Папки-передвижки

Социально-нравственное воспитание детей раннего возраста как предпосылка формирования патриотических чувств

Нина Копылова
Социально-нравственное воспитание детей раннего возраста как предпосылка формирования патриотических чувств
▼ Скачать + Заказать документы

Очень актуально сегодня звучат слова Н. А. Добролюбова: «Разумное воспитание требует, чтобы уже в самом раннем возрасте, еще прежде, чем дети станут хорошо сознавать себя, внушалось им стремление ко всему доброму, истинному. ранние привычки будут служить основанием, на котором зиждется жизненное знание нравственности и благородства».

Публикация «Социально-нравственное воспитание детей раннего возраста как предпосылка формирования патриотических чувств» размещена в разделах

Патриотические чувства закладываются в процессе жизни и бытия человека, находящегося в рамках конкретной социокультурной среды. Ребенок с момента рождения инстинктивно и естественно привыкает к окружающей его среде, природе и культуре. Таким образом, формирование у дошкольников любви к Родине с раннего периода следует считать этапом накопления ими социального опыта жизни в условиях малой родины, усвоения принятых норм поведения, взаимоотношений, приобщения к миру родной культуры.

Дошкольное детство - начало жизни, когда закладываются предпосылки высоких человеческих начал личности.

Основная цель работы с детьми раннего возраста - ознакомление их с ближайшим окружением. Для маленького ребенка Родина начинается с родного дома, улицы, на которой живет он и его семья, в семье начинает «расти» будущий гражданин своей страны. Поэтому развитию эмоционального, бережного отношения к традициям и культуре своего народа, а также сохранению вертикальных семейных связей способствует взаимодействие с родителями по данному вопросу.

Задачами нравственно-патриотического воспитания дошкольников являются:

воспитание у ребенка любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, улице, городу;

формирование бережного отношения к природе и всему живому;

воспитание уважения к труду;

• развитие интереса к русским традициям и промыслам;

формирование элементарных знаний о правах человека;

• расширение представлений о городах России;

• знакомство детей с символами государства (герб, флаг, гимн);

• развитие чувства ответственности и гордости за достижения страны;

формирование толерантности, чувства уважения к другим народам, их традициям.

В раннем возрасте доступно решение первых четырех задач. Данные задачи решаются во всех видах детской деятельности: на занятиях, в играх, в труде, в быту — так как воспитывают в ребенке не только патриотические чувства, но и формируют его взаимоотношения со взрослыми и сверстниками.

Методы

• Создание у детей практического общественного поведения

Формирование у дошкольников нравственно-патриотических представлений, суждений, оценок

• Метод приучения;

• Упражнений;

• Пример взрослых;

• Показ действия;

• Организация деятельности;

• Труд;

• Игра.

• Беседы;

• Художественная литература;

• Рассказывание, рассмотрение картин;

• Диафильмы, радио, телепередачи.

• Метод убеждения;

• Положительный пример взрослого;

• Организация педагогических ситуаций, способствующих преобразованию положительного опыта поведения.

Чувство Родины начинается с восхищения тем, что видит перед собой малыш, чему он изумляется и что вызывает отклик в его душе. И хотя многие впечатления еще не осознаны им глубоко, но, пропущенные через детское восприятие, они играют огромную роль в становлении личности патриота.

Задача педагога — отобрать из массы впечатлений, получаемых ребенком, наиболее доступные ему: природа и мир животных дома (детского сада, родного края); труд людей, традиции, общественные события и т. д. Причем эпизоды, к которым привлекается внимание детей, должны быть яркими, образными, конкретными, вызывающими интерес. Поэтому, начиная работу по воспитанию любви к родному краю, педагог обязан сам его хорошо знать. Он должен продумать, что целесообразнее показать и рассказать детям, особо выделив наиболее характерное для данной местности или данного края.

Патриотическое воспитание идёт через ознакомление с ближайшим окружением, т. е. с теми предметами, что окружают детей в жизни : растения участка и группы, домашние животные. Планируются нами дидактические игры с целью закрепления понятий овощи-фрукты, домашние, дикие животные. Ознакомление детей с домашними, дикими животными происходит через рассматривание картин, иллюстраций. По физическому направлению развития нравственно-патриотическое воспитание реализуется через ознакомление малышей с народными играми. Систематически нами планируется работа по приобщению детей к народному фольклору. Дети знакомятся с русскими народными сказками, потешками, попевками, прибаутками.

Богатый материал для воспитания патриотических чувств - устное народное творчество. Очень сложно строить будущее, не зная прошлого. Оно знакомит нас с вековой историей земли русской, жизнью и бытом наших прадедов, народной культурой. К старшему дошкольному возрасту, дети уже имеют небольшой багаж знаний и важно, чтобы ребенок не только знал поговорки, прибаутки и сказки, но чтобы он использовал их в подходящих случаях, в играх.

У каждого народа свои сказки, и все они передают от поколения к поколению основные нравственные ценности: добро, дружбу, взаимопомощь, трудолюбие. «Это — первые и блестящие попытки русской народной педагогики, — писал К. Д. Ушинский, — и я не думаю, чтобы кто-нибудь был в состоянии состязаться в этом случае с педагогическим гением народа». Не случайно К. Д. Ушинский подчеркивал, что «. воспитание, если оно не хочет быть бессильным, должно быть народным». Он ввел в русскую педагогическую литературу термин «народная педагогика», видя в фольклорных произведениях национальную самобытность народа, богатый материал для воспитания любви к Родине.

Русские народные сказки, полные чудесного вымысла, драматических ситуаций, противостояния добра и зла, не только радуют детей, но и закладывают основы нравственности, учат различать, что такое хорошее и плохое, добро и злое.

Весьма эффективным средством воспитания патриотических чувств, на наш взгляд, является правильная организация уголка социальнонравственного воспитания в группе. '

В нашей группе в уголке мы разместили следующий материал:

1. По социально-нравственному воспитанию :

• Взрослые люди (родовые характеристики, профессии, действия, внешний вид - иллюстрации, тематические папки, дидактические игры).

• Семья (подбор иллюстраций, изображающих семью, членов семьи в отдельности, показывающих взаимоотношения членов семьи, -О заботливое отношение, совместные действия, семейный альбом группы).

• Дом, в котором ты живешь (фотографии, иллюстрации архитектурных зданий, различающихся по размеру, внешнему виду).

• Ребенок и сверстники (подбор иллюстраций о детях - девочки, мальчики, игры детей, дети в разных ситуациях).

• Эмоциональные состояния.

• Поведение детей (иллюстрации по типу «хорошо - плохо»).

2. Художественная литература по фольклору (песенки, потешки, сказки и т. д.).

3. Материал для знакомства детей с родной природой (иллюстрации по временам года, животных, пробуждающие чувства доброты, заботы, умиления).

Издавна ведется спор, что важнее в становлении личности: семья или

общественное воспитание (детский сад, школа, другие образовательные

учреждения). Одни великие педагоги склонялись в пользу семьи, другие

отдавали пальму первенства общественным учреждениям.

Взаимодействие педагогов и родителей детей дошкольного возраста осуществляется нами в основном через:

• приобщение родителей к педагогическому процессу;

• расширение сферы участия родителей в организации жизни группы;

• пребывание родителей на занятиях в удобное для них время;

информационно-педагогические материалы, выставки детских работ, которые позволяют родителям ближе познакомиться со спецификой работы группы, знакомят его с воспитывающей и развивающей средой;

• разнообразные программы совместной деятельности детей и родителей;

• объединение усилий педагога и родителя в совместной деятельности по воспитанию и развитию ребенка;

• проявление понимания, терпимости и такта в воспитании и обучении ребенка, стремление учитывать его интересы, не игнорируя чувства и эмоции;

• уважительные взаимоотношения семьи и воспитателей группы.

Публикации по теме:

Духовно-нравственное воспитание детей раннего дошкольного возраста «Духовно – нравственное воспитание детей раннего дошкольного возраста». 1. Введение. 2. Основные цели и задачи духовно-нравственного развития.

Воспитание патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста через формирование знаний об истории государства "Воспитание патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста через формирование знаний об истории государства, ознакомление с.

Воспитание патриотических чувств у дошкольников через привитие любви к родному краю Моя малая Родина – городок, вокруг поля, пустынные улицы, пыль дорог, тополя… Что такое Родина? …Это наша Отчизна, это то, что мы произносим.

Воспитание нравственно-патриотических чувств у детей дошкольного возраста через любовь к родному городу .

Мини — отчет Воспитание нравственно — патриотических чувств у детей на примере народного фольклора. Воспитание патриотических чувств у детей в дошкольном возрасте – одна из задач нравственного воспитания, включающая в себя воспитание любви.

«Нижегородская Атлантида» (формирования гражданских и патриотических чувств дошкольников) Презентация. Рассказ об озере Светлояр. Цель:формирования гражданских и патриотических чувств дошкольников через рассказ об историческом.

План саморазвития педагога «Воспитание патриотических чувств у старших дошкольников» Буричева Людмила Александровна воспитатель МБДОУ №41 комбинированного вида Нижегородская область, г. о. г Шахунья Патриот — это человек,.

Система работы по теме «Воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста через ознакомление с родным краем» 1. Актуальность проблемы патриотического воспитания в современном мире. «Кто любит, ценит, уважает накопленное и сохраненное предшествующим.

Воспитание патриотических чувств у дошкольников посредством ознакомления со старооскольской глиняной игрушкой Дошкольный возраст – фундамент общего развития ребенка, стартовый период для всех высоких человеческих начал. Важнейшей нравственной ценностью.

Воспитание у дошкольников нравственно-патриотических чувств посредством знакомства с понятием «семья» Кемеровская область Юргинский городской округ Управление образованием Администрации города Юрги Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Социально-нравственное воспитание детей раннего возраста как предпосылка формирования патриотических чувств
Опубликовано: 21 ноября 2016 в 16:21
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Социально-нравственное воспитание детей раннего возраста как предпосылка формирования патриотических чувств» (включая файлы) размещена пользователем Нина Копылова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД