МААМ-картинки

Воспитание положительных взаимоотношений у детей в процессе игровой деятельности

Наташа Золкина
Воспитание положительных взаимоотношений у детей в процессе игровой деятельности
▼ Скачать + Заказать документы

Воспитание положительных взаимоотношений у детей

в процессе игровой деятельности.

Воспитатель : Золкина Н. С. МДБОУ «Детский сад №47»

Основной вид деятельности детей дошкольного возраста – игра. Она является своеобразным, свойственным дошкольному возрасту способом усвоения общественного опыта.

Публикация «Воспитание положительных взаимоотношений у детей в процессе игровой деятельности» размещена в разделах

В игре, как в зеркале, отражается картина понимания ребенком внешнего мира, его отношения к нему - то есть внутренний мир ребенка. В ней раскрываются его возможности взаимодействовать с окружающей средой, преобразовать ее и себя.

Особое место занимают игры, которые создаются самими детьми, - их называют творческими или сюжетно-ролевыми.

Сюжетно-ролевые творческие игры включают в себя:

Игры на бытовые темы;

Игры с производственной тематикой;

Строительные игры, игры с природным материалом;

Игры с общественно-политической тематикой;

Театрализованные игры;

Игры-забавы и развлечения.

Ребята очень любят сами принимать активное участие в рассказывании и драматизации знакомых им произведений, поэтому немало радостных, и одновременно поучительных минут доставило ребятам разыгрывание русских народных сказок.

Например, играя в сказку «Репка» помимо выполнения ролевых действий, ребята получили знания о том, как надо помогать друг другу,

при обыгрывании сказки «Теремок» ребята учились тому, как нужно дружить.

При разыгрывании сказки «Колобок» ребята закрепляли правила поведения с незнакомыми людьми, учились быть послушными и дисциплинированными.

При организации и проведении сюжетно - ролевых игр большое внимание уделялось воспитанию нравственных качеств детей.

В таких играх как: «Семья», «У врача», «Парикмахерская», «Шоферы», «Магазин» ребята учились культуре общения, учились трудиться в коллективе, оказывать помощь друг другу, заботиться, проявлять доброту и сочувствие.

Игра, начатая детьми после наблюдения за трудовым процессом, а также под влияние понравившегося им художественного произведения или сюжетного рисования, может перерасти в интересную длительную игру, в которой ребята применяют свои знания и уже накопленный ими жизненный опыт. Задача воспитателя - поддержать интерес к такой игре, дать ей нужное направление.

Этому во многом способствуют и непосредственные наблюдения детей за общественной жизнью, беседы с передовыми тружениками, чтение художественной литературы, экскурсии на предприятия и т. д. Атмосферу общественно полезного труда они стараются передать и в своих играх.

Представления о том, как работают отцы и матери на заводах, фабриках, на полях, фермах, в учреждениях, заинтересованность их трудом служат богатейшим источником игр тогда, когда детей систематически приучают приобретать новые знания о трудовом процессе и его результатах.

К играм с правилами относятся дидактические игры и подвижные.

Дидактические игры:

Игры с предметами и игрушками;

Словесные дидактические игры;

Настольно-печатные игры;

Музыкально-дидактические игры.

Для обогащения знаний детей организуются и проводятся дидактические игры, которые наряду с реализацией игровой задачи, решают образовательные, и воспитательные задачи.

В ходе проведения игры «Кому, что нужно для работы?» ребята не только выполняли задание, подбирая необходимые атрибуты к каждой профессии, но и пополняли знания об особенностях каждой профессии.

В ходе дидактической игры «Что это такое?» ребята откровенно и понятно старались выражать свои чувства, желания, взгляды, принимать и уважать позицию другого.

Подвижные игры:

Сюжетные;

Бессюжетные;

С элементами спортивных игр.

Подвижные игры – наиболее доступный и эффективный метод воздействия на ребенка при его активной помощи. Преимущество подвижных игр перед строго дозируемыми упражнениями в том, что игра всегда связана с инициативой, фантазией, творчеством, протекает эмоционально, стимулирует двигательную активность. Современные дети мало двигаются, меньше, чем раньше, играют в подвижные игры из-за привязанности к телевизору и компьютерным играм. Чтобы поддержать интерес детей к подвижным играм, они должны их узнать, и задача педагога помочь им в этом.

Огромную пользу для воспитания нравственных качеств приносят подвижные игры, которые учат ребят не только соблюдать правила, но и развивают такие качества, как решительность, дисциплинированность, ответственность, формирование волевых качеств личности, желание помочь другому, и многое другое. С большим удовольствием ребята играли в такие игры: «Салочки- догонялочки», «Лохматый пес», «Лиса и гуси», «Смелые мышки», «Пустое место», «Салочки-выручалочки», и другие.

Следует подчеркнуть, что творческие игры и игры правилами имеют общие признаки, логические объективные связи и отношения: условная игровая цель, воображаемая ситуация, разыгрывание роли, игровые действия, игровые правила, которые предусматривают возможность перехода игры одного типа в игру другого.

Безусловно, все это приобщает детей к истории края и своего народа, воспитывает любовь к Родине.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Формирование познавательной активности детей младшего дошкольного возраста в процессе игровой деятельности Объект: познавательная активность детей младшего дошкольного возраста Предмет: игровая деятельность детей младшего дошкольного возраста.

Статья «Формирование взаимоотношений детей в процессе игры» Статья на тему: «Формирование взаимоотношений детей в процессе игры» Тематика игр дошкольников различна. Из поколения в поколение дети традиционно.

Консультация «Воспитание у детей дошкольного возраста положительных черт характера посредствам художественной литературы» Воспитание у детей дошкольного возраста положительных черт характера посредствам художественной литературы. Воспитатель Грачева Ольга Федоровна,.

Опыт работы «Развитие положительных взаимоотношений старших дошкольников с ОНР и их родителей. Практическая часть» Система работы по развитию положительных взаимоотношений старших дошкольников с ОНР и их родителей в процессе традиционных событий. Мы начали.

Опыт работы «Развитие положительных взаимоотношений старших дошкольников с ОНР и их родителей. Теоретическая часть» Тема: Развитие положительных взаимоотношений старших дошкольников с ОРН и их родителей в процессе традиционных событий" 1. Теоретическая.

Воспитание у детей старшего дошкольного возраста культуры поведения, положительных моральных качеств, этических представлений План работы по самообразованию: «Воспитание у детей старшего дошкольного возраста культуры поведения, положительных моральных качеств и.

Проект педагогической технологии формирования положительных взаимоотношений старших дошкольников в сюжетно-ролевой игре Исходя из результатов обследования, был сделан вывод, что дети нуждаются в проведении целенаправленной работы. С позиции этих условий был.

Развитие речевой активности детей в процессе игровой деятельности Много веков существует загадка детской игры, которая до конца не разгадана и сейчас. Почему дети играют? Для чего нужна игра? Существует.

Социализация дошкольников в процессе игровой деятельности Социализация - это процесс, который сопровождает человека всю жизнь и начинается практически с рождения. Человек, как социальная единица,.

Сюжетно-ролевая игра как средство формирования положительных взаимоотношений детей старшего дошкольного возраста Согласно ФГОС, игра остаётся ведущим видом детской деятельности. Это наиболее доступный для детей вид деятельности, результат интеграции.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Воспитание положительных взаимоотношений у детей в процессе игровой деятельности
Опубликовано: 1 декабря 2015 в 00:26
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Воспитание положительных взаимоотношений у детей в процессе игровой деятельности» (включая файлы) размещена пользователем Наташа Золкина (УИ 154498) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД