Эмилия Юанаева
Игры по патриотическому воспитанию
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитатель Юанаева Эмилия Анатольевна
Конспект открытого мероприятия по нравственно-патриотическому воспитанию через актуальные формы, методы и приемы обучения дошкольного возраста.
Игры по патриотическому воспитанию.
Патриотическое воспитание нужно начинать как можно раньше - даже в детском саду будет уместно приучать детей к любви к Родине и к родному краю. Патриотические уголки также сложно воспринимаются большинством детей дошкольного возраста. Намного лучше подойдут игры для дошкольников по патриотическому воспитанию. Они простые, понятные, помогают в игровой форме осознать все величие России.
Публикация «Игры по патриотическому воспитанию» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Игры для детей
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Темочки
Дидактические игры очень эффективны в патриотическом воспитании. Благодаря дидактическим играм по патриотическому воспитанию можно оказывать определённое воздействие на эти компоненты, решая игровую задачу. Кроме того, играть можно в любое удобное время и практически в любом месте. В эти игры могут играть как педагоги в воспитательно - образовательном учреждении, так и родители дома или в путешествии. Дидактические игры по патриотическому воспитанию можно так же включить и в другие виды деятельности: в трудовую, творческую или включить в занятие (учебную).
Большинство игр простые, подойдут для любого детского сада, никаких специальных требований или инвентаря не потребуется. Самое главное – это правильно построить игровой процесс, чтобы воспитанникам было интересно познавать новое, начинать проникаться патриотическими настроениями незаметно для себя.
Игра «Мой адрес»
К концу среднего дошкольного возраста ребёнок должен знать свой адрес. Проще всего закрепить знания в игре.
Цель игры : Закрепить знания об адресе местожительства детей, прививать патриотические чувства.
Оборудование : мяч
Ход игры : В эту игру можно играть как с одним ребёнком, так и с несколькими детьми. Ведущий (взрослый) по очереди бросает мяч детям и произносит: Я живу в городе? Или Я живу на улице? Или: Я живу в доме №? Или: Я живу в квартире №? Или: я живу в стране под названием? Рядом с моим домом находится? И т. д. Играющий, который поймал мяч, должен продолжить фразу и вернуть мяч ведущему. Тот бросает мяч другому ребёнку и игра продолжается. Вопросы можно повторять.
Игра эстафета «Донесение с фронта»
Цель: Развивать патриотические чувства, любовь к Родине. Для этой эстафеты детей нужно разделить на две или более группы, в каждой группе выбрать капитана. Каждой команде дается конверт с донесением, разрезанным на части. Это может быть пазл с картинкой или простым словом, например, «ПОБЕДА» и «РОДИНА». Капитаны стоят на финише. По команде первые участники бегут к капитану с одной частью депеши, отдают ее и возвращаются к «своим», а следующие участники несут очередную часть письма. Победа присуждается самой быстрой команде. Оборудование: конверты с патриотическими словами.
Дидактическая игра по патриотическому воспитанию «Защитники нашего Отечества»
Возрастная направленность: для детей 5-7 лет.
Цели: закреплять знания детей о разных родах войск Российской армии; закреплять знания об особенностях военной службы и необходимых условиях для ее успешного прохождения; воспитывать чувство патриотизма и гордости за наших защитников Отечества.
Задачи: развивать речь воспитанников, мышление, внимательность, усидчивость, настойчивость в выполнении поставленной задачи, мелкую моторику рук, умение составлять картинку, соответствующую образцу.
Активизация словаря:
ратник, богатырь, доспехи, кольчуга, шлем, ножны, палица, копье, щит, меч; Великая Отечественная война, партизаны, оборона, народный, священный,памятный, Вечный огонь, ветеран, труженик тыла, защитник, доблесть, честь, мужество, герой, храбрость отвага, награда, орден, медаль, армия, боец, солдат, генерал, защита, военная техника, сила, мощь, слава, враг.
Оборудование: 12 карт формата А4. На картах изображение солдат различных родов войск (летчик, артиллерист, десантник, моряк, подводник, танкист, пограничник, а также ветераны Великой Отечественной войны, военная техника, амуниция и снаряжение.
Второй экземпляр карточек разрезан на пазлы различной геометрической формы.
Игровая задача: собрать картинки из пазл.
Ход игры:
В игре могут принимать участие от 1 до 12 детей. Подгруппа детей садится за столы. Ведущий (воспитатель или ребенок) раздает участникам игры карточки, пазлы перемешиваются между собой. Задача детей – собрать пазлы так, чтобы полученные картинки соответствовали представителям тех или иных родов войск, образцу карточки, аргументировать свой ответ.
Дидактическая игра «Кто знает, тот угадает!»
Цель: - Закрепить знания детей о достопримечательностях родного города;
- Воспитывать наблюдательность, любознательность, а также любовь к родному краю, поселку.
Ход игры : Ребенок закрытыми глазами берет на столе одну открытку с видами родного города, затем дает краткое описание, не называя самого места. Остальные дети задают наводящие вопросы, до того момента пока место родного города не будет отгадано. Ответивший верно ребенок, становится ведущим. Игра повторяется. В начале игры воспитатель может дать свой рассказ – образец.
Оборудование: Открытки с изображениями родного города, поселка.
Дидактическая игра: «Составь флаг»
Цель: Ознакомление детей с государственными флагами разных стран, (цветовое решение и расположение полос)
Развитие патриотического чувства, любовь к Родине.
Ход игры : Для проведения игры требуется предварительная работа по ознакомлению дошкольников с флагами других стран. Цветная картина с флагами формата А 4 разрезаем на 6-8 частей в зависимости от возраста детей). Предлагается составить из частей целую картину флага. Усложнение: собрать флаг на время.
Оборудование: Картины с изображениями флагов А 4.
Конкурс «Вопросы на смекалку»
- По чему военные ходят в сапогах?
(По земле.)
- Солдату в лесу может повстречаться чудо: шапка, но без головы и нога – без сапога. О чем идет речь?
(О грибах.)
- Из какой посуды даже умелый солдат есть не может?
(Из пустой.)
- Что может увидеть генерал с закрытыми глазами?
(Сон.)
- Сколько ложек пшенной каши сможет съесть натощак очень голодный солдат?
(Одну, вторая ложка уже не будет съедена натощак.)
- За чем солдат винтовку носит?
(За плечами.)
- Солдату дано, а сослуживцы пользуются им чаще, чем он. Что это?
(Имя.)
- Без чего и на фронте хлеба не бывает?
(Без корки.)
- Что общего между деревом и винтовкой?
(Ствол.)
- Что у танка всегда впереди, а у самолета сзади?
(Буква «т»).
- Что делает солдат, когда у него на фуражке сидит воробей?
(Спит.)
- Что находится между рекой и берегом?
(Буква «и».)
- Чем больше солдат забирает, тем больше это становится. О чем идет речь?
(О рытье ямы, окопа.)
- Какое колесо автомобиля, в котором едет главнокомандующий, не вращается, когда он подъезжает к штабу?
(Запасное.)
- На какой вопрос боец не может ответить «нет»?
(«Вы живы?»)
Конкурс «Лишнее слово»
- Летчик, стрелец, танкист, артиллерист.
(Лишнее слово – «стрелец».)
- Мина, граната, пуля, стрела.
(Лишнее слово – «стрела».)
- Китель, гимнастерка, кольчуга, шинель.
(Лишнее слово – «кольчуга».)
- Арбалет, револьвер, ручной пулемет, автомат.
(Лишнее слово – «арбалет».)
- Сержант, майор, воин, капитан.
(Лишнее слово – «воин».)
- Куликовская битва, Ледовое побоище, бой с Чудищем Поганым, Бородинское сражение.
(Лишнее слово – «бой с Чудищем Поганым».)
- А. Невский, Геракл, А. Суворов, М. Кутузов.
(Лишнее слово – «Геракл».)
- Город - герой Москва, город – герой Севастополь, город – герой Керчь, город – герой Париж.
(Лишнее слово – «город-герой Париж».)
- Рота, полк, батальон, наряд.
(Лишнее слово – «наряд».)
- Пилотка, каска, бейсболка, шлем.
(Лишнее слово – «бейсболка».)
Не нужно ставить патриотизм целью каждой игры, тема любви к Родине должна быть связана с воспитанием человечности. Ведь цель воспитания – это, прежде всего Человек с большой буквы, который любит свое Отечество.