МААМ-картинки

Воспитание экологической культуры дошкольников посредством проектного метода в ОО «Познавательное развитие» (17 фото)

Светлана Пащенко
Воспитание экологической культуры дошкольников посредством проектного метода в ОО «Познавательное развитие»
▼ Скачать + Заказать документы

Воспитание экологической культуры дошкольников через проектный метод в образовательной области «Познавательное развитие» по теме «Тигры и леопарды просят защиты»

Темочки:

В наши дни, когда мир находится на грани экологической катастрофы, экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальнейших проблем современности.

Чтобы сохранить природу на планете, нужны образованные люди. Именно от них будет зависеть ее судьба. И первые экологические основы должны закладываться в дошкольном возрасте.

Дошкольный возраст- самоценный этап в развитии экологической культуры человека, служащей базой для формирования основ мировидения и представляющей широкие возможности для экологического воспитания. В этот период закладываются основы личности, в том числе позитивное отношение к окружающему, формируются основы нравственно-экологических позиций личности, проявляющиеся во взаимодействии ребёнка с природой, осознанием неразрывности с ней.

Благодаря этому у детей возможны формирование экологических знаний, норм и правил, воспитание сопереживания к природе, активности в решении некоторых экологических проблем.

Уже сегодня мы, педагоги, проявляем настойчивость в формировании ответственного отношения к природе, потребности в сохранении и улучшении ее богатств, осознанно-правильного отношения к окружающей среде.

Наиболее эффективным способом реализации задач экологического образования является организация проектной деятельности, как одной из интерактивных форм познавательного развития. Участие в экологических акциях, субботниках, работы с природоохранными проектами- уникальная возможность для детей и родителей проявить себя, принести пользу окружающей природе.

Проектная деятельность в воспитательно- образовательном процессе носит характер сотрудничества, в котором участвуют педагоги, дети и их родители. На каждом этапе проекта необходима помощь, внимание и сопровождение со стороны взрослых.

Проблема взаимосвязи человека с природой не нова, она имела место всегда, но сейчас, в настоящее время, экологическая проблема взаимодействия человека и природы, а также взаимодействия человеческого общества на окружающую среду стала очень острой и приняла огромные масштабы.

В детском саду №248 ОАО «РЖД» в период с 02.09.2019 г. по 30.03.2020 г. совместно с детьми средней группы и их родителями был разработан и внедрён проект «Защитим Уссурийского тигра и Дальневосточного леопарда».

Разработанный проект покажет свою эффективность: уровень экологических знаний и экологически правильного отношения к миру природы, поможет усвоить, что Амурский (уссурийский) тигр и Дальневосточный леопард-это главная достопримечательность Приморского края. Детям необходимо объяснить, тигр и леопард хоть и большие хищники, но тоже нуждаются в защите. Их численность, особенно Амурского тигра, постоянно падает, т. к. бесконтрольная вырубка леса на территории заповедников и браконьерство не идут тиграм на пользу.

Участниками проекта были воспитанники средней группы, их родители и воспитатели.

Тип проекта : информационно – ориентированный.

Участники проекта : воспитанники средней группы, воспитатели, родители.

Продолжительность проекта : долгосрочный (7месяцев)

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Основное содержание проекта :

*интегрированная образовательная деятельность;

*рассматривание иллюстраций в энциклопедиях, фото представителей класса кошачьих- хищники, используя презентации, видеоролики;

*знакомство с Красной книгой Приморского края, животными, которые занесены в Красную книгу;

*чтение и просмотр сказок, загадок, стихов;

*рассматривание лепбука «Тигры и леопарды», нетрадиционное рисование, аппликация;

*тематическая фотовыставка «День тигра» ;

*слушание аудиозаписи из серии «Звуки живой природы»

Средства реализации:

НОД;

Беседы;

ЧХЛ;

Игровая деятельность;

Продуктивная деятельность;

Совместная работа с родителями.

Актуальность проблемы:

Актуальность проблемы заключается в том, что особая значимость, становление бережного отношения к природе приобретается в дошкольном детстве, когда закладываются основы ценностного отношения ребенка к миру, формируется базис его личностной культуры. Нашим детям просто необходимо знать о редких, находящихся на грани вымирания, видах животных, которые живут в Приморском крае. Недостаточной является и работа с родителями по проблеме нравственно – экологического воспитания в семье.

Цель проекта :

Каждый дальневосточник знает, что где-то в тайге живёт Амурский тигр и Дальневосточный леопард – самые крупные хищники планеты. Но часто этим знания и ограничиваются. Рассказать об их жизни, повадках и видах этих дальневосточных красавцев могут, к сожалению, не многие. Мы хотим, чтобы наши дети научились понимать, любить и уважать окружающий мир. Чтобы тигр и леопард стал для наших детей не пришельцем из неведомого мира, а добрым соседом, с которым мы живём рядом.

Задачи проекта :

Изучить литературу и интернет ресурсы по теме проекта, подготовить презентации и видеоматериалы;

Познакомить детей с уникальными представителями семейства кошачьих: амурским тигром и леопардом;

Развивать у детей познавательно – исследовательский интерес к родному краю, природе животного мира;

Сформировать представление о жизни тигра и леопарда, повадках, местах обитания;

Углубить знания детей об отношениях человек, амурского тигра и леопарда;

Познакомить детей с причинами исчезновения этих видов животных из дикой природы;

Формировать умения делать выводы на основе полученных знаний;

Воспитывать заботливое отношение к объектам живой природы родного края;

Привлечь внимание родителей к сохранности природы и воспитании экологической культуры своих детей;

Развитие у детей продуктивной деятельности.

Предполагаемый результат проекта :

Повышение мотивации взрослых и детей для участия в проектной деятельности;

Повысить интерес детей к бережному отношению животных, занесённых в Красную книгу.

Продукт проектной деятельности :

Презентация проекта;

Тематическая выставка рисунков;

Этапы реализации проекта :

Подготовительный этап:

-Сбор и анализ литературы по данной теме.

-Определение цели, исходя из интересов и потребностей детей.

-Планирование предстоящей деятельности, направленной на реализацию проекта.

-Обсуждение с родителями варианты работ: аппликация, рисунок, экологичекий плакат «Защитим Уссурийского тигра и Дальневосточного леопарда».

-Предметно-развивающая среда : дидактический материал, литература, маски для подвижных игр.

Основной этап:

-Закрепить знание детей о местах обитания тигра и леопарда, их жизни в природе, питании, повадках.

-Упражнять детей в изображении тигра и леопарда, использовать метод нетрадиционного рисования, передача характерных особенностей, развивать эстетическое восприятие, воображение.

-Познакомить детей с понятием «заповедник», с его назначением. Какие заповедники находятся на территории Приморского края.

-Формировать представление детей о животном мире Приморского края, о животных, занесённых в Красную книгу.

-«Эколята-юные защитники природы»

-Рассматривание

-Участие в выставке рисунков

-Приобщать детей к словесному искусству, развивать выразительную речь.

-Участие в празднике «День тигра»

Заключительный этап:

-Подвести итог проекта «Сохраним Уссурийского тигра и Дальневосточного леопарда», показать результат совместной деятельности детей, родителей и педагогов.

-Организация выставки рисунков, фотографий и экологических плакатов.

Хочется верить, что уважительное и бережное отношение к природе, животному миру, к планете в целом останется в сердцах наших дошколят на долгие годы и поможет им жить в гармонии с окружающим миром.

Фотогалерея проекта

"Эколята"-юные защитники природы

Воспитание экологической культуры дошкольников посредством проектного метода в ОО «Познавательное развитие»
Фото «Познавательное развитие»

"День тигра"

Воспитание экологической культуры дошкольников посредством проектного метода в ОО - фото
Экология природа Проекты экологической культуры дошкольников через Проекты проектная деятельность проектный метод в образовательной области Познавательное развитие по теме Тигры и леопарды просят защиты Темочки Проекты проектная деятельность Экология природа Проекты Экология экологическое воспитание природа Темочки В наши дни когда мир находится на грани

Конкурс " Заповедный мир"

Фото №1 Экология экологическое воспитание природа экологической катастрофы экологическое воспитание как никогда является одной из актуальнейших проблем современности Фото №2 Чтобы сохранить природу на планете нужны образованные люди

Экскурсия в сафари парк

Именно от них будет зависеть ее судьба И первые экологические основы должны закладываться в дошкольном возрасте Дошкольный возраст самоценный этап в развитии экологической культуры человека служащей базой для формирования основ мировидения и представляющей широкие возможности для экологического воспитания Благодаря этому у детей возможны формирование экологических знаний норм и правил воспитание сопереживания к природе активности в решении некоторых экологических проблем Уже сегодня мы педагоги проявляем настойчивость в формировании ответственного отношения к природе потребности в сохранении и улучшении ее богатств осознанно правильного отношения к окружающей среде Наиболее эффективным способом реализации задач экологического образования является организация проектной деятельности как одной из интерактивных форм познавательного развития

Работы к заключительному этапу проекта

Аппликация " Спасите леопарда!"

Фото №3 Участие в экологических акциях субботниках работы с природоохранными проектами уникальная возможность для детей и родителей проявить себя принести пользу окружающей природе

Портрет "Маленький леопард"

Фото №4 Проектная деятельность в воспитательно образовательном процессе носит характер сотрудничества в котором участвуют педагоги дети и их родители
Публикации по теме:

Формирование начал экологической культуры у детей дошкольного возраста посредством приобщения их к природеФормирование начал экологической культуры у детей дошкольного возраста посредством приобщения их к природе План по самообразованию Тема: «Формирование начал экологической культуры у детей дошкольного возраста посредством приобщения их к природе».

Формирование экологической культуры детей дошкольного возраста посредством приобщения их к природе МКДОУ ДС №445 «Формирование экологической культуры детей дошкольного возраста посредством приобщения их к природе» Автор: Казакова Екатерина.

Формирование экологической культуры дошкольников посредством опытно-исследовательской деятельности «Воздух-невидимка» Образовательная область: познание. Интеграция образовательных областей: игровая, продуктивная, коммуникативная, трудовая, познавательно.

Конспект ООД с использованием проектного метода «Незнайка на необитаемом острове» Участники: дети подготовительной группы, воспитатель, младший воспитатель Сроки: краткосрочный проект Проблема: спасти Незнайку, попавшего.

Консультация музыкального руководителя «Формирование экологической культуры дошкольников через музыкальное воспитание» В начале хочется познакомить вас с высказыванием весликого педагога В. А. Сухомлинского: " Красота музыки имеет своим источником красоту окружающего.

Личная концепция по проблеме «Воспитание экологической культуры у дошкольников» АЛГОРИТМ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОГО ЭТАПА. [/h3] 1. Обоснование проблемы:В настоящее время как никогда остро стоит вопрос экологического воспитания.

Мастер-класс «Воспитание экологической культуры у детей раннего дошкольного возраста»Мастер-класс «Воспитание экологической культуры у детей раннего дошкольного возраста» Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение «Детский сад № 8 «Солнышко» «Воспитание экологической культуры у детей раннего дошкольного.

Презентация «Воспитание экологической культуры дошкольников» (часть 2) Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию презентацию: "Воспитание экологической культуры дошкольников", в которой делюсь своим опытом,.

Творческий отчёт «Воспитание Экологической культуры у детей дошкольного возраста» Экология_ это наука, которая учит нас бережно относиться к окружающему миру, к Земле. Мир разноцветный,яркий. Но любимый цвет экологов- зелёный.

Экологическое воспитание и формирование экологической культуры у дошкольников Человек стал человеком, когда услышал шёпот листьев и песню кузнечика, журчание весеннего ручейка и звон серебристых колокольчиков в бездонном.

Автор публикации:
Воспитание экологической культуры дошкольников посредством проектного метода в ОО «Познавательное развитие»
Опубликовано: 2 апреля 2020 в 15:42
+22Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Воспитание экологической культуры дошкольников посредством проектного метода в ОО «Познавательное развитие»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Пащенко (УИ 2088020) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
16 января 2025 четверг
Картотеки зимних прогулок. Выбирайте!
17 января 2025 пятница



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД