Гульнара Галеева Раисовна
Фотоотчет «Воспитание патриотизма у дошкольников средствами музейной педагогики»
▼ Скачать + Заказать документы
Старинная мудрость напоминает нам: «Человек, не знающий своего прошлого, не знает ничего». Без знания своих корней, традиций своего народа нельзя воспитать полноценного человека, любящего своих родителей, свой дом, свой город, свою страну, с уважением относящегося к другим народам. Становление человека как гражданина должно начинаться с его малой Родины – родного города, поселка, села. Невозможно вырастить настоящего патриота без знания истории. Любовь к большому надо прививать с малого: любовь к родному городу, краю, наконец, к большой Родине.
Публикация «Фотоотчет „Воспитание патриотизма у дошкольников средствами музейной педагогики“» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Музейная педагогика в детском саду
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Темочки
Учреждения дошкольного образования, являясь начальным звеном системы образования в нашей стране, призваны формировать у детей первичные представления об окружающем мире, отношение к действительности, а также, дать возможность дошкольникам почувствовать себя с самых ранних лет гражданами своего отечества. Нравственно-патриотическое воспитание подрастающего поколения – одна из самых актуальных задач нашего времени. Эту задачу можно успешно решать в рамках музейной педагогики.
Педагогический процесс дошкольного учреждения включает много форм, методов, приемов работы в котором большое значение имеет музейная педагогика. Музейная педагогика является именно тем стержнем, соединяющим детский сад и музей, что оказывает существенное влияние на воспитание детей.
15 января 2020 года воспитанники старшей группы МАДОУ детский сад №5 «ПИН и ГВИН» посетили краеведческий музей нашего города Агидель. Цель данной экскурсии - формирование у детей нравственно-патриотических качеств, расширение кругозора и воспитание познавательных интересов и способностей. Для детей была проведена очень интересная и познавательная экскурсия по залу музея с разными экспозициями, которые помогали понять и увидеть быт народа, мир старинных вещей.
Детям рассказали о родном городе, истории его возникновения, о первостроителях, которые строили наш город.
Воспитанники с удовольствием слушали, с любопытством рассматривали экспонаты. Особенно ребятам понравился стенд «Боевой славы», посвященный Великой Отечественной войне. В этом зале были представлены фотопортреты ветеранов войны, списки награжденных орденами и медалями. В витринах - награды и наградные удостоверения, благодарственные письма, фронтовая переписка, личные вещи участников войны, макеты оружия. Современное поколение недостаточно знает и интересуется событиями Великой Отечественной войны. Очень важно, чтобы дети с дошкольного возраста как можно больше узнали о трагических событиях 1941- 1945 годов.
Дети были в восторге от посещения музея. Осталось много впечатлений от увиденных экспонатов. По окончании экскурсий дети поблагодарили экскурсовода за подробный рассказ о выставочных работах, задавали вопросы.
Музейная педагогика интегрировано решает задачи эстетического, нравственного, духовного, патриотического воспитания. Знакомясь с историей своей Родины, ребенок начинает любить ее и сохраняет чувство привязанности к ней на всю жизнь. И чем лучше дети будут знать свою Родину, гордиться своей национальной принадлежностью, знать родной язык, любить родной край, увлекаться его культурой и историей, тем лучше поймут значение того, что происходит сегодня и тем яснее представят будущее.