Получи документы

Воспитание у детей старшей группы интереса к истории и культуре родного края. Занятие: «Мой любимый город — Чебоксары»

Любовь Никифорова
Воспитание у детей старшей группы интереса к истории и культуре родного края. Занятие: «Мой любимый город — Чебоксары»
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание: Дать представления о стране, в которой мы живем.

Продолжать знакомить детей с родным городом Чебоксары, с основными достопримечательностями. Учить узнавать главные улицы, проспекты, парки, памятники.

Закрепить название реки, на которой расположен город Чебоксары.

Учить отвечать на вопросы воспитателя полными ответами.

Развивать внимание, мышление, правильную речь.

Воспитывать интерес, любовь и уважительное отношение к истории и культуре родного города, гордость (я житель города Чебоксары).

Публикация «Воспитание у детей старшей группы интереса к истории и культуре родного края, Занятие: „Мой любимый город — Чебоксары“» размещена в разделах

Словарная работа: Расширять словарь за счет имен существительных: бурка, тухья, Шупашкар

Интеграция : Речевое развитие: развивать умение поддерживать беседу, поощрять стремление высказывать свою точку зрения.

Социально- коммуникативное развитие: развивать стремление выражать своё отношение к окружающему миру, самостоятельно находить для этого различные речевые средства.

Предварительная работа: беседы, рассматривание открыток, иллюстраций, чтение художественных произведений, слушание национальных песен, исполнение чувашских танцевальных движений, разучивание стихотворений.

Материал: построение «автобуса», мультимедийный экран для рассматривания слайдов о городе, презентация «Достопримечательности города Чебоксары» кукла Илемпи в национальном костюме.

Ход занятия:

Воспитатель : Ребята, у нас в гостях сегодня педагоги из других групп. Давайте поздоровуемся с ними на чувашском языке и расскажем им, что мы знаем о своей Родине.

Дети: Ыра кун пултар. (Дети здоровуются (Раздается стук в дверь).

Воспитатель : Кто-то к нам еще спешит. Пойду, посмотрю. (Воспитатель приносит куклу Илемпи). Это кукла Илемпи.

Илемпи: Сыва-и, ачасем?

Дети: Сывах, Илемпи.

Воспитатель : Ребята, кукла Илемпи приехала из деревни. Какой наряд на кукле (или Во что одета кукла)

Дети: На кукле чувашский национальный костюм.

Воспитатель : Что на голове у Илемпи?

Дети: На голове у Илемпи головной убор Тухья.

Воспитатель : Повторите, пожалуйста, что на голове у Илемпи? (Повторяют индивидуально и хором…Ребята, скажите Илемпи, в какой стране мы живем?

Дети: Мы живем в России.

Воспитатель : Назовите столицу России.

Дети: Столица России город Москва.

Воспитатель : Как называется наша республика?

Дети: Наша республика – Чувашия (Чувашская республика).

Воспитатель : Как называется столица Чувашской Республики?

Дети: Столица Чувашской республики город Чебоксары.

Воспитатель : А на чувашском языке называют Чебоксары – Шупашкар. Повторите, пожалуйста, Шупашкар. (Хоровое и индивидуальное закрепление слова).

Воспитатель : Шупашкар, это белый город, крепость. На какой реке расположен город Чебоксары?.

Дети: Город Чебоксары расположен на реке Волга,

Воспитатель : Правильно. Город Чебоксары расположен на берегу великой реки Волги. Чебоксары – город, имеющий многовековую историю. Это большой и промышленный центр. В Чебоксарах много широких и красивых улиц, летом утопающих в зелени. Здесь живут добрые, красивые, талантливые люди, которые любят трудиться и веселиться.

Илемпи: Ребята, какие вы молодцы. А хотите совершить путешествие по родному городу. (Дети соглашаются).

Илемпи: Сейчас мы совершим увлекательную поездку по нашему городу. Поедем на экскурсионном автобусе.

(Сожетно-ролевая игра «Автобус»)

Воспитатель : Вот автобус, займите места. Мы отправляемся на экскурсию по городу Чебоксары.

(Звучит песня «В Чебоксарах мы живём». Дети садятся на стульчики, имитируя, что это автобус. Звучит музыка, которая будет сопровождать поездку.)

Воспитатель : Илемпи тоже поедет с нами. (Воспитатель сажает куклу на стульчик). Экскурсоводом буду сегодня я, если вы не возражаете.

Воспитатель : Итак, наш автобус направляется к Привокзальной площади, на которой находятся автобусный и железодорожный вокзалы. Отсюда можно попасть в разные концы республики и во многие города России.

(Предлагается вниманию детей презентация «Достопримечательности города Чебоксары»).

1-ый слайд. Вокзалы.

Воспитатель : Недалеко от вокзала находится сквер имени Чапаева. Туда мы сейчас и направляемся. Это наша первая остановка. В сквере находится музей, посвящённый герою, а рядом – памятник.

2-ой слайд. Памятник В. И. Чапаеву.

Воспитатель : Кто догадался, какому герою поставлен памятник?

Дети: Памятник Василию Ивановичу Чапаеву.

