Наталия Кулаева
Сценарий и протокол педсовета «Внедрение в воспитательно-образовательный процесс проектной технологии»
▼ Скачать + Заказать документы
Здравствуйте, я рада приветствовать вас уважаемые коллеги. Наш педсовет я хочу начать со снятия эмоционального напряжения.
Тренинг: «Австралийский дождь» (3 мин.)
Цель: обеспечить психологическую разгрузку участников, снятие мышечного и эмоционального напряжения.
Ход упражнения:
Участники встают в круг. Инструкция: Знаете ли вы что такое австралийский дождь? Нет? Тогда давайте вместе послушаем, какой он. Сейчас по кругу цепочкой вы будете передавать мои движения. Как только они вернутся ко мне, я передам следующие. Следите внимательно!
• В Австралии поднялся ветер. (Ведущий трет ладони).
Публикация «Сценарий и протокол педсовета „Внедрение в воспитательно-образовательный процесс проектной технологии“» размещена в разделах
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Проекты. Проектная деятельность
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
• Начинает капать дождь. (Клацание пальцами).
• Дождь усиливается. (Поочередные хлопки ладонями по груди).
• Начинается настоящий ливень. (Хлопки по бедрам).
• А вот и град – настоящая буря. (Топот ногами).
• Но что это? Буря стихает. (Хлопки по бедрам).
• Дождь утихает. (Хлопки ладонями по груди).
• Редкие капли падают на землю. (Клацание пальцами).
• Тихий шелест ветра. (Потирание ладоней).
• Солнце! (Руки вверх).
Ну вот наше эмоциональное состояние восстановлено присаживайтесь на свои места, и мы продолжим.
Детство – один из лучших периодов человеческой жизни. Сегодня наш педсовет посвящён очень актуальной теме – внедрение в воспитательно-образовательный процесс проектной технологии. С выходом нового Федерального закона (от 29.12.2012г. № 273-ФЗ) «Об образовании в Российской Федерации» - дошкольное образование является первым уровнем общего образования граждан Российской Федерации. Поэтому, условия современности таковы, что дошкольник не может быть «чистым листом» при поступлении в школу. Зачастую дети обладают большим количеством информации и знаний, но приобретают их бессистемно. В таких условиях долг воспитателя-помочь ребенку научиться находить и извлекать необходимую информацию, усваивать её в виде новых знаний. Использование инновационных педагогических технологий открывает новые возможности воспитания и обучения дошкольника, и одной из наиболее эффективных в наши дни стал метод проектов. Использование проектного метода (проекта) рассматривается как инновация в педагогическом процессе, в основу метода проектов заложена идея о направленности познавательной деятельности дошкольников на результат, который достигается в процессе совместной работы педагога и детей над конкретной практической темой. Данная деятельность, как ни какая другая, поддерживает детскую познавательную инициативу в условиях детского сада и семьи.
Показ презентации
2 слайд: Тема эта весьма актуальна по ряду причин:
Во-первых, помогает получить ребенку ранний социальный позитивный опыт реализации собственных замыслов.
Во-вторых, возрастающая динамичность внутри общественных взаимоотношений, требует поиска новых, нестандартных действий в самых разных обстоятельствах, а нестандартность действий основывается на оригинальности мышления.
В-третьих, именно проектная деятельность позволяет не только поддерживать детскую инициативу, но и оформить ее в виде культурно-значимого продукта.
Одной из годовых задач нашего дошкольного учреждения значится задача по обеспечению высокого качества дошкольного образования, «осуществление деятельности ДОУ в режиме инновационного развития с учетом ФГОС с использованием современных педагогических направлений, технологий, проектов и тд.». Этой задаче и посвящен наш сегодняшний педсовет.
3 слайд: Что такое проект?
4 слайд: Зачем нужны проекты?
5 слайд: Преимущества проектной деятельности
6 слайд: Что такое проектный метод?
7 слайд: Проект – пять «П».
8 слайд: Основная цель проектного метода.
9 слайд: Виды проекта. Классификация.
10 слайд: Характеристики проектов по доминирующей деятельности.
11 слайд: По характеру содержания.
12 слайд: По количеству участников проекта.
13 слайд: По продолжительности выполнения.
14 слайд: Виды проектов по возрастным категориям.
15 слайд: С чего начинается планирование проектной деятельности?
16 слайд: Последовательность действий при создании проекта.
17 слайд: Организация проектирования.
18 слайд: Формы презентации проекта.
Теперь, когда мы вспомнили немного что такое проект.
Давайте закрепим эти знания деловой игрой:
«Знатоки проектного метода»
.
Для этого нам нужно разделиться на 2 команды. Итак, первый этап нашей деловой игры, является «Мозговой штурм».
Я задаю вопрос, чья команда быстрее отвечает получает жетон, кто больше наберет жетонов то та команда и выигрывает данный этап.
Вопросы:
1. Что такое педагогическое проектирование?
• дань моде;
• догма профессиональной деятельности педагога;
• вид педагогической деятельности.
2. Какое содержание педагогической деятельности не является характерным для практического (исследовательского) этапа?
• реализация проектных мероприятий во взаимодействии воспитателя с коллегами и родителями;
• выдвижение гипотезы;
• открытый показ деятельности по теме проекта.
3. Кто является основоположником проектного метода?
• американский педагог демократ Джон Дьюи;
• великий русский педагог К. Д. Ушинский;
• французский психолог Ж. Пиаже, про которого говорят: "Он был первым среди равных"
4. Вид проекта, характеризующийся в основном экспериментальной деятельностью детей, результаты которого оформляются в виде газет, коллажей, детского дизайна:
• информационно-практико-ориентированный;
• исследовательски-творческий;
• ролево-игровой.
5. Какое из трех определений подчеркивает типы проекта по доминирующему виду деятельности?
• коллективный;
• исследовательский;
• долгосрочный.
6. Структура проекта- это…
• форма продуктивной деятельности;
• последовательность этапов любого проекта;
• желаемый конечный результат.
7. Назовите формы работы по развитию познавательно-исследовательской деятельности с детьми 5-7 лет.
Ответ: наблюдение, экспериментирование, исследовательская деятельность, конструирование, развив. игры, беседа, рассказ, создание коллекций, проектная деятельность, проблемные ситуации.
8. Что такое гипотеза?
• короткая аннотация проекта;
• опасение педагога о неудачной реализации проекта;
• предположение, требующее объяснения и подтверждения.
9. Какой характер педагогической деятельности не является показателем высокого уровня владения педагогом технологии проектирования?
• репродуктивный;
• поисковый;
• творческий.
10. Какой вид деятельности не является характерным для заключительного этапа?
• сопоставление цели и результата проекта;
• рефлексивная оценка проекта;
• выбор содержания и форм проектной деятельности к каждому этапу проекта.
11. Презентуя проект, педагог должен:
• показать свое превосходство над коллегами по решению обозначенной в проекте проблемы;
• проявить себя как педагог, владеющий навыками разработки проекта как методического пособие, которое окажет практическую помощь коллегам;
• привлечь внимание слушателей и нацелить коллег на непременное использование презентуемого проекта в практике их работы.
12 Какое содержание педагогической деятельности является характерным для подготовительного этапа?
• определение средств необходимых для реализации проекта;
• составление перспективных планов;
• презентация полученных результатов;
13. Место эпиграфа в структуре проекта:
• в начале;
• в середине;
• им можно закончить проект.
14. Какие интегративные качества личности развиваются у ребёнка в процессе экспериментирования?
Ответ: любознательный-активный, способный решать интеллектуальные задачи, способный управлять своим поведением, овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми сверстниками.
15. Одинаковы ли понятия: любознательность и любопытство? Ответ обоснуйте.
Ответ: Любознательный- склонный к приобретению новых знаний, пытливый.
Любопытный- мелочный интерес ко всяким, даже несущественным подробностям.
Второй этап нашей деловой игры упражнение «Кто быстрее?».
Цель: сплочение коллектива, снятие эмоционального и мышечного напряжения.
Время проведения: 3-4 минуты.
Ход упражнения: каждая команда должна быстро, без слов построить, используя всех игроков команды, следующие фигуры: квадрат, треугольник, ромб, букву, птичий косяк.
На этой приятной ноте я хочу закончить работу нашего педсовета
ПРОТОКОЛ № 3
педагогического совета
муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения
детский сад «Алёнушка» г. Мариинский Посад Чувашской Республики
30.01.2018 г. Председатель – Корнева Е. Е.
Секретарь – Кулаева Н. Е.
Присутствовали – 14
Отсутствовало – 0
Тема: «Внедрение проектной технологии в воспитательно-образовательный процесс ДОУ»
Цель педсовета: совершенствовать поиск и освоение новых технологий повышения профессиональной компетентности, способствующей качественным изменениям в деятельности нашего образовательного учреждения.
Повестка дня:
1. Выступление старшего воспитателя.
2. Тренинг для педагогов «Австралийский дождь».
3. Деловая игра «Знатоки проектного метода».
4. Принятие проекта решений.
По всем вопросам с показом презентации выступала старший воспитатель Кулаева Н. Е Сегодня наш педсовет посвящён очень актуальной теме – внедрение в воспитательно-образовательный процесс проектного метода. С выходом нового Федерального закона (от 29.12.2012г. № 273-ФЗ) «Об образовании в Российской Федерации» - дошкольное образование является первым уровнем общего образования граждан Российской Федерации. Поэтому, условия современности таковы, что дошкольник не может быть «чистым листом» при поступлении в школу. Зачастую дети обладают большим количеством информации и знаний, но приобретают их бессистемно. В таких условиях долг воспитателя-помочь ребенку научиться находить и извлекать необходимую информацию, усваивать её в виде новых знаний. Использование инновационных педагогических технологий открывает новые возможности воспитания и обучения дошкольника, и одной из наиболее эффективных в наши дни стал метод проектов. Использование проектного метода (проекта) рассматривается как инновация в педагогическом процессе, в основу метода проектов заложена идея о направленности познавательной деятельности дошкольников на результат, который достигается в процессе совместной работы педагога и детей над конкретной практической темой. Данная деятельность, как ни какая другая, поддерживает детскую познавательную инициативу в условиях детского сада и семьи.
Решение педсовета:
1. Для повышения качества воспитательно-образовательного процесса внедрять в педагогический процесс метод проектов.
Ответственный: старший воспитатель. Сроки: в течение года.
2. Совершенствовать профессиональные умения педагогов по организации проектной деятельности через различные формы методической работы.
Ответственный: заведующий. Сроки: в течение года.
3. С целью распространения опыта педагогам всех возрастных групп к следующему педсовету разработать с воспитанниками и их родителями (законными представителями) проекты, тему выбирать самостоятельно. По итогам в методическом кабинете оформить медиатеку, накопительный материал.
Ответственные: педагоги всех возрастных групп. Сроки: конец апреля
Решение педсовета вынесено на голосование: За - единогласно
Против – нет
Воздержались – нет
Председатель Е. Е. Корнева
Секретарь Н. Е. Кулаева