елена малахова
Вовлечение в воспитательно-образовательный процесс родителей
▼ Скачать + Заказать документы
Большинство родителей занятые повседневными житейскими проблемами, воспринимают дошкольный период как время, не требующее от них особых воспитательных усилий. Они перекладывают проблемы воспитания на детский сад, а дома ребенка передоверяют телевизору, компьютеру… лишь бы ребенок был чем – то занят.
Только вместе воспитатели и родители могут лучше узнать ребенка и направить общие усилия на его развитие. Вовлечение родителей в образовательный процесс и их заинтересованное участие совершенно необходимо для детей.
Публикация «Вовлечение в воспитательно-образовательный процесс родителей» размещена в разделах
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2018
В соответствии с законом Российской Федерации «Об образовании» приоритетной задачей работы, является «взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития ребенка». Основа этой деятельности представляет собой вовлечение родителей в воспитательно-образовательный процесс, разнообразие форм работы с ними, активизация их участия в разных мероприятиях, использование разнообразных форм взаимодействия с родителями.
Анализируя различные формы взаимодействия детей и родителей, родителей и педагогов, мы ищем такие формы, которые позволили бы развивать у детей самостоятельность в решении проблем, умение организовывать свою деятельность и в то же время помочь родителям выстраивать свои отношения с детьми. Формы, которые бы не оставляли родителей равнодушными слушателями, а делали бы их равноправными, заинтересованными участниками.
В начале года нами была поставлена цель вовлечение родителей воспитанников в единое образовательное пространство, оказание помощи семьи в вопросах воспитания и обучения детей, установление доверительных и партнерских отношений.
Для повышения ответственности родителей и педагогов за воспитание детей, углубления взаимодействия с семьями тесно связаны с решениями задач педагогического просвещения родителей.
• Создание условий для благоприятного климата взаимодействия с родителями
• Активизация и обогащения воспитательных умений родителей
• Реализация единого подхода к воспитанию и обучению детей.
Для этого предполагаемым результатам ставим для себя:
• Повышение педагогической грамотности родителей на основе государственных требований,
• обогащение межличностного общения детей, родителей и педагогов,
• Творческое взаимодействие педагогов и родителей.
Вовлечение семьи в воспитательно – образовательный процесс способствует улучшению эмоционального самочувствия детей, важность дальнейшего совершенствования содержания форм и методов сотрудничества. Здесь педагог выступает не только как воспитатель, но и как воспитатель родителей.
Мы выделили три основных направлений с семьей.
1. Повышение уровня педагогической компетентности через родительские собрания, родительские уголки, папки – передвижки, групповые консультации, индивидуальные беседы.
2. Привлечение родителей к работе детского сада посредством организации в творческие мероприятия.
3. Создание активной развивающей среды формами работы с родителями воспитанников : коллективные, индивидуальные, наглядно – информационные.
В начале года провели родительское собрание, на котором рассказали об особенностях развития определенного возраста, о задачах, предстоящих для учебного года, послушали выступление педагога-психолога Чекмасову О. Г.
Что же ребёнок познаёт из общения с родителями, совместного участия в делах, наблюдений за действиями членов семьи?
• участие родителей в совместных с ребёнком делах доставляет детям особое удовольствие, благоприятствует их успехам;
• расширяет социальный опыт ребёнка и дает положительные модели для подражания;
• дети начинают относится к родителям, как к источнику знаний и опыта.
Мы не останавливаемся на достигнутом, будем продолжать искать новые пути сотрудничества. Ведь у нас одна цель – воспитывать будущих создателей жизни.