МААМ-картинки

Опыт работы по теме «Формирование навыков столового этикета».

Татьяна Студенова
Опыт работы по теме «Формирование навыков столового этикета».
▼ Скачать + Заказать документы

Актуальность.

Этикет – это свод конкретных норм и правил поведения в обществе, которые регламентируют, регулируют поведение людей в различных жизненных ситуациях (за столом, транспорте, магазине и т. д) .

Один из разделов дошкольного этикета – формирование навыков столового этикета. Знание этих правил позволяет человеку быть уверенным в себе, красиво и правильно вести себя за столом, а значит, быть приятным в застольном общении.

Публикация «Опыт работы по теме „Формирование навыков столового этикета“,» размещена в разделах

Культура поведения за столом – это часть общей культуры человека, которая требует выполнения строгих правил поведения во время еды. Интересно отметить тот факт, что в России отношение к поведению за столом изменилось лишь с великих реформ Петра Первого. По его указу Российской Академией наук была создана книга “Юности чистое зерцало или Показания к житейскому обхождению”. Целая глава в этой книге посвящена поведению за столом, большинство правил годятся и сегодня. Петр Первый стремился привить культуру русскому народу.

Профессиональная обязанность педагога – показать детям правила поведения за столом. Это обучение происходит во время непосредственно образовательной деятельности, самостоятельной игровой деятельности, в процессе режимных моментов.

Работу по формированию столового этикета мы ведем третий год.

Наши дети знают:

- наименование и назначение столовых приборов, последовательность блюд;

-элементы сервировки стола (салфетки, салфетницы) ;

-как подготовиться к еде (вымыть руки, привести себя в порядок),

-что сделать после еды (поблагодарить, прополоскать рот).

Дети самостоятельно едят, пьют из чашки, пользуются бумажными салфетками.

Наблюдение за детьми в начале года показали, что 50% детей неправильно держат ложку;

70% детей – не правильно пользуются вилкой

Цель нашей работы в этом году –

продолжать формировать навыки столового этикета.

Чтобы добиться поставленной цели, мы определили следующие задачи:

- продолжить работу по формированию культурно-гигиенических навыков;

- начать формировать навыки дежурства по столовой через выполнение поручений;

- закрепить умение правильно сидеть за столом во время принятия пищи;

- формировать умение правильно пользоваться столовыми приборами – ложкой и вилкой;

- формировать навыки культуры принятия пищи.

Работу по столовому этикету проводили постоянно, а более углубленно в рамках таких тематических недель, как “Здравствуй, детский сад ”, “Посуда вокруг нас”.

Эту работу мы провели через все образовательные области. Большое внимание уделяем формированию культурно-гигиенических навыков.

У нас разработан алгоритм умывания, в туалетной комнате живет наш герой Хрюша, которого ребята учат правильно умываться, вытираться полотенцем.

В образовательной области “Познавательное развитие” мы с детьми знакомились с посудой, ее видами (столовая, чайная). Дети посетили кухню, продолжили знакомство с работой повара. В гостях у детей была тётушка Кастрюля, которая приносила им необычные баночки, с которыми дети играли.

В образовательной области “Речевое развитие” мы развивали активный словарь детей: на занятиях, в играх и в повседневной жизни. Дети отгадывали загадки про посуду, а так же читали стихи, потешки и сказки. Мы играли с детьми в пальчиковые игры.

В образовательной области “Социально-коммуникативное развитие” дети собирали вазочки для зайчика, смотрели театр “Три медведя”, “Маша и медведь”. Перед детьми разыгрывали моральные сценки с игрушечными персонажами по методике Софьи Густавовны Якобсон. Через эти сценки дети учатся, как можно себя вести, а как нельзя.

Родители сшили детям красивые фартуки. Наша помощник Галина Николаевна показала детям, как правильно накрывать на стол. Дети выполняли поручения взрослых. Еще дети учились сервировать стол в играх “Накормим куклу Катю обедом”, “Поможем Степашке накрыть на стол к чаю”.

В образовательной области “Художественно-эстетическое развитие” дети украшали готовые формы : тарелки, чашки для кукол, лепили тарелки для зайчат.

К концу года:

-75% детей правильно самостоятельно на достаточном уровне владеют культурно-гигиеническими навыками (закатывают рукава, правильно разворачивают полотенце);

-80% детей прямо сидят за столом;

-60% детей с удовольствием выполняют поручения взрослых.

Системное использование различных форм работы с детьми и сотрудничество с родителями по данной теме способствует успешному овладению детьми навыками столового этикета.

Публикации по теме:

Обобщение опыта работы по теме «Формирование социально-коммуникативных навыков дошкольников через сюжетно-ролевую игру» Обобщение опыта работы на тему: «Формирование социально-коммуникативных навыков дошкольников через сюжетно - ролевую игру» Калашниковой.

Опыт работы «Формирование нравственных качеств личности дошкольников» Воспитатель: Деточкина О. В. Целью представленной работы является воспитание моральных, нравственных и духовных ценностей у детей, присущих.

Опыт работы: «Формирование у дошкольников навыков безопасного поведения через ознакомление с правилами дорожного движения». Муниципальное дошкольное образовательное учреждение – детский сад № 4 г. Котово Волгоградской области Опыт работы на тему: «Формирование.

Опыт работы «Формирование у детей дошкольного возраста представлений о родном городе» Актуальность Патриотическое воспитание – одна из главных задач дошкольного образовательного учреждения. Тема возрождения России стала звучать.

Опыт работы по самообразованию по теме «Правила дорожного движения». Опыт работы по самообразованию по теме «Правила дорожного движения». Условия возникновения опыта. Все мы живем в обществе, где надо соблюдать.

Опыт работы «Формирование познавательного интереса дошкольников посредством экологии» I.Пояснительная записка Давайте, дошколята, природу охранять! О ней ни на минуту не надо забывать. Ведь цветы, леса, поля и речки. Это.

Опыт работы «Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения на улицах города» Добрый день уважаемые коллеги! Статистика утверждает, что очень часто причинной дорожно-транспортных происшествий являются именно дети.

Опыт работы «Формирование активной речи детей посредством развития мелкой моторики» Раздел I. Информация об опыте 1.1. Условия возникновения и становления опыта. Возникновение опыта связано с тем, что сегодня в обществе.

Опыт работы воспитателя «Формирование экологических начал у детей дошкольного возраста» Заложить любовь к Родине, к родному краю, к родной природе, к людям можно только в раннем возрасте. Потом поменять мировоззрение, изменить.

Развитие социально-коммуникативных навыков дошкольников посредством двигательной деятельности с мячом. Опыт работы. .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Опыт работы по теме «Формирование навыков столового этикета».
Опубликовано: 31 октября 2017 в 18:54
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Опыт работы по теме «Формирование навыков столового этикета».» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Студенова (УИ 1292580) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД