Получи документы

Воспитание патриотических чувств у дошкольников посредством ознакомления со старооскольской глиняной игрушкой

ЕЛЕНА КОНОВАЛОВА
Воспитание патриотических чувств у дошкольников посредством ознакомления со старооскольской глиняной игрушкой
▼ Скачать + Заказать документы

Дошкольный возраст – фундамент общего развития ребенка, стартовый период для всех высоких человеческих начал. Важнейшей нравственной ценностью является возрождение в российском государстве чувства истинного патриотизма.

Публикация «Воспитание патриотических чувств у дошкольников посредством ознакомления со старооскольской глиняной игрушкой» размещена в разделах

Воспитание гражданина и патриота, знающего и любящего свою Родину, - задача, которая не может быть успешно решена без глубокого познания богатства своего народа. Воспитать новое поколение с твердыми нравственными устоями возможно, если с детства заложить фундамент доброты, любви, милосердия в процессе освоения ценностей традиционно отечественной культуры. Поэтому в настоящее время повсеместно возрастает интерес корням, обычаям русского народа. Приобщение детей к прошлому своей Родины является средством формирования у них патриотических чувств и развития духовности.

Интерес к истории и культурным ценностям начинает формироваться с юного возраста. Музей, где хранятся подлинные ценности, остаётся уникальным проводником в мир истории и культуры, а музейная педагогика помогает усилить воздействие музея на духовный мир ребенка. Перед педагогами дошкольных учреждений в наше время стоят важнейшие задачи: приобщать детей к музейной культуре, развивать их эстетическое восприятие и художественный вкус.

Экскурсии развивают у детей любознательность, интерес к музеям и выставкам, формируют интерес к прошлому родного края. Невозможно на словах объяснить детям значение давно вышедших из употребления слов, таких, как прялка, кадка, ухват, кочерга, ступа, коромысло и др. Только увиденные своими глазами во время экскурсии «Как жили наши предки в старину» в Русском музее педагогического колледжа, эти вещи стали для детей знакомыми и узнаваемыми. Знакомясь с бытом русской избы, дети узнали о символах и оберегах, использовавшихся при постройке и убранстве избы. На экскурсии «Русский народный костюм» дети смогли увидеть старинные русские костюмы, которые хранят в себе мудрость, трудолюбие, широту русской души. В ходе экскурсии «Земля-кормилица в узоре вышитом» узнали секреты узоров вышивки, традиции их цветового решения, названия и символику элементов узора. Следующий раздел музея - «Народные ремёсла». Это традиционные прялки, веретено, утюги, ткацкий станок, посуда и т. д. Во время экскурсии «Чудеса из глины» дети познакомились со старооскольской глиняной игрушкой. Яркие, красочные, самобытные игрушки произвели на детей огромное впечатление.

После экскурсий, с целью закрепления и углубления полученных знаний, организовали беседу «Волшебный мир оскольской игрушки». После чего приступили к обучению детей лепке и росписи фигурок по мотивам старооскольской глиняной игрушки. Вначале предложили детям вылепить утушку. Когда дети освоили работу с новым материалом - глиной, ввели в работу с детьми изображение животных: коня, медведя, барана. После того, как дети освоились с лепкой игрушек, ввели роспись вылепленных изделий. Роспись игрушек тоже не вызывала особых затруднений, так как дети, освоив лепку игрушек, действовали достаточно уверенно и быстро. Здесь сказалось то, что к этому моменту у детей уже сформировалась достаточная база знаний и интерес к этому промыслу.

Затем предложили детям изображение более сложных фигурок: барыня, всадник. Эта работа тоже не вызвала особых затруднений, так как на этом этапе обучения у детей появился интерес к процессу создания игрушек, гордость за то, что такие игрушки создают только у нас в городе и они имеют к этому отношение. У них появилось уважение к творчеству мастеров родного города, интерес к народным традициям.

Завершили этот этап работы организацией развлечения «Город мастеров», досуга «Весёлая ярмарка». Такие формы работы позволили оценить знания детей, выявить интерес к народному творчеству.

После завершения этой работы мы с детьми решили создать у себя в группе мини-музей «Старооскольская глиняная игрушка».

Мини-музей нашей группы располагается в доступном для детей месте. Музей предназначен для детей дошкольного возраста, поэтому здесь собраны игрушки, вылепленные руками детей, а также подлинные игрушки, собранные силами воспитателей и родителей.

Роль мини-музея очень велика, так как здесь дошкольники не только знакомятся с подлинниками народного прикладного искусства, но и сами создают игрушки для музея, рассказывают о своих работах и игрушках мастеров, задают вопросы, размышляют.

Эта работа позволила сформировать у дошкольников интерес к музею, подвести детей к пониманию смысла фольклорных произведений, а также самобытности народных промыслов, связи народного творчества в его различных проявлениях с бытом, традициями, окружающей природой.

Проводимая работа показывает, что старший дошкольный возраст может являться сензитивным для формирования у детей патриотических чувств, элементарных исторических представлений о своем городе. Поддерживаясь нравственными понятиями, нормами и социальными ценностями эти представления постепенно усложняются, переходя от требований извне в собственные мотивы поведения.

В нашей музейной работе мы исходим из важнейшего положения психологии и педагогики о том, что формирование патриотических чувств дошкольника осуществляется прежде всего в процессе практики, совместной деятельности, которая предоставляет им возможность получения новых знаний и применения их. Без этого невозможно усвоение норм, правил поведения, формирования нравственных привычек, первоначальных качеств личности; это важно для самого ребенка, для окружающих его взрослых и необходимо для совместной, интересной, налаженной жизни в обществе сверстников.

Потребность в систематическом посещении музея, интерес к прошлому города и страны не возникают вдруг, а воспитываются с детства. Поэтому наша работа на этом не заканчивается. Впереди много новых идей и задач.

Публикации по теме:

Проект «Патриотическое воспитание дошкольников старшего возраста посредством ознакомления с устным народным творчеством» Тема проекта: «Патриотическое воспитание дошкольников старшего возраста через ознакомление с устным народным творчеством народов Поволжья».

Воспитание патриотических чувств у дошкольников через привитие любви к родному краю Моя малая Родина – городок, вокруг поля, пустынные улицы, пыль дорог, тополя… Что такое Родина? …Это наша Отчизна, это то, что мы произносим.

Воспитание нравственно-патриотических чувств у старших дошкольников при знакомстве с историей и культурой Краснодарского краяВоспитание нравственно-патриотических чувств у старших дошкольников при знакомстве с историей и культурой Краснодарского края Опыт "Воспитание нравственно — патриотических чувств у старших дошкольников в процессе ознакомления с историей и культурой Краснодарского.

Опыт работы «Экологическое воспитание дошкольников посредством ознакомления с природой родного края» Дошкольное детство – начальный этап становления человеческой личности. В этот период закладываются основы личностной культуры. Главная цель.

Патриотическое воспитание дошкольников посредством знакомства с русской народной игрушкой матрёшкой Дошкольный возраст яркая, неповторимая страница в жизни каждого человека. Именно в этот период начинается процесс социализации, устанавливается.

План саморазвития педагога «Воспитание патриотических чувств у старших дошкольников» Буричева Людмила Александровна воспитатель МБДОУ №41 комбинированного вида Нижегородская область, г. о. г Шахунья Патриот — это человек,.

Проект «Воспитание коммуникативных навыков у дошкольников посредством ознакомления с фольклором» ВВЕДЕНИЕ В наше неспокойное время, полное противоречий и тревог, когда средства массовой информации и всеобщая компьютеризация, зачастую.

Воспитание нравственно-патриотических чувств у дошкольников через ознакомление с историей и культурой родного края 1слайд: Здравствуйте уважаемая комиссия, вашему вниманию предлагается презентация практических достижений профессиональной деятельности.

Воспитание патриотизма у старших дошкольников посредством ознакомления с космической историей аэродрома КряжВоспитание патриотизма у старших дошкольников посредством ознакомления с космической историей аэродрома Кряж В этом году отмечалась очень важная дата в истории всего человечества – 55 годовщина первого полёта человека в космос. День космонавтики.

Воспитание у дошкольников нравственно-патриотических чувств посредством знакомства с понятием «семья» Кемеровская область Юргинский городской округ Управление образованием Администрации города Юрги Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Воспитание патриотических чувств у дошкольников посредством ознакомления со старооскольской глиняной игрушкой
Опубликовано: 11 ноября 2016 в 22:10
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Воспитание патриотических чувств у дошкольников посредством ознакомления со старооскольской глиняной игрушкой» (включая файлы) размещена пользователем ЕЛЕНА КОНОВАЛОВА в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД