Алла Пискунова
Консультация для родителей «Воспитание самостоятельности у младших дошкольников»
▼ Скачать + Заказать документы
Родители, которые хотят воспитать зрелую и взрослую личность, должны задуматься о привитии самостоятельности с самого раннего возраста. Безусловно проще быстро покормить ребенка чем ждать когда он сам будет то ли есть то ли играть, пачкая все вокруг. Легче утром одеть ребенка самим, чтобы не опоздать. Такая экономия времени сегодня может сыграть злую шутку в будущем. когда то ребенку придется отправиться в самостоятельную жизнь.
Публикация «Консультация для родителей „Воспитание самостоятельности у младших дошкольников“» размещена в разделах
- Воспитание ребенка. Консультации для родителей
- Воспитание самостоятельности у детей
- Консультации для родителей
- Средняя группа
- Темочки
Основное правило воспитания самостоятельного человека - не надо делать за ребенка то что он может сделать сам. Иногда это может быть не очень легко и приятно, но только на собственном опыте ребенок может научиться справляться с трудностями. Важно позволять ребенку принимать решения, если не самостоятельно то совместно с родителями, обсуждая и ища компромиссы. Общения с ребенком никогда не бывает много. В том числе взрослые могут предоставить ребенку выбор как поступить. например вместо того чтоб спросить ребенка хочет ли он рисовать (ответ предполагает "да" или "нет") мы предлагаем ему вопрос не предусматривающий отказа. "чем ты хочешь рисовать? красками или фломастерами". Не отдавать команды "иди одевайся" например, а выбор: "какое ты платье сегодня оденешь?" ребенок быстрее захочет одеться сам.
Однако всегда есть страх а вдруг он выберет "не то" контроль конечно нужен, но иногда стоит позволить ребенку небольшую шалость, чтобы он ощутил что все имеет последствия. Пусть ребенок попробует поесть суп вилкой и поймет что это не удобно.
Конечно в случаях когда малыш просит о помощи нам стоит ее оказать. но при этом объясняя и показывая как мы это делаем. предлагая попробовать самому. Родитель должен всегда быть готов прийти на помощь, но в первую очередь как наставник и учитель.
В целом, если ребенок столкнулся с трудной задачей всеглда стоит подумать чья это проблема. взрослым стоит быть рядом, но не торопиться бросаться на помощь не дав ребенку решить эту задачу самому.