Воспитатель : Правильно, В. И. Чапаев на коне, в бурке, с саблей… Как называется одежда Чапаева? (Закрепляется слово бурка).

Воспитатель : Илемпи, наши дети знают стихи про легендарного героя гражданской войны.

Илемпи: С удовольствием послушаю стихи.

(Дети читают стихотворения).

1 ребёнок.

Родился он в нашем чувашском краю,

Крестьянский простой человек.

Он здесь возмужал, чтоб прославить в бою

Родную страну навек.

2 ребёнок.

В народе живёт легендарный герой,

Водивший в атаки полки.

Геройством и славой его боевой

Гордятся мои земляки.

Воспитатель : Я знаю, что вы тоже хотите вырасти смелыми, сильными. Покажите свою ловкость в игре.

(Проводится подвижная игра «Чапаевцы» (прямой галоп по кругу, дети изображают скачки на лошадях).

Воспитатель : Автобус ждёт нас, чтобы отправится дальше. Мы проедем совсем немного. Следующая наша остановка - улица Николаева. Названа она в честь одного из первых космонавтов, уроженца Чувашской Республики. Кто назовет имя чувашского летчика- космонавта?

3-ий слайд. Памятник А. Г. Николаеву.

Дети: Это Андриан Григорьевич Николаев.

Воспитатель : Правильно. Это памятник А. Г. Николаеву. А какой парк находится недалеко от памятника?

4-ый слайд. Парк Николаева.

Дети: Дальше находится детский парк имени А. Г. Николаева, где отдыхают и играют дети.

Воспитатель : Проезжаем улицу Гагарина. Какой памятник виден из окна автобуса?

5-й слайд. Памятник Ю. А. Гагарину.

Воспитатель : Узнали памятник?

Дети: Это памятник Ю. А. Гагарину.

Илемпи: Ай да молодцы, ребята. А чем он известен?

Дети: Ю. А. Гагарин- первый летчик- космонавт мира.

Воспитатель : Наш автобус готов везти нас дальше. Сейчас мы направляемся к самой большой библиотеке нашего города. Как называется эта библиотека?

6 -ый слайд. Национальная библиотека Чувашской республики.

Дети: Это Национальная библиотека Чувашской Республики.

Воспитатель : В городе много библиотек, но это - самая главная и самая большая в нашей республике. Расположена она в уютном зелёном сквере. В центре сквера стоит памятник.

7-ой слайд. Памятник И. Я Яковлеву.

Воспитатель : Кто узнал, кому воздвигнут этот памятник?

Дети: Памятник Ивану Яковлевичу Яковлеву.

Воспитатель : Кто такой И. Я. Яковлев?

Дети: Яковлев-просветитель чувашского народа.

Воспитатель : Правильно. И. Я. Яковлев - чувашский педагог-просветитель. Именно он написал первый чувашский букварь, открыл чувашскую школу…

8 -ой слайд. Памятник Михаилу Сеспелю.

Воспитатель : Приехали, остановка «Библиотека». Если мы с вами перейдём улицу, то попадём в другой сквер - Михаила Сеспеля, выдающегося чувашского поэта. Здесь мы отдохнём.

(Проводится физкультминутка, дети произносят слова и выполняют движения) :

Мы идем, идем, идем, звонко песенку поем.

Мы шагаем, мы шагаем, ноги ровно поднимаем.

Делай шаг- раз, два, взмах руками - три, четыре.

Повернулась голова, руки вверх и ноги шире.

Прыгнем вместе высоко и побегаем легко.

Воспитатель : Илемпи предлагает нам ехать дальше… А теперь мы отправимся к набережной реки Волги. По пути мы проезжаем нашу главную площадь.

Как она называется?

9-ый слайд. Площадь Республики. Памятник В. И. Ленину.

Дети: Площадь Республики.

Воспитатель : Правильно. Это площадь республики, на котором стоят красивые здания педагогического университета и сельскохозяйственной академии. В глубине площади, среди пышной зелени, стоит дом правительства. В этом доме работают глава республики и его помощники-министры. Наш автобус подъезжает к набережной Волги.

10-ый слайд. Набережная реки Волга (Залив).

Воспитатель : Кто хочет прочитать стихотворение о реке Волге?

Ребенок:

Полноводная, красивая,

Величава и светла.

Над пятью морями синими

Вымпел Волга подняла.

Воспитатель : Широкие волжские просторы открываются перед нами с набережной Волги, на которой мы сейчас находимся. Спокойная гладь залива, звонкие струи фонтана, золотые купола церквей, буйная зелень волжского берега — это все приятно удивляет гостей, приезжающих в Чебоксары.

О красоте города Чебоксары прочитает стихотворение Алиса:

Чебоксары - город мой любимый!

Ты красивый, очень молодой.

Возрождаешься и хорошеешь всем на диво.

Чебоксары - город мой родной.

Воспитатель : Прямо на набережную выходит Красная площадь. Здесь находится один из самых старых театров республики.

11-ый слайд. Чувашский академический драматический театр.

Воспитатель : Правильно. Это Чувашский академический драматический театр имени чувашского поэта Константина Иванова. Он гостеприимно распахивает свои двери, приглашая всех жителей города и гостей на спектакли и концерты на родном чувашском языке. А рядом с театром стоит памятник чувашскому поэту Константину Васильевичу Иванову.

12-ый слайд. Памятник К. В. Иванову.

Воспитатель : послушайте удивительное стихотворение о Чувашии:

(Ребенок читает стихотворение) :

Чувашская земля, родимый край,

Ты всех похвал и почестей достоин.

Здесь солнце, словно пышный каравай,

Тут воздух, словно на меду настоян.

Живёт здесь удивительный народ,

Способный веселиться и трудиться.

Который очень нежно бережёт

Жемчужины преданий и традиций.

Воспитатель : Наша экскурсия завершилась. Илемпи, тебе понравилась экскурсия? А вам, ребята, что больше всего запомнилось? (Ответы детей). И мне все понравилось. Много интересного мы рассказали Илемпи о своем родном городе, столице Чувашской Республики. А теперь возвращаемся в детский сад, и чтобы веселее было в пути споем песню.

(Дети поют песню «Чебоксары, любимый мой»

слова Е. Коробейниовой, музыка Ю. Мясникова) :

Шупашкар, любимый мой,

Славный город над рекой

Как тебя люблю я

О тебе пою я.

Здесь впервые понял я -

Это Родина моя,

Милая, родная,

Очень дорогая!

Илемпи: Спасибо вам ребята за интересную экскурсию. Мне пора обратно в деревню. Сыва пулар, ачасем.

Дети: Сыва пул, Илемпи. Тавтапус.

Воспитатель : и с гостями попрощаемся.

Дети: До свиданья.

Публикации по теме:

Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с природой родного края из опыта работыОзнакомление детей старшего дошкольного возраста с природой родного края из опыта работы Кому как не детям дошкольного возраста близок и понятен мир природы. Дети всегда и везде в той или иной форме соприкасаются с природой.

Флешмоб «Чебоксары-здоровый город»Флешмоб «Чебоксары-здоровый город» 1 июня 2015 г. в Чебоксарах состоялась массовая культурно-спортивная акция, посвящённая Международному дню защиты детей - флешмоб "Чебоксары.

Формирование интереса детей к физической культуре и спорту «Эстафеты к 23 февраля»Формирование интереса детей к физической культуре и спорту «Эстафеты к 23 февраля» В сотрудничестве с инструктором по физической культуре мы организовываем работу по формированию интереса детей к физической культуре и спорту;.

Фотоотчёт о коллективном изобразительном творчестве детей «С Днём рождения, город наш любимый!» в старшей группеФотоотчёт о коллективном изобразительном творчестве детей «С Днём рождения, город наш любимый!» в старшей группе ЦЕЛЬ: воспитание чувства гордости,интереса и любви к родному городу. ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫЙ РАССКАЗ ВОСПИТАТЕЛЯ О ГОРОДЕ. - Мурманск - крупнейший.

Интегрированное занятие по физической культуре «Игры Есенинского края»Интегрированное занятие по физической культуре «Игры Есенинского края» Интегрированное занятие «Игры Есенинского края»(подготовительная к школе группа) Программные задачи: Образовательная область «Физическое.

Конспект занятия по кубановедению «Путешествие по тропинкам родного края» в старшей группеКонспект занятия по кубановедению «Путешествие по тропинкам родного края» в старшей группе Образовательная область: Познавательное развитие. Вид деятельности: Исследование объектов живой и неживой природы. Возрастная группа: Старшая.

Методика изучения сформированности познавательного интереса к истории предметного мира у детей дошкольного возраста Для изучения сформированности познавательного интереса к истории создания вещей мною была разработана методика, включающая в себя три направления:.

План по самообразованию «Экологическое воспитание дошкольников через ознакомление с природой родного края»План по самообразованию «Экологическое воспитание дошкольников через ознакомление с природой родного края» Актуальность Живая природа – это интересный, сложный и удивительный мир. Природа является источником первых знаний и радостных переживаний,.

Проект «Воспитание патриотизма, приобщение к истории и культуре родного края через музыкально-художественную деятельность»Проект «Воспитание патриотизма, приобщение к истории и культуре родного края через музыкально-художественную деятельность» Предлагаю вашему вниманию педагогический проект для детей старшего дошкольного возраста. Данный проект – это начальная ступень патриотического.

Занятие по изобразительному искусству для молодых инвалидов с ментальными нарушениями «Народные промыслы родного края»Занятие по изобразительному искусству для молодых инвалидов с ментальными нарушениями «Народные промыслы родного края» Здравствуйте, уважаемые коллеги! Как у художника, педагога и народного мастера у меня возникла мысль создать серию занятий, посвящённых.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Воспитание у детей старшей группы интереса к истории и культуре родного края. Занятие: «Мой любимый город — Чебоксары»
Опубликовано: 16 февраля 2020 в 23:45
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Воспитание у детей старшей группы интереса к истории и культуре родного края. Занятие: «Мой любимый город — Чебоксары»» (включая файлы) размещена пользователем Любовь Никифорова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД