Елена Соколец
Воспитание смелости у детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Анализ практики физического воспитания детей 5-6 лет в дошкольном учреждении показывает, что часто у воспитанников при выполнении упражнений, связанных с риском и необычностью, обнаруживаются различные страхи: темноты, высоты, глубины, узкого и тесного пространства и др. Во многом наличие страхов объясняется недостаточностью двигательного опыта, невысоким уровнем развития физических качеств.
Публикация «Воспитание смелости у детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
Многие авторы в области физического воспитания дошкольников и формирования у них опыта безопасной жизнедеятельности подчеркивают возможность воспитания смелости, решительности как способности противостоять страхам в опасной ситуации. Подвижные игры, тренировочные физкультурные занятия, правильно организованная самостоятельная двигательная деятельность воспитанников в детском саду и семье способствуют формированию гибких двигательных навыков, ловкости, координации, что станет условиями повышения уверенности детей при выполнении опасных физических упражнений.
В проблеме детских страхов важны три момента:
1. Детей никогда не следует пугать ради послушания.
2. Никогда не стыдить ребенка за испытываемый страх, потому что под влиянием насмешек из чувства стыда он начинает скрывать свой страх, который не исчезает, а усиливается, порождая новые страхи, что угрожает развитием невроза.
3. Ребенка не следует оставлять одного в незнакомой ему обстановке, ситуации. Он должен знать, что рядом взрослый, который всегда поможет.
Игра – средство снятия избытка торможения, скованности и страха, возникающего в темноте, в новой обстановке (игры с завязанными глазами, при выполнении упражнений на высоте. Так, игры «Мы – веселые ребята», «Два мороза», «Ловишки» снимают страх неожиданного действия; «Жмурки» - страх темноты, одиночества и замкнутого пространства; игра «Восхождение», игры-эстафеты направлены на устранение страха высоты.
Интегрированный подход к воспитанию смелости имеет наибольший эффект. Сочетание специально подобранных физических упражнений, бесед, чтение тематической литературы, встречи с людьми героических профессий способствуют формированию моральных представлений, убеждений и решительности при выполнении опасных упражнений.