Папки-передвижки

Воспитание самостоятельности и навыков личной гигиены

Елена Маркова
Воспитание самостоятельности и навыков личной гигиены
▼ Скачать + Заказать документы

В начале 2-го года жизни у ребенка уже появляется стремление к самостоятельности. Малыш тянется ручками за ложкой, делает попытки зачерпнуть пищу и поднести ее ко рту. Такое стремление следует поддержать. Уже у 1,2-1,3 года следует давать ложку, учить зачерпывать густую пищу, направлять ложку ко рту.

Следует правильно держать ложку в начале в кулачке, за середину черенка. К 1,6 года малыш уже в состоянии самостоятельно справиться с обедом, хотя движения его еще недостаточно координированы и он часто обливается, пачкает одежду. Малыша учат есть первое и второе блюдо с хлебом, откусывая, а не кроша его в суп, как делают многие родители, пить из кружки.

Публикация «Воспитание самостоятельности и навыков личной гигиены» размещена в разделах

Следует соблюдать и усвоить правила:

-Нельзя выходить из-за стола с куском хлеба, печенья, яблока и т. д.

-Нельзя выходить, если рот наполнен непрожеванной пищей.

-Малыш должен благодарить взрослого после еды (словами или кивком головы).

-Задвигать за собой стул.

Для успешного привития навыка опрятности важно, чтобы взрослый во время общения с малышом чаще выражал положительное отношение ко всему чистому, опрятному или выразить порицания, если часть одежды неопрятна, чтобы ребенок понял, что это плохо. Но этого недостаточно. Важно, чтобы окружающая обстановка была в порядке. Игрушки и вещи на своих местах. Перед приемом пищи следует навести порядок, расставить все по местам. Перед каждым приемом пищу следует обязательно мыть руки. Следует добиваться активного участия детей в умывании. Поэтапно обучать этому действию:

-Закатать рукава

-Подставлять руки под струю воды

-Попеременно обхватывая ладонью тыльную сторону каждой руки производить моющие, трущие движения (делать варежки из мыльной пены)

-Смывать пену под струей воды

-Брать чистую салфетку и вытирать руки

К концу 2-го года ребенок уже должен научиться мыть руки самостоятельно. Наличие носового платка приучает ребенка к опрятности. Следует показать, как им надо пользоваться. при правильной методике приучения к опрятности к 1,6 года ребенок сам сообщает о возникшей потребности отправления. Следует напомнить ребенку, если малыш заигрался и пропустил нужный момент - результат - мокрые штаны. Если малыш не просится на горшок, его следует приводить в туалет, если он долго оставался сухим. Попытки проситься на горшок следует поощрять. Самостоятельность в одевании и раздевании уже проявляется у малыша с 1 года.

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Воспитание ответственности и самостоятельности у детей раннего возраста» «Воспитание ответственности и самостоятельности у детей раннего возраста" Нервная система ребенка раннего.

Воспитание самостоятельности у дошкольников Благодаря достижениям в психическом и моторном развитии (главным образом благодаря овладению ходьбой и ручными умениями) уже в начале второго.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Воспитание самостоятельности и навыков личной гигиены
Опубликовано: 20 января 2015 в 17:58
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Воспитание самостоятельности и навыков личной гигиены» (включая файлы) размещена пользователем Елена Маркова (УИ 193286) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД