МААМ-картинки

Консультация «Воспитание у детей дошкольного возраста положительных черт характера посредствам художественной литературы»

Ольга Грачева
Консультация «Воспитание у детей дошкольного возраста положительных черт характера посредствам художественной литературы»
▼ Скачать + Заказать документы

Воспитание у детей дошкольного возраста положительных черт характера посредствам художественной литературы.

Воспитатель Грачева Ольга Федоровна, город Губкин Белгородская область, МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №31 «Аленький цветочек»

Публикация «Консультация „Воспитание у детей дошкольного возраста положительных черт характера посредствам художественной литературы“» размещена в разделах

Быть добрым – счастье. Человек с добрым сердцем непременно окружен детьми, у него всегда найдется друг, готовый поддержать в трудную минуту. Наблюдая за поведением детей, видя, как по-разному они относятся друг к другу, к животным, и даже к игрушкам, все больше убеждаешься в том, что светлые, добрые чувства надо воспитывать постоянно. Но как утвердить в детских сердцах доброжелательность, заботливое отношение ко всему живому? Помогли в этой работе книги. «Книга величайшее достижение культуры, произведение искусства, могучее средство воспитания», - писал К. Ушинский. Трудно представить себе дошкольное детство без книги. Слушая знакомую сказку, стихотворение, ребенок переживает, волнуется вместе с героями. Так он учится понимать литературные произведения и посредством этого формируется как личность. Слушая художественное произведение, ребенок живет жизнью героев, сочувствует добру, осуждает зло, у него вырабатывается определенное отношение к явлениям окружающей жизни, к поступкам людей. Замечая, что многие малыши ссорятся друг с другом, вырывают у сверстников игрушки, бросают их на пол, ломают, мы решили обратиться к сочинениям А. Барто, Е. Благининой, Г. Снегирева, З. Александровой, К. Чуковского и др. Чтобы малыши могли лучше воспринимать и осмыслять текст, старались подбирать книги с яркими и красочными иллюстрациями. Перед чтением рассматривали рисунки, предлагали детям рассказать, что на них нарисовано, объясняли непонятные слова. До чтения стихотворения А. Барто «Зайка». Дети, описывая иллюстрацию, рассказывали: «Зайка сидит на скамейке, идет дождь». После чтения с жалостью в голосе говорили: «Девочка оставила бедного зайчика, ему холодно, он весь промок, а девочка убежала домой от дождя». С целью воспитания бережного отношения к игрушкам читали детям «Мой мишка» З. Александровой, «Я был таким хорошим» Э. Мошковской, «Мишка» А. Барто, «Аленушка» Е. Благининой. Огромное значение в воспитании положительных черт характера имеют произведения устного народного творчества, особенно русские народные сказки. Дети учатся следить за развитием действий в сказке, сочувствовать положительным героям. Слушая сказку «Колобок», дети жалеют непослушного колобка, который убежал от дедушки и бабушки. В сказке «Маша и медведь», переживают за девочку, как она вернется домой. В сказке «Репка» радуются вместе с героями, как они дружно потрудились и добились результата. В сказке «Теремок» радуются за зверей. Вот какие они дружные. В сказке «Козлята и волк» сочувствуют маме козе. Огромной любовью пользуются у детей произведения К. Чуковского. Малышей привлекают произведения стихотворного жанра, которые отличаются ритмичностью, музыкальностью. Как же не сопереживать Мухе-Цокотухе, которую чуть не съел злой паук; зверятам, у которых украли солнце и т. д. Дети с удовольствием смотрели кукольные спектакли с любимыми героями. Которые показывали взрослые и дети старших групп. Свои впечатления от прочитанных книг дети отражали в изобразительной деятельности. Они рисовали дорожки для колобка, чтобы он поскорее вернулся домой, солнышко, чтобы оно светило и радовало всех, мячик для Тани, чтобы она больше не плакала и т. д. В книжном уголке были оформлены выставка книг и иллюстраций по произведениям А. Барто, К. Чуковского, русских народных сказок. Рядом с книгами стояли герои из сказок: колобок, Маша, дедушка и бабушка, коза и др. Для родителей была сделана подборка произведений художественной литературы для чтения детям дома. Проведенная работа позволяет сделать вывод, что важным помощником в воспитании добрых чувств у детей является книга. У детей появилось желание подражать хорошим поступкам, сопереживать, бережно относится к игрушкам, друг другу, делать добро и радовать взрослых и сверстников.

Публикации по теме:

Дружеские отношения взрослых и детей в семье — основа воспитания положительных черт характера ребёнка «Дружеские отношения взрослых и детей в семье - основа воспитания положительных черт характера ребёнка». (Консультация для родителей).

«Индивидуальный подход в воспитании положительных черт характера дошкольников» Основные черты характера детей начинают складываться довольно рано, уже в двух - трехлетием возрасте. Так, общительность или застенчивость,.

Нравственное воспитание дошкольников посредством художественной литературы на примере сказки «Колобок» Задачи: - учить внимательно слушать литературное произведение, чтение которого сопровождается показом; - учить отвечать на вопросы по содержанию.

Формирование эмоциональной, выразительной речи детей раннего возраста средствами произведений художественной литературы Добрый день уважаемые эксперты! 1 слайд Разрешите представиться – Захарова С. В. Мой стаж работы 6 лет, работаю с детьми раннего возраста,.

Консультация для родителей Воспитание культуры поведения детей старшего дошкольного возраста средствами художественной литер. КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ: «Воспитание культуры поведения детей старшего дошкольного возраста средствами художественной литературы» дошкольный.

Особенности восприятия художественной литературы детьми младшего дошкольного возраста. Особенности восприятия художественной литературы детьми младшего дошкольного возраста Консультация для воспитателей. Воздействие художественной.

Проект «Воспитание этического поведения дошкольников посредством использования шедевров русской художественной литературы» Проект:«Воспитание этического поведения дошкольников через использование шедевров русской художественной литературы» Я хочу представить.

Развитие мелкой моторики и графических навыков у детей дошкольного возраста посредствам динамической песочницыРазвитие мелкой моторики и графических навыков у детей дошкольного возраста посредствам динамической песочницы Программа по развитию мелкой моторики и графических навыков у детей дошкольного возраста посредствам динамической песочницы с элементами.

Влияние художественной литературы на нравственное воспитание детей Влияние художественной литературы на нравственное воспитание детей. В дошкольном возрасте закладываются основы характера будущего человека,.

Влияние художественной литературы на экологическое воспитание детей Человек-дитя природы, и жизнь он черпает только у матери-земли. Однако человек часто забывает об этом, иногда позволяет себе относится к.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация «Воспитание у детей дошкольного возраста положительных черт характера посредствам художественной литературы»
Опубликовано: 11 августа 2015 в 20:33
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация «Воспитание у детей дошкольного возраста положительных черт характера посредствам художественной литературы»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Грачева (УИ 152317) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД