Елена Маркова
Воспитание самостоятельности и навыков личной гигиены
▼ Скачать + Заказать документы
В начале 2-го года жизни у ребенка уже появляется стремление к самостоятельности. Малыш тянется ручками за ложкой, делает попытки зачерпнуть пищу и поднести ее ко рту. Такое стремление следует поддержать. Уже у 1,2-1,3 года следует давать ложку, учить зачерпывать густую пищу, направлять ложку ко рту.
Следует правильно держать ложку в начале в кулачке, за середину черенка. К 1,6 года малыш уже в состоянии самостоятельно справиться с обедом, хотя движения его еще недостаточно координированы и он часто обливается, пачкает одежду. Малыша учат есть первое и второе блюдо с хлебом, откусывая, а не кроша его в суп, как делают многие родители, пить из кружки.
Публикация «Воспитание самостоятельности и навыков личной гигиены» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- КГН, культурно-гигиенические навыки, самообслуживание
- Темочки
Следует соблюдать и усвоить правила:
-Нельзя выходить из-за стола с куском хлеба, печенья, яблока и т. д.
-Нельзя выходить, если рот наполнен непрожеванной пищей.
-Малыш должен благодарить взрослого после еды (словами или кивком головы).
-Задвигать за собой стул.
Для успешного привития навыка опрятности важно, чтобы взрослый во время общения с малышом чаще выражал положительное отношение ко всему чистому, опрятному или выразить порицания, если часть одежды неопрятна, чтобы ребенок понял, что это плохо. Но этого недостаточно. Важно, чтобы окружающая обстановка была в порядке. Игрушки и вещи на своих местах. Перед приемом пищи следует навести порядок, расставить все по местам. Перед каждым приемом пищу следует обязательно мыть руки. Следует добиваться активного участия детей в умывании. Поэтапно обучать этому действию:
-Закатать рукава
-Подставлять руки под струю воды
-Попеременно обхватывая ладонью тыльную сторону каждой руки производить моющие, трущие движения (делать варежки из мыльной пены)
-Смывать пену под струей воды
-Брать чистую салфетку и вытирать руки
К концу 2-го года ребенок уже должен научиться мыть руки самостоятельно. Наличие носового платка приучает ребенка к опрятности. Следует показать, как им надо пользоваться. при правильной методике приучения к опрятности к 1,6 года ребенок сам сообщает о возникшей потребности отправления. Следует напомнить ребенку, если малыш заигрался и пропустил нужный момент - результат - мокрые штаны. Если малыш не просится на горшок, его следует приводить в туалет, если он долго оставался сухим. Попытки проситься на горшок следует поощрять. Самостоятельность в одевании и раздевании уже проявляется у малыша с 1 года.