Алла Рябушко
Мини — отчет Воспитание нравственно — патриотических чувств у детей на примере народного фольклора.
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитание патриотических чувств у детей в дошкольном возрасте – одна из задач нравственного воспитания, включающая в себя воспитание любви к близким людям, к детскому саду, родному городу. Приобщение детей к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми.
Публикация «Мини — отчет Воспитание нравственно — патриотических чувств у детей на примере народного фольклора,» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Народная культура, фольклор
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ, диагностика
- Темочки
В своей работе я помогаю детям делать первые шаги в нравственно – патриотическое воспитание. Стараюсь использовать методы и приёмы патриотического воспитания с учетом психологических особенностей детей – формирование нравственного поведения на примере взрослого.
Главным видом деятельности ребёнка дошкольника является игра. Именно в игре ребенок знакомится с разными видами деятельности, осваивает новые для себя социальные роли, совершенствует коммуникативные навыки, учится выражать свои чувства и понимать эмоции других людей, оказывается в ситуации, когда необходимо сотрудничество и взаимная помощь. Таким образом, в игре, возможно, осуществлять адекватное развитие нравственной сферы ребёнка.
Свою работу я разбила на несколько тем. Все темы связаны между собой, через которые проходит любимый герой детей – Петрушка.
Первая тема: «Я в мире человек. Давайте познакомимся»
У детей формируется образ Я. Ребенок осознает себя как отдельного человека, отличного от взрослого. Начинают формироваться элементы самосознания, связанные с идентификацией с именем и полом. Дети знакомятся друг с другом, называют своё имя, учатся здороваться и прощаться (по напоминанию взрослого). Называют имя и отчество воспитателей. Учатся с помощью взрослого понимать, что такое хорошо и что такое плохо.
Вторая тема: «Моя семья»
Развитие доброжелательного отношения детей к близким людям – любовь к родителям. Дети понимают, что они не одни, у всех есть семья – это папа, мама, Я. (братья и сестренки, бабушки и дедушки).
Мы, выполняем с детьми пальчиковую гимнастику «Моя дружная семья». Дети учатся называть имена членов своей семьи. Учимся играть в сюжетно-ролевые игры «Дом», «Дружная семья», «Накроем стол для гостей».
В группе с родителями, было проведено родительское собрание «Моя дружная семья». Родители с удовольствием оформили свои семейные альбомы, в которых они рассказали о своей семье и семейной традиции.
В группе была оформлена выставка стенгазет, дети с радостью рассматривали эти стенгазеты, узнают своих родных и с гордостью называют имена родителей. Приятно услышать из уст ребенка: «Это мама и папа сделали!».
С родителями я провожу беседы о том, что в своем родном доме ребенок рос не гостем, а хозяином, чтобы он имел какие – то обязанности, - это способствует укреплению чувства семьи.
Также в своей работе я уделяю внимание теме: «Детский сад»
Развитие представлений у детей о положительных сторонах детского сада (нам тепло и уютно, что взрослые любят всех детей). В детском саду есть добрые, заботливые люди – воспитатели. Они знают много интересного, могут научить лепить, рисовать, они читают детям книги, играют с ними. Есть няня – она наводит чистоту, кормит детей. Любимая игра детей «Вот пришли мы в Детский сад, кто сегодня здесь нам рад…».
В детском саду много друзей и игрушек. Мы, учимся играть не ссорясь, делиться игрушками, помогать друг - другу, вместе радоваться успехам.
В непосредственно образовательной деятельности, на прогулках через устное народное творчество приобщала детей к культуре русского народа; знакомила с народными промыслами - матрешка «Колобок» (настольный театр) ; «Сундучок Деда Мороза» (зимние загадки) ; «Уж ты Зимушка-зима» (дидактическая игра «Оденем куклу на прогулку») ; «Мы веселые матрешки» (дидактическая игра «Найди матрешку», «Подбери кроватку матрешке»); «Нет милее дружка, чем родная матушка» (этическая беседа «Моя любимая мамочка»); народная подвижная игра «Заинька»; «Карусель», «Ручеек», «Хоровод». Пальчиковая игра «Этот пальчик – дедушка…»; хороводная игра «Мыши водят хоровод»; рисование платочков для матрешки, рассматривание иллюстративного материала с матрешками; танцевальная песня «Мы – веселые матрешки»; подкормка птиц зимой. Все это закладывает у детей первые основы патриотизма.
В нашей группе формируется традиция «У нас сегодня праздник», «День Рождения». Мы знакомимся с праздниками «Новый год», «Мамин день». Учимся петь песни, рассказывать стихи с помощью взрослых, водить хоровод, поздравлять именинника с днем Рождения.
Большое внимание уделяется работе с книгой – знакомство с устным народным творчеством : потешки, песенки, сказки, настольный театр, все они передают от поколения к поколению основные нравственные ценности : добро, дружба, взаимопомощь, трудолюбие. Поэтому в работе с детьми использую русские народные сказки «Курочка Ряба», «Колобок», «Репка», «Теремок», «Три медведя». Для наилучшего восприятия сказки активно использую различные виды театра: кукольный, настольный, пальчиковый. Активно привлекаю детей к участию. Так, совместно с родителями была проведена инсценировка сказки «Курочка – ряба», главными героями были родители.
Изобразительная деятельность – это лучший способ выражения эмоций детей от увиденного. Дети учатся рисовать. Это помогает им еще раз пережить чувство прекрасного и закрепит знания и впечатления.
Третья тема: «Город, в котором мы живем»
Воспитывая детей на событиях тесно связанных с историей родного края, с его природой, культурой, бытом людей живущих рядом, мы тем самым, формируем глубокую привязанность к нему, чувство гордости за свой край.
А любить Родину – значит знать её, знать, прежде всего, свою малую Родину. Родители моих воспитанников активно откликаются на участие в выставках посвященных родному городу. Для большей просвещенности родителей, я собрала большой информационный материал об истории родного города и современной Керчи.
В дальнейшем я планирую продолжать работу в этом направлении, ребенок с умственными отклонениями не способен к сознательным нравственным поступкам, только под руководством взрослых он усваивает привычные нормы поведения, которые соответствуют нормам морали и этики, принятым в нашем обществе.