Ольга Комарова
Фотоотчет «Формирование экологической культуры у детей старшего дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы
«Формирование экологической культуры у детей старшего дошкольного возраста».
Слайд 1
Взаимодействие человека с природой чрезвычайно актуальная проблема современности.
Публикация «Фотоотчет „Формирование экологической культуры у детей старшего дошкольного возраста“» размещена в разделах
Наше дошкольное образовательное учреждение имеет статус «Центр экологического образования», поэтому ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ воспитание занимает одно из ведущих мест в содержании воспитательного процесса и является его приоритетным направлением.
Слайд 2
Именно на этапе дошкольного детства ребенок получает эмоциональные впечатления о природе, накапливает представления о разных формах жизни, то есть, у него формируются первоосновы экологического мышления, сознания, закладываются начальные элементы экологической культуры. От того, как ребенок научится мыслить и чувствовать окружающий мир природы, как воспримет ценности мировой культуры, зависит то, как он будет действовать, какие поступки будет совершать.
На протяжении нескольких лет я работаю под девизом «Любовь к Родине начинается с любви к природе». Ведущим направлением моей педагогической деятельности является экологическое воспитание. Я стараюсь подвести детей к пониманию того, что человек и природа это единое целое, что все мы в ответе за Землю, и каждый из нас может сохранить и приумножить её красоту. Поэтому цель моей работы: «Воспитание основ экологической культуры личности».
Слайд3
Считаю, что основным средством формирования экологического сознания является непосредственное общение с живой природой, поэтому в образовательной деятельности использую больше наглядности, особое внимание уделяю экскурсиям, целевым прогулкам в природу, наблюдениям, опытно - экспериментальной деятельности, труду в природе.
Слайд 4
В работе с дошкольниками по экологическому воспитанию я использую интегрированный подход, предполагаемый взаимосвязь всех видов деятельности, чтение художественной литературы, подвижных и дидактических игр, экологических развлечений, изобразительной деятельности, а так же организации самостоятельной деятельности.
Стараюсь организовать деятельность детей так, чтобы она была содержательной, способствовала формированию практических навыков и необходимых представлений о природе и постепенно, переходила в самостоятельное поведение детей. В этом мне помогает метод проектов, поскольку именно внутри него возможна максимально активная позиция ребёнка в освоении окружающей действительности.
Слайд 5
Проект «По сказкам В. В. Бианки» познакомил детей с творчеством великого русского писателя – натуралиста. В сказках ребята нашли ответы на интересующие их вопросы, получили научно – достоверные знания о жизни птиц и животных в природе.
Слайд 6
Целью проекта «Зимующие птицы» является развитие нравственных качеств личности ребёнка. Знакомство детей с зимующими птицами, воспитывать желание помогать птицам, которые нуждаются в защите и помощи в зимние холодные дни.
Слайд 7
Помог ответить на вопросы детей «Какую роль в природе играют насекомые?» проект «Неутомимые труженики».
Слайд 8
Участие в конкурсах «Я живу на красивой планете», «Юные экологи», «Друзья природы», воспитывает ответственность, развивает доброе, заботливое отношение к природе, своему краю, стране.
Слайд9
Дети принимают участие в районных, областных конкурсах экологической направленности и добились неплохих результатов.
Постоянное общение с животными, птицами, участие в выращивании цветов, овощей, повторение правил поведения в природе – это хорошие условия для выработки у детей навыков заботливого, гуманного отношения ко всему живому, способность предвидеть последствия своего поведения в природной среде.
Слайд 10
Развивать положительные нравственные качества, побуждающие детей к соблюдению норм поведения в природе, научить любить и беречь природу возможно только при совместных усилиях с родителями, поэтому веду экологическую работу в тесном сотрудничестве с родителями.
В группе организовала уголок для родителей, где размещаю материал экологического содержания, папки – передвижки, консультации. Родители охотно участвуют в детских праздниках; в выставках; конкурсах; принимают активное участие в природоохранных акциях. Помогают выпускать альбомы, газеты экологической направленности. В индивидуальных беседах и на родительских собраниях я стараюсь убедить родителей приучать детей:
1. Не рвать без надобности цветы, не ломать кустарники, не портить деревья.
2. Учить ребят бережно относиться к насекомым, птицам, животным.
3. Систематически объяснять детям взаимосвязь природы и человека.
4. Учить замечать красоту окружающей природы.
Слайд11
Проделанная работа не могла, не отразится на успехах детей:
1. Дети стали внимательней относится к окружающей живой и неживой природе, к своим товарищам.
2. Возник познавательный интерес к объектам природы, желание заботится о них.
3. Сформировались чувства ответственности за свои поступки.
4. Элементарные навыки экологически безопасного поведения в природе.
Опыт моей работы показывает, что целенаправленная, систематическая работа по экологическому воспитанию дошкольников, в интересной, занимательной форме, поможет детям увидеть всю красоту природы, раскрыть все ее тайны и законы, воспитает в детях доброту, ответственное отношение к окружающему миру.