Людмила Макарова
Воспитание культурно-гигиенических навыков у младших дошкольников.
▼ Скачать + Заказать документы
В основном мы большое внимание уделяем развитию все способностей ребенка, а воспитание культурно-гигиенических навыков ставим в самый конец очереди. Поэтому с ранних лет нужно приучать каждого ребенка правильно вести в общественных местах, в самостоятельности следить за внешним видом, правильно кушать и умываться, уметь пользоваться носовым платком, и во время других процессов. Также играть огромную роль в охране здоровья ребенка. И поэтому самое важное формировать культурно-гигиенические навыки нужно с раннего возраста. В раннем возрасте часто дети еще ни чего не умеют, им очень трудно намыть ручки или высмаркиваться в носовой платочек. Все действия, которые он старается выполнить даются с трудом. Поэтому часто дети в раннем возрасте все действия выполняют со взрослыми. Для взрослых нужно много терпения и сил, для того чтобы научить самых маленьких ребят.
Публикация «Воспитание культурно-гигиенических навыков у младших дошкольников,» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- КГН, культурно-гигиенические навыки, самообслуживание
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая стенгазета» апрель 2015
Для девочек важно когда волосы прибраны и заплетены в красивый бантик. Смотря в зеркало они открывают очень много нового и начинают оценивать свой внешний вид. Так постепенно дети начинают следить за вешним видом.
Мальчики уже начинают оценивать какую рубашку он одел сегодня в садик. Для них важно быт всегда выше девочек, уже с раннего возраста в мальчиках должно закладывать что он маленький мужчина.
В моей работе часто использую потешки и стихи для развития лично-гигиенических навыков. Так в умывальной комнат находиться алгоритм умывания, а также потешки при умывании("Водичка, водичка, умой мой мое личико. "; "Ай лады, лады, лады, не боимся мы воды. "; "Чище мойся воды не бойся. "). Малыши с удовольствием моют ручки под стишок, уже стараются самостоятельно мыть руки по алгоритму. Для лучшего нахождения своего личного полотенца наклеены картинка одинаковые как на шкафчик так и на полотенце. Уже зная свою картинку они бегут вытирать свои ручки. Да в самом начале года они путаются, но тут тоже работа воспитателей.
Во время укладывания спать и кушать использую песенки и стихи. В группе выполнен плакат как правильно нужно кушать, как правильно нужно сидеть. Ведь детям в этом возрасте очень трудно усидеть на месте. В этом случае мы поем дружно песенки ("Кастрюля хитрюля нам каши сварила. "; "Каша вкусная дымиться. " ; "Люли, люли, люленьки прилетели гуленьки" и др.).
Когда начинаем причесываться, девочки уже сами начинают читать потешки ("Ты расти расти коса. " "Рости косынька до пят. " и др.). Самим ребятам интересно читать стихи и потешки. Это не только развивает личную гигиену, но развивает разговорную речь, память и внимательность. Им становиться легче выполнять такие сложные для них задания (умыться, причесаться, одеть колготки или тапочки и др).
Для своей работы выполнила картотеку: "Умывание", "Причесывание", "Сели деточки за стол", "Баю-бай", "Просыпаемся и одеваемся", "Гимнастика после сна", "Первый раз в детский сад", "Пальчиковая гимнастика". В моей работе стало легче, мне не трудно стало найти потешку в самый любой момент. Также для детей в группе размещен мини - музей "Потешечка". Где размещена не только моя картотека, но иллюстрации к любого случаю из жизни ребенка и к потешкам. Также тут располагаться книжки с потешками и игрушки. Ребенок может свободно взять любую игрушку и проиграть любую потешку.
Также я использую все интересные потешки и в непосредственно образовательной деятельности. Ребята уже вместе со мной находят картинку для нод.
После сна выполняются бодрящая гимнастика "Ручка раз и Ручка два".
Дети за год становиться более самостоятельными, и многое уже умеют сами. Воспитание культурно-гигиенических навыков это сложная работа, которая ложиться на плечи воспитателя и родителей.