Получи документы

Русские народные игры и их значение в приобщении детей дошкольного возраста к патриотическому воспитанию

Елена Гусева
Русские народные игры и их значение в приобщении детей дошкольного возраста к патриотическому воспитанию
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: научить играть в народные игры.

Задачи: создать условия для реализации игр, расширить кругозор родителей при разучивании народных игр, повысить интерес к национальным играм.

Ход мероприятия:

Воспитатель : Здравствуйте, дорогие родители! Сегодня наше мероприятие будет посвящено русским народным играм и их значению в приобщении детей дошкольного возраста к патриотическому воспитанию.

Публикация «Русские народные игры и их значение в приобщении детей дошкольного возраста к патриотическому воспитанию» размещена в разделах

Народные игры – это яркое выражение народа в них играющего, отражение этноса в целом и истории его развития. В дополнении ко всему, это и отличный способ укрепить свой дух, свое тело, развить процессы мышления, фантазерства, эмоциональную составляющую нашей жизни.

Народные игры интересны в настоящее время, несмотря на то, что существует достаточно большой соблазн технического прогресса.

В давние времена у людей была днем работа, а отдых, забавы да утехи вечером или в праздничный день. На улице собирались и стар, и млад. Дети разного возраста играли вместе, поэтому умели считаться с интересами и мнением товарищей по игре, справедливо решать споры. А в праздничные дни взрослые устраивали соревнования. Игры передавались из уст в уста из поколения в поколение.

В народных играх много юмора, шуток, соревновательного задора; движения точны и образны, часто сопровождаются неожиданными веселыми моментами, заманчивыми и любимыми детьми считалками, жеребьевками, потешками. Народные игры - естественный спутник жизни ребенка, источник радостных эмоций, обладающий великой воспитательной силой.

К сожалению, народные игры почти исчезли, поэтому задача педагога и родителей сделать этот вид деятельности частью жизни детей.

Как вы уже догадались, сегодня мы будем говорить об играх и играть в народные игры. Для каждого слово игра имеет свой смысл, своё значение. Поэтому каждый из вас сейчас

Продолжит предложение: Игра – это…

(смысл жизни ребенка, взаимодействие со сверстниками и т. д.)

«Игра пронизывает всю жизнь ребенка. Это норма даже тогда, когда малыш делает серьезное дело. У него есть страсть, и ее надо удовлетворить. Более того, следует пропитать этой игрой всю его жизнь. Вся его жизнь – это игра» (А. С. Макаренко).

. Давайте вспомним в какие игры вы играли в детстве. Предлагаю вам по очереди сказать, в какие игры вы играли сами в детстве, и в какие игры вы играете сейчас со своим ребенком.

(Родители высказываются на эту тему)

Кто-то любит свежий ветер,

Кто-то мягкий каравай,

Кто-то ребусы в газете,

Мне же – игры подавай!

Предлагаю со мной поиграть в народные игры.

- У меня в руках не простая корзинка, а с сюрпризам. Корзинку открываем и сюрпризы вынимаем.

1. Первый сюрприз – колокольчик.

- Колокольчик звенит, легенду поведать вам велит:

Каждый из живущих на Земле людей, видит Луну. Есть такая легенда. В далёкие времена, когда на Луне не было никаких пятен, жила девушка поразительной красоты и было ей мало того, что она была первой красавицей. Однажды вечером, когда на небе ярко сияла луна, девушка вышла с вёдрами к колодцу. В это время Луна заглянула в колодец и залюбовалась своим отражением. А девушка только этого и ждала, зачерпнула ведром лунное отражение начала читать заговор:

Луна, луна отдай своё сияние,

Чтобы я затмила всех своей красотой,

Чтобы все люди на свете красовались

Не тобою Луной, а лишь мною одной.

Луна рассердилась и наказала самовлюблённую девушку. Как вы думаете, что она сделала? Забрала девушку к себе навсегда. И если внимательно посмотреть на Луну, то можно увидеть очертания девушки с коромыслом. Так весь мир смотрит на девушку, а любуется Луной. С тех пор девочки и мальчики играют в игру с коромыслами «лунная дорожка».

Игра «Лунная дорожка»

Для игры необходимо : коромысло, к нему подвязывают ленточку с колокольчиком. Играющие становятся в шеренгу друг за другом, играющие загадывают желание, но, конечно по скромнее, чем у нашей красавицы, и проходят лунную дорожку, вперёд спиной, чтобы высказать своё почтение Луне. Идти нужно быстро, но осторожно, чтобы не задеть висящий колокольчик. А то зазвенит колокольчик и потаённое желание «улетит» на Луну и не исполнится

2. Мячик с бубенцами.

Игра «Подкидыш»

Один из играющих берет в руки мяч и напевает:

Оля, Коля, дуб зеленый

Ландыш белый, зайка серый

Брось!

Со словом «Брось!» сильно подбрасывает мяч вверх. Кто из игроков первым на лету его подхватит, тот поет тот же игровой припев и подбрасывает мяч.

3. Платочек и бубенчики.

Игра «Чурилки»

Играющие выбирают двоих. Одному завязывают глаза платком, другому дают бубенцы. Затем ведут вокруг них хоровод:

Трынцы – брынцы бубенцы,

Позолочены концы.

Кто на бубенцах играет –

Того жмурка не поймает!

После этих слов игрок с бубенцами начинает в них звонить и ходить в круге, а жмурка стараться его поймать. Как только жмурка его поймает, их заменяют другие игроки, и игра продолжается.

4. Еще один сюрприз из корзинки вынимаем в хоровод с лапаточками поиграть приглашаем.

Игра «Лапти»

Дети стоят в кругу, внутри круга сидит ведущий с лаптями и поет:

Эх лапти мои, лапти частенькие, ковырястенькие

Сплеши поскорей, да не жалей лаптей

Пойдем лыко надерем, лапти новые сплетем. Ух!

Ведущий идет по кругу, останавливается между двумя детьми. По команде «раз, два, три – беги» дети бегут в разные стороны за кругом. Выигрывает тот, кто первым прибежит к лаптям. Проигравший берет лапти (надевает лапти) и танцует в кругу. Дети хлопают.

- В игры народные мы поиграли, свою удаль и сноровку показали. Вековые традиции не забывайте, с детками в игры народные чаще играйте.

Викторина:

- Какие атрибуты используются в русских народных играх? (палочка, платочек, мяч, игрушка)

- Главная роль в народной игре? (водящий)

- Что определяет весь ход игры, регулирует действия и поведение детей? (правила игры)

- Для чего нужна считалка в игре? (чтобы выбрать водящего)

- Где используются русские народные игры? (в организации праздников, утренников, развлечений, прогулок)

- Какие физические качества воспитываются в русских народных играх? (смелость, ловкость, выносливость)

- Откуда берётся речевой материал для народных игр? (из народного фольклора)

- Что является сигналом к действию в народной игре? (слово)

Сказки любят все. И любовь эта начинается в детстве. Сказки всегда интересны. Так почему бы не использовать их для работы с детьми!

Предлагаю вашему вниманию пальчиковые игры по сказкам.

«Рукавичка»

Из-за леса, из-за гор Дети шлепают ладошками по коленям.

Топал дедушка Егор.

Очень он домой спешил, Показывают обратную сторону ладони.

Рукавичку обронил. Вытянуты большим пальцем ввер – показать жест «Рукавичка».

Мышка по полю бежала. Бегают пальчиками одной руки по другой.

Рукавичку увидала. Жест «Рукавичка».

Кто, кто здесь живет? Стучат правым кулачком по левой ладошке.

Мышку здесь никто не ждет? Грозят пальцем.

Стала жить – поживать,

Звонки песни распевать. Хлопки.

Зайка по полю бежал, жест «Зайка»

Рукавичку увидала. Жест «Рукавичка».

Кто, кто здесь живет? Стучат правым кулачком по левой ладошке.

Звонко песенку поет? Хлопки.

Мышка зайку пригласила, Зовут, жестикулируя правой рукой.

Сладким чаем напоила. Вытягивают вперед руки, ладошки складывают в виде чашечки.

Зайка прыг, зайка скок,

Зайка пирогов напек. «Пекут» пирожки.

Как по лесу шла лисичка, Мягкие движения кистями рук.

Увидала рукавичку. Жест «Рукавичка».

- Кто, кто здесь живет? Стучат правым кулачком по левой ладошке.

Звонко песенку поет? Хлопки

И лисичку пригласили. Мягкие движения кистями рук.

Пирожками угостили. «Пекут» пирожки.

Стала жить там поживать,

Пол метелкой подметать. Движение руками вправо-влево.

Мишка по полю гулял. Стучать но коленкам кулачками.

Рукавичку увидал. Жест «Рукавичка».

- Кто, кто здесь живет? Стучат правым кулачком по левой ладошке.

Звонко песенку поет? Хлопки

Звери испугались. Сжать пальцы в «замок».

В страхе разбежались. Развести руки в сторону.

Спасибо вам, уважаемые родители, за активное участие в нашем мероприятии. Мы надеемся, что сегодня у вас пробудился интерес к народным играм.

Не жалейте время для детей,

Разглядите взрослых в них людей.

Научитесь слушать, понимать,

Вместе дружно, весело играть!

Публикации по теме:

Дидактические игры по патриотическому воспитанию с детьми младшего дошкольного возраста Дошкольный возраст – это важнейший период становления личности, когда закладываются предпосылки гражданских качеств, развиваются представления.

Игры дидактические по патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Великая Отечественная война» Игры дидактические по патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста на тему: «Великая Отечественная война1941-1945гг».

Опыт работы по патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста Опыт работы по патриотическому воспитанию с детьми старшего дошкольного возраста. Что мы Родиной зовем? Дом, где мы с тобой растем И березки.

Русские народные бытовые сказки, их роль в развитии детей дошкольного возраста РУССКИЕ НАРОДНЫЕ БЫТОВЫЕ СКАЗКИ Детская литера ВВЕДЕНИЕ Народная сказка входит в жизнь ребёнка очень рано и остаётся с ним.

Развивающие игры по патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста КАРТОТЕКА Развивающие игры по патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста Игра «Где находится памятник?» Цель.

Развлечение для детей младшего дошкольного возраста «Русские народные игры и потешки» ВидеоРазвлечение для детей младшего дошкольного возраста «Русские народные игры и потешки» Видео Развлечение для детей младшего дошкольного возраста «Русские народные игры и потешки» Дети с воспитателем заходят в музыкальный зал, здороваются.

Мастер-класс для воспитателей «Русские народные, хороводные игры». Приобщение детей к культуре родного края Мастер-класс для воспитателей «Русские народные, хороводные игры» Мастер-класс Цель: приобщение детей к культуре России через русские народные.

Русские народные игры для детей дошкольного возраста очень многообразны: детские игры, настольные игры, хороводные игры для взрослых с народными песнями, прибаутками, плясками. К сожалению,.

Сценарий зимнего развлечения для детей среднего дошкольного возраста «Русские народные игры» Сценарий зимнего развлечения для детей среднего дошкольного возраста «Русские народные игры» Сценарий зимнего развлечения для детей среднего.

Значение игры в психическом развитии детей дошкольного возраста Консультация для педагогов и родителей Воспитатель МАДОУ «Детский сад комбинированного вида № 11 г. Шебекино» Шевлякова Марина Владимировна.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Русские народные игры и их значение в приобщении детей дошкольного возраста к патриотическому воспитанию
Опубликовано: 18 апреля 2018 в 21:13
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Русские народные игры и их значение в приобщении детей дошкольного возраста к патриотическому воспитанию» (включая файлы) размещена пользователем Елена Гусева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД