Лучший педагог года

Фотоотчет «Формирование экологической культуры у детей старшего дошкольного возраста» (2 фото)

Ольга Комарова
Фотоотчет «Формирование экологической культуры у детей старшего дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы

Фотоотчет «Формирование экологической культуры у детей старшего дошкольного возраста»

«Формирование экологической культуры у детей старшего дошкольного возраста».

Слайд 1

Взаимодействие человека с природой чрезвычайно актуальная проблема современности.

Публикация «Фотоотчет „Формирование экологической культуры у детей старшего дошкольного возраста“» размещена в разделах

Наше дошкольное образовательное учреждение имеет статус «Центр экологического образования», поэтому ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ воспитание занимает одно из ведущих мест в содержании воспитательного процесса и является его приоритетным направлением.

Слайд 2

Именно на этапе дошкольного детства ребенок получает эмоциональные впечатления о природе, накапливает представления о разных формах жизни, то есть, у него формируются первоосновы экологического мышления, сознания, закладываются начальные элементы экологической культуры. От того, как ребенок научится мыслить и чувствовать окружающий мир природы, как воспримет ценности мировой культуры, зависит то, как он будет действовать, какие поступки будет совершать.

На протяжении нескольких лет я работаю под девизом «Любовь к Родине начинается с любви к природе». Ведущим направлением моей педагогической деятельности является экологическое воспитание. Я стараюсь подвести детей к пониманию того, что человек и природа это единое целое, что все мы в ответе за Землю, и каждый из нас может сохранить и приумножить её красоту. Поэтому цель моей работы: «Воспитание основ экологической культуры личности».

Слайд3

Считаю, что основным средством формирования экологического сознания является непосредственное общение с живой природой, поэтому в образовательной деятельности использую больше наглядности, особое внимание уделяю экскурсиям, целевым прогулкам в природу, наблюдениям, опытно - экспериментальной деятельности, труду в природе.

Слайд 4

В работе с дошкольниками по экологическому воспитанию я использую интегрированный подход, предполагаемый взаимосвязь всех видов деятельности, чтение художественной литературы, подвижных и дидактических игр, экологических развлечений, изобразительной деятельности, а так же организации самостоятельной деятельности.

Стараюсь организовать деятельность детей так, чтобы она была содержательной, способствовала формированию практических навыков и необходимых представлений о природе и постепенно, переходила в самостоятельное поведение детей. В этом мне помогает метод проектов, поскольку именно внутри него возможна максимально активная позиция ребёнка в освоении окружающей действительности.

Слайд 5

Проект «По сказкам В. В. Бианки» познакомил детей с творчеством великого русского писателя – натуралиста. В сказках ребята нашли ответы на интересующие их вопросы, получили научно – достоверные знания о жизни птиц и животных в природе.

Слайд 6

Целью проекта «Зимующие птицы» является развитие нравственных качеств личности ребёнка. Знакомство детей с зимующими птицами, воспитывать желание помогать птицам, которые нуждаются в защите и помощи в зимние холодные дни.

Слайд 7

Помог ответить на вопросы детей «Какую роль в природе играют насекомые?» проект «Неутомимые труженики».

Слайд 8

Участие в конкурсах «Я живу на красивой планете», «Юные экологи», «Друзья природы», воспитывает ответственность, развивает доброе, заботливое отношение к природе, своему краю, стране.

Слайд9

Дети принимают участие в районных, областных конкурсах экологической направленности и добились неплохих результатов.

Постоянное общение с животными, птицами, участие в выращивании цветов, овощей, повторение правил поведения в природе – это хорошие условия для выработки у детей навыков заботливого, гуманного отношения ко всему живому, способность предвидеть последствия своего поведения в природной среде.

Слайд 10

Фото «Формирование экологической культуры у детей старшего дошкольного возраста»

Развивать положительные нравственные качества, побуждающие детей к соблюдению норм поведения в природе, научить любить и беречь природу возможно только при совместных усилиях с родителями, поэтому веду экологическую работу в тесном сотрудничестве с родителями.

В группе организовала уголок для родителей, где размещаю материал экологического содержания, папки – передвижки, консультации. Родители охотно участвуют в детских праздниках; в выставках; конкурсах; принимают активное участие в природоохранных акциях. Помогают выпускать альбомы, газеты экологической направленности. В индивидуальных беседах и на родительских собраниях я стараюсь убедить родителей приучать детей:

1. Не рвать без надобности цветы, не ломать кустарники, не портить деревья.

2. Учить ребят бережно относиться к насекомым, птицам, животным.

3. Систематически объяснять детям взаимосвязь природы и человека.

4. Учить замечать красоту окружающей природы.

Слайд11

Проделанная работа не могла, не отразится на успехах детей:

1. Дети стали внимательней относится к окружающей живой и неживой природе, к своим товарищам.

2. Возник познавательный интерес к объектам природы, желание заботится о них.

3. Сформировались чувства ответственности за свои поступки.

4. Элементарные навыки экологически безопасного поведения в природе.

Опыт моей работы показывает, что целенаправленная, систематическая работа по экологическому воспитанию дошкольников, в интересной, занимательной форме, поможет детям увидеть всю красоту природы, раскрыть все ее тайны и законы, воспитает в детях доброту, ответственное отношение к окружающему миру.

Публикации по теме:

Формирование экологической культуры детей дошкольного возраста Отчет по плану самообразования «Формирование экологической культуры детей дошкольного возраста посредством приобщения их к природе».

Формирование экологической культуры детей дошкольного возраста посредством проектной деятельности (опыт работы) Видео ОПЫТ РАБОТЫ Тема: «Формирование экологической культуры детей дошкольного возраста по средствам проектной деятельности» Актуальность выбранной.

Формирование основ экологической культуры у детей дошкольного возрастаФормирование основ экологической культуры у детей дошкольного возраста Формирование основ экологической культуры у детей дошкольного возраста. Одна из задач ДОУ – формирование у дошкольников основ экологической.

Формирование экологической культуры детей дошкольного возраста .

Формирование экологической культуры детей дошкольного возраста посредством приобщения их к природе Как доказано психологами, для детей дошкольного возраста характерны наглядно – действенное и наглядно – образное мышление. Поэтому основные.

Формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение детский сад № 10 комбинированного вида Сообщение на педсовете: Формирование экологической.

Формирование экологической культуры у детей старшего дошкольного возраста посредством ознакомления с миром природыФормирование экологической культуры у детей старшего дошкольного возраста посредством ознакомления с миром природы Актуальность. В дошкольном возрасте закладывается фундамент конкретных представлений и знаний о природе. Природное окружение представляет.

Формирование основ экологической культуры у детей дошкольного возраста в условиях ДОУ. Часть 1 Конкурс Природа просит доброты. Тема: Формирование основ экологической культуры у детей дошкольного возраста в условиях ДОУ. СОДЕРЖАНИЕ.

Формирование экологической культуры детей дошкольного возраста посредством исследования окружающего мира Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение- детский сад комбинированного вида №3 «Радуга» города Асино Томской области.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Фотоотчет «Формирование экологической культуры у детей старшего дошкольного возраста»
Опубликовано: 30 ноября 2017 в 07:49
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Фотоотчет «Формирование экологической культуры у детей старшего дошкольного возраста»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Комарова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД