Елена Федосеева
Воспитание столового этикета и формирование культуры питания у детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Слайд №1
Воспитание столового этикета и формирование культуры питания
у детей старшего дошкольного возраста
Слайд № 2
Актуальность
Организация детского питания в ДОУ – задача огромной социальной значимости. Старший дошкольный возраст – именно тот возраст, когда у детей формируется гибкое отношение к выполнению правил этикета, стремление понять их, формируется опыт социального поведения. Овладение культурой еды –нелегкое для дошкольников дело, но осуществлять формирование этих навыков необходимо, надо стремиться к тому, чтобы дети ели с удовольствием, с аппетитом и опрятно. Формируя у детей культуру питания, мы исходим из утверждения – «красивая еда и красиво сервированный стол не только возбуждает аппетит, но и дает нам возможность пережить удивительное чувство сродни тому, которое мы испытываем при взгляде на картины великих художников».
Публикация «Воспитание столового этикета и формирование культуры питания у детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Здоровое питание, полезные и вредные продукты
- Продукты питания
- Старшая группа
- Столовой этикет. Правила поведения за столом для детей
- Темочки
Актуальность данной темы обусловлена возросшим интересом к возрождению культуры поведения, обучению правилам хорошего тона и детей, и взрослых, а также потребностью общества в овладении детьми старшего дошкольного возраста навыками столового этикета, культурой питания.
Слайд № 3
Цель: освоение и привитие первоначальных представлений о столовом этикете и формирование культуры питания у детей старшего дошкольного возраста
Слайд № 4
Задачи :
• расширять представления детей о рациональном питании (объём пищи, последовательность её приёма, разнообразие в питании, питьевой режим).
• формировать интерес у детей к изучению правил столового этикета и применение его в быту.
• формировать умение полностью сервировать стол.
• формирование желания у родителей, обращать внимание на этикет детей в повседневной семейной жизни.
• закрепить умение аккуратно пользоваться столовыми приборами, классифицировать посуду по её назначению.
закрепить навыки столового этикета, сформированные у детей старшего дошкольного возраста;
• развитие эстетических чувств и желание всё делать красиво (сервировать стол, следить за столом)
• приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам поведения за столом
Слайд № 5
Психологический комфорт детей во время их пребывания в образовательном учреждении во многом зависит от организации питания. Важным моментом в правильной организации питания является хорошая сервировка, она играет большую роль для развития аппетита ребёнка и закрепления культурных навыков.
Слайд № 6
Обязательный компонент правильного питания - это режим дня. Детям мы прививаем важные гигиенические навыки мыть руки перед едой, а после еды полоскание рта.
Слайд № 7
Знакомим детей с этикетом питания при помощи презентации «Культура поведения за столом»; закрепляем навыки сервировки используя интерактивную доску.
Слайд № 8
Конкурс рисунков «Плох обед, где хлеба нет»
Слайд № 9
В сюжетно-ролевой игре предлагались разные ситуации, связанные с отработкой навыков и правил поведения за столом: «Встречай гостей», «Накрываем стол для гостей».
Слайд № 10
Сервировка стола - искусство, с которым хорошо знакомы многие взрослые, но каждый ребенок с удовольствием поможет накрыть на стол. Для этого прежде всего необходимо знать какой посудой мы пользуемся. Важно научить детей различать, правильно расставлять и пользоваться ей.
Слайд № 11-12-13-14
Для закрепления сервировки стола в группе есть её алгоритм.
Как правильно и красиво накрыть стол. (алгоритм сервировки)
Слайд № 15
Бумажные салфетки не раскладывают, а ставят в салфетнице. Складывание из салфеток «цветок лотоса» на праздничные столы к Дню Именинника
Слайд № 16
Одним из условий, необходимых для создания благоприятной обстановки во время еды, является правильное поведение взрослых и детей во время питания.
Слайд № 17
Важно, чтобы у ребенка выработалось положительно отношение к приему пищи, чтобы к моменту кормления он не был раздраженным или утомленным. Для этого в группе создаётся спокойная и доброжелательная обстановка. Перед едой следует избегать шумных игр, сильных впечатлений.
Слайд № 18
Следим за поведением детей за столом, соблюдением чистоты и опрятности, приучаем их хорошо пережевывать пищу, не глотать ее большими кусками, съедать все, что предложено, не ломать хлеб, а откусывать его.
Слайд № 19
Детей приглашаем за полностью накрытый стол. Дети, окончившие еду раньше других, выходят из-за стола и занимаются спокойной игрой.
Слайд № 20
Младший воспитатель внимательно следит за детьми во время еды, всегда успевает вовремя подать каждому второе.
Слайд № 21
При единых требованиях и контроле со стороны воспитателей и младшего воспитателя дети быстро усваивают, как для какого питания надо накрывать стол, и с удовольствием выполняют эти обязанности.
Слайд № 22
Во время обеда необходимо приучать детей не отставлять на середину стола грязную тарелку: это загромождает стол и создаёт некрасивый вид.
На стол ставим солонку с маленькой ложечкой. Неоднократно повторялись случаи, когда дети, не желая, есть малосоленое блюдо, с удовольствием съедали его после того, как им разрешалось самим посолить его по вкусу
Слайд № 23
В наше время каждый воспитанный человек должен знать эти правила.
Как вести себя за столом.
• Не сиди, развалившись.
• Не клади ногу на ногу.
• Не шаркай ногами, не разговаривай.
• Не вертись, не толкай товарища.
• Ешь аккуратно, не проливай на скатерть.
• Кусай хлеб над тарелкой.
• Не откусывай сразу большие куски хлеба. Ешь тихо. Не чавкай.
• Правильно держи вилку, ложку и нож.
• После еды положи ложку и вилку в тарелку.
• Выходя из-за стола, убери стул и поблагодари.
• После еды полощи рот.
При проведении завтрака, обеда мы разрешаем детям спокойно обратиться с просьбой к воспитателю, младшему воспитателю помочь разрезать, дать добавку или, наоборот, сказать няне или дежурным детям, чтобы дали меньше; посоветовать товарищу взять корочку — «помогалочку», а не трогать пищу пальцами, самому напомнить товарищу, если неправильно держит ложку, а не кричать: «Вова неправильно держит ложку!» Других разговоров во время еды мы не допускаем.
Слайд № 24
Научить ребенка правильно вести себя за столом, умело пользоваться столовыми приборами, быть обходительными в застольном общении – задача, как педагогов, младших воспитателей, так и родителей. Только терпение и любовь помогут детям справиться с неудачами в освоении правил столового этикета, соблюдение которого столь важно в жизни каждого человека для приобретения уверенности в себе и осознания себя культурным человеком.
Слайд № 25
Наши достижения
• дети научились различным вариантам сервировки стола (согласно меню детского сада и мероприятиям ДОУ);
• пользоваться столовыми приборами; непринужденно сохранять правильную осанку;
• знают, что чем едят, умеют это делать;
• научились складывать салфетки разнообразными способами, культуре внешнего вида за столом.
Слайд № 26-27
Спасибо за внимание!