Приложение МААМ

Воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста посредством ознакомления с русским народным творчеством

Елена Босий
Воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста посредством ознакомления с русским народным творчеством
▼ Скачать + Заказать документы

Патриотизм – это, прежде всего, преданность своему народу и сохранение истоков культуры. Поэтому, одной из важнейших задач, стоящих перед нашим обществом, является его духовное нравственно-патриотическое возрождение, которое невозможно осуществить, не усваивая культурно-исторический опыт своего народа. Мы стараемся применять русские народные традиции в повседневной жизни детей всех возрастов. Проделана работа по освоению и изучению истоков жанров русского фольклора, народного театра, прикладного искусства. Целью работы педагогов в нашем дошкольном учреждении является совершенствование нравственного воспитания, развитие личностной культуры ребенка, как основы его любви к Родине.

Публикация «Воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста посредством ознакомления с русским народным творчеством» размещена в разделах

Для достижения этой цели нами были поставлены следующие задачи:

– формировать интерес каждого дошкольника к истории своего города, края, страны; основы экологической культуры; гуманного отношения ко всему живому; умение видеть историю вокруг себя;

воспитывать чувство патриотизма, уважение к культурному прошлому России через приобщение детей к народному творчеству : народное слово, художественную и музыкальную деятельность;

воспитывать в душе каждого ребенка любознательность, чувство красоты, чувство любви и привязанности к своей семье, к родному дому, к своему народу, ее истории, обычаем, традициям;

– развивать интерес к русским традициям и промыслам;

активизировать участие родителей в совместных мероприятиях: родители – дети – детский сад.

Для реализации задач, направленных на совершенствование патриотического воспитания, развитие личностной культуры ребенка, через ознакомление с русским народным творчеством, мною была проделана следующая работа:

– консультация для воспитателей «роль музыкального фольклора в жизни детей дошкольного возраста»;

– беседа с родителями на тему «Семейные традиции и их роль в вашей семье»;

– круглый стол с участием родителей «Роль народного творчества в жизни дошкольника»;

– культурно-досуговое мероприятие ярмарка (совместно с детьми и их родителями);

– беседа об осенних праздниках, о народных приметах и обычаях, связанных с ними, разучивание песен, плясок, загадок, русских народных игр;

– чтение и обсуждение русских народных сказок и былин;

– знакомство с русской народной игрушкой – матрешкой;

– знакомство с городецкой, дымковской, хохломской росписью;

– беседа о святочных праздниках, об обычаях рядиться на святки, знакомство детей с рождественскими песнями;

– разучивание рождественских колядок, русских народных игр;

– беседа о Масленице, о традициях, обрядах, обычаях, разучивание приговорок, прибауток, закличек, песен;

– организация и проведение русских народных игр и забав;

– рассказ о праздновании вербного воскресенья и о вербе;

– рассказ о празднике пасха, знакомство с обрядами, поверьями, обычаями, разучивание пасхальных песен приговорок, раскрашивание пасхальных яиц;

– беседа об обрядах, традициях, разучивание русских народных игр, хороводов, песен.

С русским фольклором знакомлю детей на занятиях, в повседневной жизни, в досуговой деятельности и при участии в народных праздниках. Все народные песни, народные мелодии, используемые в слушании и ритмической деятельности для детей дошкольного возраста, обладают большими художественными достоинствами и высокой познавательной ценностью. Через ознакомление с народным промыслом, народно-прикладным искусством, детей знакомлю с жизнью и бытом русского народа, с образцами народного творчества. Через пословицы и поговорки учу детей лаконично выражать свои мысли. Дети используют пословицы и поговорки в своей речи, понимают их смысл, иносказательную особенность и красоту фразы. Приобщаю к народному фольклору и развиваю чувство патриотизма и гордости за свою Родину не только у детей, но также их родителей. Провожу различные консультации и беседы на данную тематику. Родители активно сотрудничают по всем вопросам с педагогами, оказывают помощь в решении многих вопросов, способствуют организации и проведении праздников и развлечений, а также, активно в них участвуют. Ведь воспитание должно идти совместно, чтобы оно оказывало воздействие на личность ребенка на много лет вперед.

Исходя из собственного опыта, наблюдений и рассуждений, пришла к такому выводу, что чувство патриотизма, любви и гордости к своей Родине, закладывается еще в самом раннем возрасте. И мы, педагоги образовательных дошкольных учреждений, для успешного и целостного развития наших подопечных, должны в полной мере формировать и развивать у них уважение, гордость за землю, на которой живем, обращение к отеческому наследию, поэтому детям необходимо знать и изучать культуру своих предков. Именно акцент на знание истории народа, его культуры поможет в дальнейшем и интересом относиться и к другим культурным традициям других народов.

Публикации по теме:

Дидактические игры по русским народным сказкам для детей младшего дошкольного возрастаДидактические игры по русским народным сказкам для детей младшего дошкольного возраста ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА ПО СКАЗКЕ «РЕПКА» Цель: Продолжать развивать внимание, память, связную речь, способствовать проявлению самостоятельности,.

«Формирование патриотических чувств и развитие духовности посредством знакомства детей с донским казачеством». Часть 2.«Формирование патриотических чувств и развитие духовности посредством знакомства детей с донским казачеством». Часть 2. Народные исторические идеалы и духовные устремления особенно полно выражены в культурном зодчестве, в памятниках архитектуры, которые неслучайно.

Формирование патриотических чувств посредством знакомства детей с донским казачествомФормирование патриотических чувств посредством знакомства детей с донским казачеством Казачество – это часть народной культуры, в которой складывались особые, вековые, связующие нити: слова, предметы быта, элементы обрядности.

Консультация для воспитателей «Воспитание патриотических чувств через приобщение к истокам русской народной культуры»Консультация для воспитателей «Воспитание патриотических чувств через приобщение к истокам русской народной культуры» Формирование нравственно- эстетических чувств, воспитание любви к Родине, к традициям русского народа и культуры основано на общеизвестных.

Материал для ознакомления детей дошкольного возраста с народным праздником «День лошади»Материал для ознакомления детей дошкольного возраста с народным праздником «День лошади» Материал может быть полезным воспитателям, педагогам дополнительного образования, родителям детей дошкольного и младшего школьного возраста.

Самообразование на тему «Формирование нравственно-патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста» Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого – любви к своей семье, к своему жилищу, к своему детскому саду.

Воспитание нравственно-патриотических чувств у дошкольников Воспитание нравственно-патриотических чувств у дошкольников. Дошкольный возраст – это важнейший период становления личности. Заложить нравственные.

Воспитание патриотических чувств посредством ознакомления с окружающим миром природы Патриотическое воспитание-это основа формирования личности. Патриотическое воспитание, есть результат длительного воспитательного процесса.

Педсовет «Воспитание патриотических чувств к родному городу посредством художественно-творческой деятельности» Возраст: 5-6 лет. Образовательная область: "Социально-коммуникативное развитие", "Познавательное развитие". Тема: "Воспитание патриотических.

Воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста 3–4 летВоспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста 3–4 лет С 23 января по 23 февраля 2017 года в МБДОУ ДСОВ №6 «Ромашка» проходил месячник оборонно-массовой и военно-патриотической работы, посвященный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста посредством ознакомления с русским народным творчеством
Опубликовано: 17 февраля 2022 в 15:27
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста посредством ознакомления с русским народным творчеством» (включая файлы) размещена пользователем Елена Босий (УИ 275222) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД