Приложение МААМ

Воспитание столового этикета и формирование культуры питания у детей старшего дошкольного возраста

Елена Федосеева
Воспитание столового этикета и формирование культуры питания у детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Слайд №1

Воспитание столового этикета и формирование культуры питания

у детей старшего дошкольного возраста

Слайд № 2

Актуальность

Организация детского питания в ДОУ – задача огромной социальной значимости. Старший дошкольный возраст – именно тот возраст, когда у детей формируется гибкое отношение к выполнению правил этикета, стремление понять их, формируется опыт социального поведения. Овладение культурой еды –нелегкое для дошкольников дело, но осуществлять формирование этих навыков необходимо, надо стремиться к тому, чтобы дети ели с удовольствием, с аппетитом и опрятно. Формируя у детей культуру питания, мы исходим из утверждения – «красивая еда и красиво сервированный стол не только возбуждает аппетит, но и дает нам возможность пережить удивительное чувство сродни тому, которое мы испытываем при взгляде на картины великих художников».

Публикация «Воспитание столового этикета и формирование культуры питания у детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Актуальность данной темы обусловлена возросшим интересом к возрождению культуры поведения, обучению правилам хорошего тона и детей, и взрослых, а также потребностью общества в овладении детьми старшего дошкольного возраста навыками столового этикета, культурой питания.

Слайд № 3

Цель: освоение и привитие первоначальных представлений о столовом этикете и формирование культуры питания у детей старшего дошкольного возраста

Слайд № 4

Задачи :

• расширять представления детей о рациональном питании (объём пищи, последовательность её приёма, разнообразие в питании, питьевой режим).

• формировать интерес у детей к изучению правил столового этикета и применение его в быту.

• формировать умение полностью сервировать стол.

• формирование желания у родителей, обращать внимание на этикет детей в повседневной семейной жизни.

• закрепить умение аккуратно пользоваться столовыми приборами, классифицировать посуду по её назначению.

закрепить навыки столового этикета, сформированные у детей старшего дошкольного возраста;

• развитие эстетических чувств и желание всё делать красиво (сервировать стол, следить за столом)

• приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам поведения за столом

Слайд № 5

Психологический комфорт детей во время их пребывания в образовательном учреждении во многом зависит от организации питания. Важным моментом в правильной организации питания является хорошая сервировка, она играет большую роль для развития аппетита ребёнка и закрепления культурных навыков.

Слайд № 6

Обязательный компонент правильного питания - это режим дня. Детям мы прививаем важные гигиенические навыки мыть руки перед едой, а после еды полоскание рта.

Слайд № 7

Знакомим детей с этикетом питания при помощи презентации «Культура поведения за столом»; закрепляем навыки сервировки используя интерактивную доску.

Слайд № 8

Конкурс рисунков «Плох обед, где хлеба нет»

Слайд № 9

В сюжетно-ролевой игре предлагались разные ситуации, связанные с отработкой навыков и правил поведения за столом: «Встречай гостей», «Накрываем стол для гостей».

Слайд № 10

Сервировка стола - искусство, с которым хорошо знакомы многие взрослые, но каждый ребенок с удовольствием поможет накрыть на стол. Для этого прежде всего необходимо знать какой посудой мы пользуемся. Важно научить детей различать, правильно расставлять и пользоваться ей.

Слайд № 11-12-13-14

Для закрепления сервировки стола в группе есть её алгоритм.

Как правильно и красиво накрыть стол. (алгоритм сервировки)

Слайд № 15

Бумажные салфетки не раскладывают, а ставят в салфетнице. Складывание из салфеток «цветок лотоса» на праздничные столы к Дню Именинника

Слайд № 16

Одним из условий, необходимых для создания благоприятной обстановки во время еды, является правильное поведение взрослых и детей во время питания.

Слайд № 17

Важно, чтобы у ребенка выработалось положительно отношение к приему пищи, чтобы к моменту кормления он не был раздраженным или утомленным. Для этого в группе создаётся спокойная и доброжелательная обстановка. Перед едой следует избегать шумных игр, сильных впечатлений.

Слайд № 18

Следим за поведением детей за столом, соблюдением чистоты и опрятности, приучаем их хорошо пережевывать пищу, не глотать ее большими кусками, съедать все, что предложено, не ломать хлеб, а откусывать его.

Слайд № 19

Детей приглашаем за полностью накрытый стол. Дети, окончившие еду раньше других, выходят из-за стола и занимаются спокойной игрой.

Слайд № 20

Младший воспитатель внимательно следит за детьми во время еды, всегда успевает вовремя подать каждому второе.

Слайд № 21

При единых требованиях и контроле со стороны воспитателей и младшего воспитателя дети быстро усваивают, как для какого питания надо накрывать стол, и с удовольствием выполняют эти обязанности.

Слайд № 22

Во время обеда необходимо приучать детей не отставлять на середину стола грязную тарелку: это загромождает стол и создаёт некрасивый вид.

На стол ставим солонку с маленькой ложечкой. Неоднократно повторялись случаи, когда дети, не желая, есть малосоленое блюдо, с удовольствием съедали его после того, как им разрешалось самим посолить его по вкусу

Слайд № 23

В наше время каждый воспитанный человек должен знать эти правила.

Как вести себя за столом.

• Не сиди, развалившись.

• Не клади ногу на ногу.

• Не шаркай ногами, не разговаривай.

• Не вертись, не толкай товарища.

• Ешь аккуратно, не проливай на скатерть.

• Кусай хлеб над тарелкой.

• Не откусывай сразу большие куски хлеба. Ешь тихо. Не чавкай.

• Правильно держи вилку, ложку и нож.

• После еды положи ложку и вилку в тарелку.

• Выходя из-за стола, убери стул и поблагодари.

• После еды полощи рот.

При проведении завтрака, обеда мы разрешаем детям спокойно обратиться с просьбой к воспитателю, младшему воспитателю помочь разрезать, дать добавку или, наоборот, сказать няне или дежурным детям, чтобы дали меньше; посоветовать товарищу взять корочку — «помогалочку», а не трогать пищу пальцами, самому напомнить товарищу, если неправильно держит ложку, а не кричать: «Вова неправильно держит ложку!» Других разговоров во время еды мы не допускаем.

Слайд № 24

Научить ребенка правильно вести себя за столом, умело пользоваться столовыми приборами, быть обходительными в застольном общении – задача, как педагогов, младших воспитателей, так и родителей. Только терпение и любовь помогут детям справиться с неудачами в освоении правил столового этикета, соблюдение которого столь важно в жизни каждого человека для приобретения уверенности в себе и осознания себя культурным человеком.

Слайд № 25

Наши достижения

• дети научились различным вариантам сервировки стола (согласно меню детского сада и мероприятиям ДОУ);

• пользоваться столовыми приборами; непринужденно сохранять правильную осанку;

• знают, что чем едят, умеют это делать;

• научились складывать салфетки разнообразными способами, культуре внешнего вида за столом.

Слайд № 26-27

Спасибо за внимание!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Формирование основ экологической культуры у детей старшего дошкольного возраста средствами фольклора Экологические изменения на планете побуждают ныне живущих людей всё глубже вникать в суть этой проблемы и включаться в её практическое разрешение.

Фотоотчет «Формирование экологической культуры у детей старшего дошкольного возраста»Фотоотчет «Формирование экологической культуры у детей старшего дошкольного возраста» «Формирование экологической культуры у детей старшего дошкольного возраста». Слайд 1 Взаимодействие человека с природой чрезвычайно актуальная.

Формирование культуры общения у детей старшего дошкольного возраста Содержание Введение 3 ГЛАВА I. Проблема формирования у детей старшего дошкольного возраста культуры общения 6 1.1. Психолого – педагогические.

Формирование речевого этикета у детей раннего дошкольного возраста Кому понадобиться,скину полную версию. Содержание Стр. Введение …3 I Теоретические основы изучения проблемы формирования.

Формирование экологической культуры у детей старшего дошкольного возраста посредством ознакомления с миром природыФормирование экологической культуры у детей старшего дошкольного возраста посредством ознакомления с миром природы Актуальность. В дошкольном возрасте закладывается фундамент конкретных представлений и знаний о природе. Природное окружение представляет.

Опыт работы по теме «Формирование навыков столового этикета». Актуальность. Этикет – это свод конкретных норм и правил поведения в обществе, которые регламентируют, регулируют поведение людей в различных.

Опыт работы с детьми 4–5 лет «Формирование у обучающихся навыков столового этикета» «Формирование у обучающихся навыков столового этикета». Опыт работы воспитателя Легковой Екатерины Владимировны 2015 год Вы узнаете, как.

Организация работы по формированию культуры питания у детей старшего дошкольного возраста.Организация работы по формированию культуры питания у детей старшего дошкольного возраста. Доказано, что здоровье человека закладывается в детском возрасте. Именно в дошкольном возрасте формируется стереотип питания, закладываются.

Статья «Формирование валеологической культуры у детей старшего дошкольного возраста с нарушениями зрения» Е. А. Ульянова Научный руководитель – А. А. Лысова О ФОРМИРОВАНИИ ВАЛЕОЛОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С.

Консультация «Воспитание экологической культуры у детей старшего дошкольного возраста» Введение В настоящее время всё чаще приходится видеть на улицах нашего города разнообразный мусор: пластмассовые бутылки; обёртки от шоколада,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Воспитание столового этикета и формирование культуры питания у детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 5 декабря 2017 в 21:41
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Воспитание столового этикета и формирование культуры питания у детей старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Елена Федосеева (УИ 263455) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД