Ольга Грачева
Консультация «Воспитание у детей дошкольного возраста положительных черт характера посредствам художественной литературы»
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитание у детей дошкольного возраста положительных черт характера посредствам художественной литературы.
Воспитатель Грачева Ольга Федоровна, город Губкин Белгородская область, МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №31 «Аленький цветочек»
Публикация «Консультация „Воспитание у детей дошкольного возраста положительных черт характера посредствам художественной литературы“» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Воспитание ребенка. Консультации для родителей
- Консультации для родителей
- Чтение, книги. Консультации для родителей
- Темочки
Быть добрым – счастье. Человек с добрым сердцем непременно окружен детьми, у него всегда найдется друг, готовый поддержать в трудную минуту. Наблюдая за поведением детей, видя, как по-разному они относятся друг к другу, к животным, и даже к игрушкам, все больше убеждаешься в том, что светлые, добрые чувства надо воспитывать постоянно. Но как утвердить в детских сердцах доброжелательность, заботливое отношение ко всему живому? Помогли в этой работе книги. «Книга величайшее достижение культуры, произведение искусства, могучее средство воспитания», - писал К. Ушинский. Трудно представить себе дошкольное детство без книги. Слушая знакомую сказку, стихотворение, ребенок переживает, волнуется вместе с героями. Так он учится понимать литературные произведения и посредством этого формируется как личность. Слушая художественное произведение, ребенок живет жизнью героев, сочувствует добру, осуждает зло, у него вырабатывается определенное отношение к явлениям окружающей жизни, к поступкам людей. Замечая, что многие малыши ссорятся друг с другом, вырывают у сверстников игрушки, бросают их на пол, ломают, мы решили обратиться к сочинениям А. Барто, Е. Благининой, Г. Снегирева, З. Александровой, К. Чуковского и др. Чтобы малыши могли лучше воспринимать и осмыслять текст, старались подбирать книги с яркими и красочными иллюстрациями. Перед чтением рассматривали рисунки, предлагали детям рассказать, что на них нарисовано, объясняли непонятные слова. До чтения стихотворения А. Барто «Зайка». Дети, описывая иллюстрацию, рассказывали: «Зайка сидит на скамейке, идет дождь». После чтения с жалостью в голосе говорили: «Девочка оставила бедного зайчика, ему холодно, он весь промок, а девочка убежала домой от дождя». С целью воспитания бережного отношения к игрушкам читали детям «Мой мишка» З. Александровой, «Я был таким хорошим» Э. Мошковской, «Мишка» А. Барто, «Аленушка» Е. Благининой. Огромное значение в воспитании положительных черт характера имеют произведения устного народного творчества, особенно русские народные сказки. Дети учатся следить за развитием действий в сказке, сочувствовать положительным героям. Слушая сказку «Колобок», дети жалеют непослушного колобка, который убежал от дедушки и бабушки. В сказке «Маша и медведь», переживают за девочку, как она вернется домой. В сказке «Репка» радуются вместе с героями, как они дружно потрудились и добились результата. В сказке «Теремок» радуются за зверей. Вот какие они дружные. В сказке «Козлята и волк» сочувствуют маме козе. Огромной любовью пользуются у детей произведения К. Чуковского. Малышей привлекают произведения стихотворного жанра, которые отличаются ритмичностью, музыкальностью. Как же не сопереживать Мухе-Цокотухе, которую чуть не съел злой паук; зверятам, у которых украли солнце и т. д. Дети с удовольствием смотрели кукольные спектакли с любимыми героями. Которые показывали взрослые и дети старших групп. Свои впечатления от прочитанных книг дети отражали в изобразительной деятельности. Они рисовали дорожки для колобка, чтобы он поскорее вернулся домой, солнышко, чтобы оно светило и радовало всех, мячик для Тани, чтобы она больше не плакала и т. д. В книжном уголке были оформлены выставка книг и иллюстраций по произведениям А. Барто, К. Чуковского, русских народных сказок. Рядом с книгами стояли герои из сказок: колобок, Маша, дедушка и бабушка, коза и др. Для родителей была сделана подборка произведений художественной литературы для чтения детям дома. Проведенная работа позволяет сделать вывод, что важным помощником в воспитании добрых чувств у детей является книга. У детей появилось желание подражать хорошим поступкам, сопереживать, бережно относится к игрушкам, друг другу, делать добро и радовать взрослых и сверстников.