цветут долго и всех радуют своей красотой.

- Ребята, а вы знаете, какие цветы могут стоять в вазе?

Природа пробудилась от зимнего сна.

-Что делаете вы, когда просыпаетесь?

Умываетесь. Земля и растения тоже хотят умыться. Но как? Они ждут теплого весеннего дождя, он все вымоет и напоит всех.

Худ. слово И у берёзки слёзки текут, когда с неё кору дерут.

Березовицы (березового сока) на грош, а лесу на рубль изведешь.

Берёзоньки, как девоньки, в сарафанчиках беленьких.

«Если речка голубая

Пробудилась ото сна

И бежит в полях, сверкая,

Значит к нам пришла- весна!

Если снег везде растаял

И трава в лесу видна

И поет нам птичья стая -значит к нам пришла весна!

Если солнце разрумянит наши щеки до красна,

Нам еще приятней станет -значит к нам пришла весна!»

Труд Индивидуальная работа: труд (5-6 человек). Посев семян вьющейся фасоли, очистка грядки с клубникой на огороде-удаление сухих усов с использованием алгоритма действий.

Игры Подвижная игра «Перебежки» Цель: развивать быстроту, ловкость, выносливость. Закреплять некоторые уже знакомые упражнения.

Подвижная игра «Ловишки» Цель: Закреплять у детей бег врассыпную, формировать ловкость, быстроту. Упражнение «Правильно произнесите слова» - согласование существительных с числительными.

Одно дерево, два, пять…

Одна сосна, две, пять…

Дидактическая игра «Что будет, если…» Предложить подумать и ответить, что случится с деревом, если (исчезнут птицы, дождевые червяки, грибы; если перестанет идти дождик; если снег не укроет его корни; не прилетят пчелы; человек повредит кору и т. п.)

Развитие ОД Упражнять в умении действовать по сигналу, упр. «Попади в обруч», «Элементы баскетбола»

Индивидуальная работа

Возвращение с прогулки подготовка к обеду Освоение способов деятельности и умений. Игровая ситуация «Порядок в шкафу», «Помоги товарищу». Учить есть разные виды пищи вилкой, не меняя положения вилки в руке, а лишь слегка поворачивая кисть. Приучать полоскать рот после еды, умение пользоваться салфеткой. Цель: развить эстетический вкус, повысить аппетит, создавая красивую сервировку, закрепить правила поведения за столом.

Подготовка

ко сну Беседы о правилах поведения в спальне. Слушание 2Голоса природы»

Вечер

Гимнастика пробуждения Комплекс №1 «Весёлый котёнок»

И. П. : лежа на спине, руки вдоль туловища. Согнуть колени, ноги подтянуть к груди, обхватить колени руками, вернуться в и. п.

И. П. : лежа на спине, руки в замок за голову, ноги согнуты в коленях. Наклон колен влево, в и. п., наклон колен вправо, в и. п.

И. П. : сидя, ноги вместе, руки в упоре сзади. Согнуть ноги в коленях, подтянуть их к груди, со звуком «ф-ф» - выдох, И. П., вдох (через нос).

И. П. : то же, одна рука на животе, другая на груди. Вдох через нос, втягивая живот; выдох через рот, надувая живот.

И. п. : стоя, ноги врозь, руки внизу. Хлопок в ладоши - выдох; развести ладони в стороны - вдох.

И. П. : о. с. Потягивания: достали до потолка, вернулись в и. п.

Закаливание Босохождение по солевой и профилактических дорожках

КГН Рассказ с обсуждением этической сказки «Маша и сандалики» воспитывать бережное отношение к своей одежде. Воспитание навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании и раздевании.

Самостоятельная деятельность детей, индивидуальная работа, беседы

Подготовка и оформление фотовыставки «Спасибо доблестным солдатам, что отстояли мир когда-то!». Слушание отрывков песен военных лет " В землянке", " Катюша", " Журавли". Тематических альбомов, плакатов, картинок, отображающих тему ВОВ. Самостоятельная игровая деятельность по интересам.

Вечерняя прогулка, общение с детьми

Продолжать наблюдение за деревьями и кустарниками. Игры детей с выносимым материалом. Дидактическая игра «Узнай дерево по листочку, почке» Цель: закрепить названия деревьев. Подвижная игра «Перемени предмет» Цель: закреплять у детей бег, развивать ловкость, быстроту. Подвижная игра «Караси и щука» Цель: развивать ловкость, упражнять в быстром беге.

Общение и консультирование родителей

Подбор речевого материала: к 9 мая.

Выпуск информационного листа «Даты месяца»

3 мая – День Солнца

9 мая – День Победы

15 мая – День семьи

Четверг 5 мая

Режим Содержание деятельности

Утро

Утренняя гимнастика Комплекс «С мячами»

Цель: Привлекать детей к здоровому образу жизни, создать хорошее настроение и заряд бодрости.

Минутка здоровья «Весёлая неделька» - гимнастика для глаз

Физминутка «Буратино»

Беседа

" Что такое героизм?»

КГН Приучать детей подниматься по лестнице, держаспину прямо, придерживаясь за перила.

Игра «Прятки» - развитие зрительной памяти.

Поручения

Индивидуальная работа

Минутка безопасности «Если дети плохо едят…»

Подготовка

к завтраку, завтрак Привлечь внимание детей к заданному образцу правильного поведения во время приёма пищи (не баловаться столовыми приборами, не разговаривать во время еды)

ООД

Художественно эстетическое развитие (рисование) Тема: «Салют над городом в честь праздника Победы».

Цели: учить детей отражать в рисунке впечатления от праздника Победы; создавать композицию рисунка, располагая внизу дома или кремлевскую башню, а вверху – салют; развивать художественное творчество; воспитывать чувство гордости за Родину.

Материалы: альбомный лист, краски кисти, непроливайка, салфетка.

Литература: Т. С. Комарова – Занятия по изобразительной деятельности (стр. 106) Выставка иллюстраций. Просмотр видеороликов с салютом.

ООД

Познавательное развитие (природное окружение) Тема: «Цветущая весна».

Цель: приучать связывать наблюдения с личным опытом; продолжать изучать сезонные изменения в природе, происходящие весной; закреплять знания о плодовых деревьях сада; воспитывать любовь к природе. Материалы: картинки с изображением первоцветов, березы, ивы и т. д., загадки про растения. Литература: Развернутое перспективное планирование по программе под редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой. Старшая группа (стр. 38)

ООД

Художественно эстетическое развитие (музыка)

По плану музыкального руководителя

Утренняя прогулка

Наблюдение Тема: Рассматривание молодой травы

Почему раньше не было видно молодой травы? Какие факторы необходимы для прорастания растений?

Худ. слово Ранняя весна-к обилию березового сока.

Весной сверху течёт, снизу морозит.

Она под осень умирает

И вновь весною оживает.

Иглой зелёной выйдет к свету.

Растёт, цветёт всё лето.

Коровам без неё -беда:

Она их главная еда (трава)

Труд Полить молодые саженцы багульника.

Игры Игровое упражнение " Солдаты"- упражнять детей в построении в колонну по одному, перестроение в колонну по двое, по трое, развивать умение выполнять равнения в затылок, повороты направо, налево, кругом переступанием, прыжком.

Развитие ОД Совершенствовать прыжок с места, упр. «Лягушата»

Индивидуальная работа

Возвращение с прогулки подготовка к обеду Учить есть разные виды пищи вилкой, не меняя положения вилки в руке, а лишь слегка поворачивая кисть. Приучать полоскать рот после еды, умение пользоваться салфеткой.

Подготовка

ко сну Прослушивание музыкальной композиции, самостоятельно расправлять постель, соблюдение личной гигиены, правил поведения в спальне, оказывать помощь детям группы. Беседа о пользе дневного сна.

Вечер

Гимнастика пробуждения Комплекс №1 «Весёлый котёнок»

Закаливание Босохождение по комбинированным дорожкам. Точечный массаж по А. А. Уманской

КГН Навыки самообслуживания: игровая ситуация «Предложи свою помощь»

Самостоятельная деятельность детей, индивидуальная работа, беседы

Изготовление макета и подготовка и оформление фотовыставки «Спасибо доблестным солдатам, что отстояли мир когда-то!». Просмотр мультфильма " Сильные духом, крепче стены". Чтение «Сказка о потерянном времени» Е. Шварц

Вечерняя прогулка, общение с детьми

Обратить внимание на цвет неба, какое оно? - стало голубее, выше, облака стали легче. Подобрать определения (голубое, ласковое, светлое, высокое, ясное, весеннее, веселое, лазурное, безбрежное небо)

Почистить цветник. Привлечь всех мальчиков.

Индивидуально перепрыгивать через перекладину на двух ногах, отталкиваясь руками.

Подвижные игры «Мышеловка», «Не оставайся на земле»

Общение и консультирование родителей

Пятница 6 мая

Режим Содержание деятельности

Утро

Утренняя гимнастика Комплекс «С мячами»

Цель: Привлекать детей к здоровому образу жизни, создать хорошее настроение и заряд бодрости.

Минутка

здоровья «Весёлая неделька» - гимнастика для глаз

Физминутка «Буратино»

Беседа Беседа о Красной книге и о необходимости бережного отношения к природе.

КГН Приучать детей подниматься по лестнице, держаспину прямо, придерживаясь за перила.

Игра «Почемучка» - учить детей пользоваться союзом потому что, развитие логики.

П/И «Ты мне-я тебе»

Минутка безопасности «Полезно ли переедание?»

Индивидуальная работа

Поручения

Подготовка

к завтраку, завтрак Привлечь внимание детей к заданному образцу правильного поведения во время приёма пищи (есть маленькими порциями, не играть столовыми приборами)

ООД

Художественно эстетическое развитие (конструирование,

ручной труд) Тема: «Танк – герой», конспект

Цель: научить детей конструировать танк из бросового материала - спичечных коробков. Воспитывать аккуратность при работе с клеем, готовить выкройку по размерам

ООД

Речевое развитие (чтение художественной литературы) Тема: чтение А. Твардовский «Рассказ танкиста», конспект

ООД

Физическое развитие Тема: Занятие 25

Цели: упражнять в ходьбе и беге с поворотом в другую сторону; в сохранении равновесия при ходьбе по повышенной опоре; повторить упражнения в прыжках и с мячом. Оборудование: гимнастическая скамейка, мячи. Литература: Л. И. Пензулаева – Физкультурные занятия в детском саду (стр. 93)

Подготовка к прогулке Освоение навыков самообслуживания и закрепления алгоритма одевания.

Утренняя прогулка

Наблюдение Тема: «Первые цветы весной» (подснежник,одуванчик)

Цель: Формировать у детей реалистических представлений об окружающей нас природе. Расширять представления и знания детей о первоцветах, об их изменении в нашей жизни. Развивать речь, активизировать внимание и память.

Худ. слово Здравствуй милый мой цветок,

Леса гость весенний!

Как красиво ты расцвёл здесь в уединении!

Улыбнется ветерок и с тобой играет.

Солнце целый день тебя весело ласкает.

Труд

Собрать камешки

Игры Рисование признаков весны на асфальте мелом.

Развитие ОД Закреплять навыки прокатывания обруча по дорожке, упр. «Весёлые колечки», Прыжки на двух ногах.

Индивидуальная работа

Возвращение с прогулки подготовка к обеду Освоение способов деятельности и умений. Игровая ситуация «Порядок в шкафу», «Помоги товарищу». Учить есть разные виды пищи вилкой, не меняя положения вилки в руке, а лишь слегка поворачивая кисть. Приучать полоскать рот после еды, умение пользоваться салфеткой. Подвижная игра «Пастушок».

Подготовка

ко сну Закреплять умения и навыки самообслуживания (расправлять свою постель, аккуратно складывать покрывало, предлагать свою помощь детям группы. Беседа о поведении в спальне. Прослушивание музыкальной композиции для релаксации Дж. Ласт «Одинокий пастух»

Вечер

Гимнастика пробуждения Комплекс №1 «Весёлый котёнок»

Закаливание Профилактика нарушения осанки

КГН Навыки самообслуживания: отследить умение детей самостоятельно устранять неполадки в одежде.

Самостоятельная деятельность детей, индивидуальная работа, беседы

Литературный калейдоскоп. Цели: выяснить, какие произведения малых фольклорных форм знают дети, познакомит со считалкой. Материалы: стихотворение Т. Белозерова «День Победы», «Мирная считалка» В. Берестова. Сюжетно-ролевая игра «Защитники крепости». ДЕТИ ПРЕДСТАВЛЯЮТ СЕБЯ ЗАЩИТНИКАМИ КРЕПОСТИ, ГОТОВЯТ ДЛЯ ОСАДЫ ПРОВИАНТ, МЕДИКАМЕНТЫ. БОЕПРИПАСЫ, МАСТЕРЯТ ФЛАГ, ДОГОВАРИВАЮТСЯ О СОВМЕСТНЫХ ДЕЙСТВИЯХ).

Вечерняя прогулка, общение с детьми

Общение и консультирование родителей

Анкетирование «Родитель – ребёнок – детский сад»

Посещение семей

Публикации по теме:

Календарный воспитательно-образовательный план на первую неделю ноября в подготовительной группе День недели Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей.

Педагогический совет «Самооценка педагога. Ее влияние на воспитательно-образовательный процесс» Совет педагогов «Самооценка педагога. Ее влияние на воспитательно-образовательный процесс» Цель: увлечь педагога и профессию «воспитатель.

Перспективный план воспитательно-образовательной работы по обучению детей старшей группы правилам дорожного движения Предметно-развивающая среда Игрушки и игровое оборудование: транспорт: автобус, поезд с железной дорогой, машины легковые, грузовые, пожарная.

Перспективный план воспитательно-образовательной работы в старшей группе на неделю «Здравствуй, детский сад!» Неделя Тема/дата Цель Вид непосредственно образовательной деятельности Понедельник Вторник Среда Четверг Пятница 4- 8 сентября Здравствуй.

Презентация к педсовету «Внедрение проектной технологии в воспитательно-образовательный процесс» Текст к презентации 2 слайд: Тема эта весьма актуальна по ряду причин: Во-первых, помогает получить ребенку ранний социальный позитивный.

Сценарий и протокол педсовета «Внедрение в воспитательно-образовательный процесс проектной технологии» Здравствуйте, я рада приветствовать вас уважаемые коллеги. Наш педсовет я хочу начать со снятия эмоционального напряжения. Тренинг: «Австралийский.

Внедрение современной технологии эффективной социализации дошкольников «Клубный час» в воспитательно-образовательный процесс ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА П. ВЕРХНЯЯ ПОДСТЕПНОВКА МУНИЦИПАЛЬНОГО.

Тематический план воспитательно-образовательной работы старшей группы «Неделя здоровья» План Воспитательно-образовательной работы старшей группы по тематической неделе «Неделя здоровья» Понедельник. Тема: «Как.

Воспитательно-образовательный план на сентябрь ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (18.09.17 - 22.09.17) Тема: Мониторинг. День недели Режим Интеграция образовательных.

Вовлечение в воспитательно-образовательный процесс родителей Большинство родителей занятые повседневными житейскими проблемами, воспринимают дошкольный период как время, не требующее от них особых.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Воспитательно-образовательный план в старшей группе
Опубликовано: 6 мая 2018 в 11:19
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Воспитательно-образовательный план в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Патимат Багомедова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД