МААМ-картинки

Воспитание патриотических чувств у детей посредством приобщения их к национальной культуре хакасского народа

Ольга Сматрова
Воспитание патриотических чувств у детей посредством приобщения их к национальной культуре хакасского народа
▼ Скачать + Заказать документы

Так сбережем свою культуру и родной язык,

Как самое на свете дорогое.

Николай Доризо [1, с. 63].

В современном обществе, начиная с дошкольного возраста, вопрос воспитания национального самосознания стоит особенно остро. Очень важно дошкольников побуждать к стремлению понимать и познавать историю и культуру своего народа, чтобы не утратить исторического национального лица и самобытности.

Публикация «Воспитание патриотических чувств у детей посредством приобщения их к национальной культуре хакасского народа» размещена в разделах

С точки зрения государственной политики в области образования направление патриотического воспитания является одним из приоритетных. Именно оно - основа формирования будущего гражданина. Чем раньше пробудить в растущем человеке любовь и уважение к родной земле, к истории и культуре её народа, тем быстрее будет организован подлинный диалог личности и культуры, говорящих на одном языке. [2, с. 11]. Очень важно при этом не исказить культурную преемственность. Успешность развития данного процесса напрямую связан с активностью каждого индивида.

С целью активизации процесса воспитания патриотизма дошкольников, Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования нацеливает педагогов ДОО на поиск новых форм и методов взаимодействия с детьми, родителями и социумом. Процесс формирования основ народной культуры носит комплексный характер, пронизывает все виды деятельности дошкольников, осуществляется в повседневной жизни и в организованной образовательной деятельности, на мероприятиях, организованных в детском саду и дома [3, с. 4].

Чтобы придать этому вопросу целостность и системность, в нашем учреждении разработана и реализуется программа по гражданско-патриотическому, нравственному воспитанию «Я – патриот». Все воспитание ведется от малого до великого, от любви к своим близким, своего детского сада, улице до уважения и трепетного отношения к своей Родине.

Особое значение отводится разделу по приобщение детей дошкольного возраста к традициям и культуре хакасского народа. В основу патриотического воспитания через приобщение к национальной культуре положены важные стратегические принципы современной системы российского образования: - профессиональная компетентность, основанная на личностно-ориентированном взаимодействии с ребенком; - сохранение самоценности дошкольного периода, как созидательного, раскрывающего ребенку окружающий мир и высокую духовность национальной культуры; - сочетание научности и доступности исторического материала, учитывая приоритет ведущей деятельности дошкольника – игру; - взаимосвязь и взаимопроникновение разных видов искусства и разнообразных видов детской деятельности – как главный принцип формирования творческой активной личности ребенка; - единство тематических целей и специфичность средств выразительности каждого вида искусства в отдельности. [3, с. 5].

Развитию познавательного интереса детей способствуют разнообразные формы и педагогические технологии.

Наиболее эффективными по реализации данной программы выбраны технология проектной, игровой, исследовательской, личностно-ориентированной и информационно-коммуникационной деятельности.

Уже реализованы проекты «Моя Хакасия» (средняя группа, «Любовь моя - земля моя родная» (старшая группа, «Мой милый взору край», «Хакасия – древние города, писаницы и курганы» (подготовительная группа).

Педагогами детского сада широко используются виртуальные экскурсии в музеи Хакасии, в заповедные зоны, писаницы, на выставки известных художников республики. Тесное взаимодействие с детской центральной библиотекой [1], посещение Хакасского национального краеведческого музея им. Л. Р. Кызласова [2], экскурсии по городу Абакану, встречи с интересными людьми. Широко развернута работа мастерских по изготовлению предметов быта и одежды хакасов [3]. В групповых помещениях организованы мини музеи по Хакасии. [4] Для обогащения развивающей среды и приобщения детей к культуре и быту хакасского народа совместно с родителями созданы всевозможные тематические альбомы «Быт хакасов», «Традиции хакасов», «Национальный костюм Хакасского народа», «История возникновения народных музыкальных инструментов хакасов». Изготовлены макеты хакасских подворий. В центрах развития есть раскраски по данной тематике, всевозможные книги для приобщения к хакасской литературе (сказки, пословицы, поговорки и загадки, стихи поэтов Хакасии). В холе детского сада регулярно организуются выставки картин художников Хакасии и творческих работ детей [5]. Об особенностях, образе жизни, культуре народа. также дают представление детям подвижные народные игры. [6]

Особый интерес детей привлекает работа по знакомству с древними хакасскими писаницами. Дошкольники исследовали Боярскую и Сулекскую писаницы, учились расшифровывать наскальные петроглифы, познакомились с работами абаканского художника Сергея Грунтовича, сами пробовали наносить рисунки на камнях [7].

В рамках реализации проектов проводились музыкальные и поэтические гостиные, развлечения и праздники «Чыл пазы», Таан-той, «Урен хурты», на которых дети читали стихи о Хакасии, пели песни, танцевали национальные танцы, играли в хакасские народные игры.

Работа по патриотическое воспитание детей в детском саду является неотъемлемой частью всестороннего развития ребёнка, необходимой предпосылкой возрождения отечественной культуры. Это процесс долговременный, предполагающий внутреннее изменение каждого участника. Соприкосновение с традициями духовно обогащает дошкольника, воспитывает гордость за свой народ, поддерживает интерес к его истории и культуре.

После проведенного анализа работы по воспитанию патриотизма в условиях ДОО, можно с уверенностью сказать, что нынешние дошколята – это будущие настоящие патриоты своей Родины, любящие, трепетно хранящие ее историю и традиции.

Никто не может стать сыном своего народа,

если он не проникается теми основными чувствами,

какими живёт народная душа.

В. В. Зеньковский. [4, с15].

Список литературы

1. Кириченко И. И., Боргоякова Т. А. Приобщение детей к культуре хакасского народа. Абакан. ХРИПКиПРО. 2006.

2. Поликультурное воспитание детей среднего и старшего дошкольного возраста. Под редакцией В. Н. Вершинина – Ульяновск: УИПКПРО, 2004.

3. Сматрова О. А, Украинская Н. И. Программа по нравственно-патриотическому воспитанию «Я - патриот» - Усть - Абакан, 2012.

4. Степанов Е. Н., Лузина Л. М. Педагогу о современных подходах и концепциях воспитания. Творческий центр "Сфера" – М., 2002.

5. Хабарова Т. В. Педагогические технологии в дошкольном образовании. Санкт-Петербург. Детство-Пресс. 2011 г.

Публикации по теме:

Дидактическая кукла Зарни для приобщения детей к культуре коми народаДидактическая кукла Зарни для приобщения детей к культуре коми народа Цель: Приобщение детей к культуре коми народа Задачи: Формировать познавательный интерес детей к культуре, истории и традициям народа коми;.

Развитие духовно-нравственного потенциала дошкольников посредством приобщения к русской национальной культуре ВАЖНОЙ ЦЕЛЬЮ РОССИЙСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ ЯВЛЯЕТСЯ ВОСПИТАНИЕ, СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПОДДЕРЖКА СТАНОВЛЕНИЯ И РАЗВИТИЯ ВЫСОКОНРАВСТВЕННОГО,.

Мини — отчет Воспитание нравственно — патриотических чувств у детей на примере народного фольклора. Воспитание патриотических чувств у детей в дошкольном возрасте – одна из задач нравственного воспитания, включающая в себя воспитание любви.

Нравственно-патриотическое воспитание детей посредством приобщения к русской народной культуре .

Патриотическое воспитание дошкольников посредством приобщения к национальной культуре Патриотическое воспитание дошкольников через приобщение к национальной культуре Воспитание у подрастающего поколения любви к своей стране,.

План саморазвития «Былинный эпос как средство приобщения детей к культуре своего народа». Подготовительная группаПлан саморазвития «Былинный эпос как средство приобщения детей к культуре своего народа». Подготовительная группа Зуева Людмила Анатольевна, воспитатель МБДОУ № 41 Нижегородская область, г. о. г. Шахунья. Проблема нравственно-патриотического воспитания.

Приобщение детей дошкольного возраста к национальной культуре татарского народа через игровую театрализованную деятельностьПриобщение детей дошкольного возраста к национальной культуре татарского народа через игровую театрализованную деятельность Актуальность. Ребёнок – это будущий полноправный член социума, которому предстоит усваивать, сохранять, развивать и передавать дальше культурное.

Социально-нравственное воспитание детей раннего возраста как предпосылка формирования патриотических чувств Очень актуально сегодня звучат слова Н. А. Добролюбова: «Разумное воспитание требует, чтобы уже в самом раннем возрасте, еще прежде, чем.

Воспитание патриотических чувств у дошкольников посредством ознакомления со старооскольской глиняной игрушкой Дошкольный возраст – фундамент общего развития ребенка, стартовый период для всех высоких человеческих начал. Важнейшей нравственной ценностью.

Воспитание у дошкольников нравственно-патриотических чувств посредством знакомства с понятием «семья» Кемеровская область Юргинский городской округ Управление образованием Администрации города Юрги Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Воспитание патриотических чувств у детей посредством приобщения их к национальной культуре хакасского народа
Опубликовано: 26 ноября 2016 в 20:11
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Воспитание патриотических чувств у детей посредством приобщения их к национальной культуре хакасского народа» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Сматрова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД