Наталья Коквина
Воспитание у старших дошкольников гражданственности и патриотизма в процессе подготовки к празднованию 70-летия Победы в ВОВ
▼ Скачать + Заказать документы
Уважаемые коллеги! Рада приветствовать вас на своей страничке и представляю вашему вниманию
ПРОЕКТ
Участники проекта: дети, воспитатели,
работники библиотеки, родители.
Срок реализации: 1 месяц
Цель проекта:
сообщить детям элементарные сведения о Великой Отечественной войне.
Задачи:
•воспитание у дошкольников гражданственности и патриотизма, любви к Родине и родному городу;
•стимулирование творческой активности детей, знакомству с героями войны, с боевой техникой;
Публикация «Воспитание у старших дошкольников гражданственности и патриотизма в процессе подготовки к празднованию 70-летия Победы в ВОВ» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- День Победы. 9 мая, детям о войне
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2015
•пропаганда художественными средствами воинской славы Отечества;
•вовлечение детей, педагогов и родителей в совместную творческую деятельность.
Актуальность темы: патриотическое воспитание ребенка - основа формирования будущего гражданина. Патриотическое чувство не возникает само по себе, поэтому активную работу по воспитанию патриотов нужно вести в дошкольном детстве. С каждым днем утрачивается связь поколения, очень мало осталось в живых героев ВОВ, молодежь очень часто не владеет информацией по теме, сложная ситуация в мире сбивает с толку неокрепших психически молодых людей, которые впитывают неверные сведения, навязанные западом.
Отсюда возникает проблема: как помочь подрастающему поколению сформировать чувство долга, чувство уважения к славным защитникам нашей Родины, чувство гордости за свой великий народ, который отстоял страну и подарил нам счастливую жизнь.
1 этап.
- диагностика знаний о ВОВ у детей;
- чтение художественной литературы;
- беседы;
- рассматривание открыток, фотографий, иллюстраций по теме;
- выставка репродукций картин советских художников
- просмотр презентаций для детей:
«ВОВ и родной город»
«Военная техника»
«Кто такие пограничники?»
«Герой-пограничник М. В. Бабиков»
Чтение художественной литературы:
С. Михалков «Быль для детей», «Курсант», «Здравствуй воин-победитель».
С. Маршак «Пограничники»
Л. Кассиль «Твои защитники», «Сестра», «За Родину», «Главное Войско», «Памятник советскому солдату»
А. Барто «На заставе»
Е. Благинина «Шинель», «Письмецо», «Папе на фронт», «Салют»
В. Степанов «Что мы Родиной зовем»
Э. Успенский «Память».
Использовали следующие репродукции картин:
П. А. Кривоногов. Победа.
К. Ф. Юон. Парад на Красной площади в Москве 7 ноября
1941 года.
М. И. Самсонов. Парад Победы.
П. Д. Корин. Портрет Маршала Советского Союза Г. К. Жукова.
В. К. Дмитриевский. Везде пройдут.
В. Т. Таутиев. Белград освобождён.
В. М. Сибирский. Совместные учения.
И. Ф. Титов. Подвиг катерников.
В. С. Бибиков. Атомная лодка в Арктике.
Е. И. Данилевский. В бой коммунистом.
Просмотрели презентации на тему ВОВ-ны,
- о военной технике,
-была предоставлена детям презентация о пограничниках и М. В. Бабикове.
Оформили выставку репродукций картин советских художников о ВОВ-не
Организовали экскурсию в библиотеку
На
2 этапе
была организована экскурсия на ул. Бабикова к мемориальной доске героя-пограничника с возложением цветов и воспоминанием с детьми подвига.
Мы спланировали наш выход на 7 апреля. В этот день 73 года назад после 4-дневного неравного боя пограничники заставы погибли, М. Бабиков совершил подвиг как и А. Бредов, подорвав себя и окруживших фашистов гранатой. Там мы встретили современных пограничников с цветами, которые пришли на митинг, посвящённый этой дате, но растерялись и постеснялись с ними сфотографироваться.
Цветов стало много, а дети наши прочувствовали свой небольшой вклад в общее дело памяти.
Ребята были так взволнованы нашей экскурсией, подвигом героя, что мы решили самостоятельно изготовить книгу-картинку о пограничнике. Для этого создали группу художников-иллюстраторов
и приступили к работе.
Дело оказалось не из лёгких, но мы вложили в него всю душу. Когда нарисовали достаточное количество рисунков,
приступили к изготовлению книги.
Обложка.
На заднюю страницу обложки поместили портреты наших иллюстраторов и главного редактора.
Первый разворот книги. Повествование в ней ведётся от первого лица, нашей воспитанницей - Алёной Б. Она с мамой, гуляя по улице, встречает глазами мемориальную доску и читает надпись.
Страшный бой, в котором в минуты затишья главный герой вспоминает своё детство, деревню.
Кончились патроны, берёт гранату и совершает подвиг, подорвав себя и фашистов.
Мы остались очень довольны результатами проделанной работы, получив Диплом 1 степени на городском конкурсе книг-картинок «Светлый праздник День Победы», объявленном комитетом по образованию г. Мурманска, в номинации «Улица Героя».
В
3 этап
-вошла художественно-творческая деятельность, посвящённая Дню Победы. Я об этом обязательно расскажу в следующем посте.
Для родителей была изготовлена консультация в родительском уголке «Расскажите детям о войне»,
которая разъяснила им следующие вопросы: нужно ли рассказывать детям о войне, для чего, когда и как.
Было рекомендовано родителям вместе с детьми посетить памятные места, связанные с ВОВ-ой в нашем городе, по возможности посетить места сражений.
-Вероника с родителями посетила памятник 12-ой Краснознамённой Печенгской бригаде морской пехоты Краснознамённого Северного флота.
Лёня с Максимом памятник А. Бредову.
Лёня, побывав у нашего мурманского Алёши,
увидел зенитку,
и вечный огонь у подножия памятника.
Максим побывал у памятника 6-ой героической комсомольской батарее.
Саша с бабушкой и папой съездил в Долину Славы, побывал на местах жестоких сражений.
Поговорили с родителями о родственниках, воевавших на ВОВ, отец Артура принёс портрет своего дедушки Ивана Алексеевича Титова, служившего в воздушных войсках и пропавшего без вести.
Я твёрдо убеждена, что ни одно наше мероприятие не прошло бесследно для души наших детей, что и подтвердила диагностика (как здесь разместить диаграмму, не смогла быстро сообразить, прошу прощения, как-нибудь обойдёмся без неё.
ОТНОШЕНИЕ К ТЕМЕ
Дети проявляют активный познавательный интерес.
ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ
Видят проблему, высказывают предположения самостоятельно, или с подсказкой воспитателя.
ПЛАНИРОВАНИЕ
Принимают активное участие при планировании деятельности совместно со взрослым.
РЕФЛЕКСИЯ
Могут самостоятельно или по наводящим вопросам формулировать выводы. Аргументируют свои суждения и пользуются иногда доказательствами с помощью взрослого.
РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ.
1. Отмечается повышение интереса детей к теме ВОВ.
2. Возрастание познавательной активности детей.
3. Повышение уровня любознательности, самостоятельности.
4. Развитие речевых навыков.
5. Формируется осознанное уважительное отношение к ветеранам и героям ВОВ.
6. Формируется осознание, что война – это страшное явление, на войне гибнет много людей.
8. Повышение детских компетентностей:
- проявление коммуникативной компетентности – дети выражают свои мысли, планы, желания, результаты, задают вопросы;
- проявление информационной компетентности – дети умеют использовать и называть доступные им источники знаний и опыта;
- проявление социальной компетентности – умение жить рядом с другими, учитывая их интересы, правила и нормы поведения в обществе, от которых зависит здоровье и безопасность детей.
Спасибо за внимание!