МААМ-картинки

Воспитание нравственных чувств у дошкольников посредством регионального компонента и знакомство с карельским языком (1 фото)

Анна Терво
Воспитание нравственных чувств у дошкольников посредством регионального компонента и знакомство с карельским языком
▼ Скачать + Заказать документы

Воспитание нравственных чувств у дошкольников посредством регионального компонента и знакомство с карельским языком

Программа стабилизации и развития образования на современном этапе в России выдвигает задачу становления духовно-нравственных ценностей у подрастающего поколения как одну из приоритетных задач образовательной системы на всех её уровнях. В обществе возрастает мера понимания того, что достигнуть социального мира в стране, высокой нравственности и культуры, полноценного патриотического сознания народа можно только работая вместе - семья, детский сад, школа.

Публикация «Воспитание нравственных чувств у дошкольников посредством регионального компонента и знакомство с карельским языком» размещена в разделах

Признание приоритетного значения духовно-нравственного воспитания личности чё тко отражено в ФГОС ДО:

- в п. 1.4. об основных принципах дошкольного образования («….6. приобщение детей к социокультурным нормам, традициям в семье, общества и государства; 9. Учёт этнокультурной ситуации развития детей»);

- в п. 1.6. решение задач («…5. Объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества…»).

Сегодня мы на многое начинаем смотреть по-иному, многое для себя заново открываем и переоцениваем. Это относится и к прошлому нашего народа. Начиная с дошкольного возраста, важно приобщать ребёнка к культуре своего народа, поскольку обращение к отеческому наследию воспитывает уважение, гордость за землю, на которой живёшь.

Психологи утверждают, нравственные качества не могут возникнуть путём естественного «созревания». Их развитие и формирование осуществляется постепенно в процессе накопления и эмоционального освоения конкретных фактов. Зависит это от условий, в которых ребёнок живёт, от средств и методов воспитания. Ребёнка воспитывает та деятельность, которая доставляет ему радость, оказывает на него положительное нравственное влияние, гармонично развивает его умственные и физические возможности.

Интерес и любовь к родному краю начинается с ближайшего окружения - со знакомства со своей улицей, детским садом, поселком. О важности приобщения ребёнка к культуре своего народа написано много, поскольку обращение к отеческому наследию воспитывает уважение, гордость за землю, на которой живешь. Поэтому детям необходимо знать и изучать культуру своих предков.

Мы живем в удивительном крае - Карелии, где огромным культурным и воспитательным наследием народа являются памятники материальной, духовной культуры. Столетиями создавались, совершенствовались и сохранялись у карельского народа традиции народной архитектуры и искусства, трудовые и ремесленные навыки, эстетические и этические нормы и представления, а также самая главная ценность карельского народа - его красивый язык. В настоящее время, к большому сожалению, сфера употребления карельского языка чрезвычайно сужена. В связи с этим, важное значение имеет создание в ДОУ необходимых условий, обеспечивающих приобщение детей к истокам национальной культуры, традиции народа - носителя языка, усвоения карельского языка.

Цель нашего дошкольного учреждения - формирование нравственно-патриотического воспитания детей дошкольного возраста на основе приобщения их к традициям и к культуре Карелии, его родному языку а также, через сотрудничество ДОУ с семьями воспитанников.

Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:

1. Организация воспитательного пространства через создание необходимых кадровых, научно-методических, материально-технических условий.

2. Воспитание у ребёнка любви и привязанности к своей семье, родному дому, земле, где он родился, на основе приобщения к родной природе, культуре и традициям, знакомство с родным языком.

3. Формирование представлений о Карелии, как о родном крае.

4. Воспитание патриотизма, уважения к культурному прошлому Карелии средствами эстетического воспитания : музыка, изобразительная деятельность, художественное слово и родное слово.

5. Воспитание гражданско-патриотических чувств посредством изучения истории и культуры своего народа, государственной символики Республики Карелия.

В нашем дошкольном учреждении разработана и утверждена на педагогическом совете рабочая программа по ознакомлению дошкольников с карельским языком.

Программа рассчитана на все возрастные группы детского сада - вторая младшая, средняя, старшая, подготовительная Группы. Она включает в себя краткие конспекты занятий, сценарии праздников, развлечений и вечеров досуга.

Основной целью программы является приобщение детей дошкольного возраста к языку, культуре и традициям родного края.

Задачи:

1. Привить элементарные навыки устной речи на карельском языке (понимание и говорение).

2. Воспитывать интерес и уважение к языку, культуре, традициям родного края.

3. Развивать металингвистические способности детей.

4. Способствовать этнокультурному воспитанию детей. Структура занятий имеет свою логику и может быть представлена в трех основных направлениях:

1. Накопление необходимого методического материала, который включает:

1.1. Словарный минимум, необходимый для общения на занятиях или в типичных ситуациях общения вне занятий.

1.2. Типичные обороты.

1.3. Образцы предложений и текстов, используемых воспитателем в ходе указаний и объяснений во время занятий, понятные детям.

1.4. Типичные вопросы, которые задаются детям.

2. Обучение во всех видах деятельности. Например, в утренние и вечерние часы рекомендуется проведение с детьми дидактических игр: «Что это?», «Я покажу, ты назови», «Угадать по описанию»; карельских игр : «Колечко, колечко, выйди на крылечко», «Где хозяин?»; на прогулке - подвижных игр: «Два петуха», «Чей домик?», «Сети и рыбки» и других. При одевании на прогулку повторяем названия одежды, частей тела. На прогулке - названия деревьев, кустов, цветов, явлений природы.

3. Проведение праздников. Каждый этап обучения и лексическая тема заканчиваются праздником или вечером досуга на русском и карельском языках.

По программе запланирована организованная образовательная деятельность один раз в месяц, в ходе которой по комплексно-тематическому планированию идет знакомство с той или иной лексической темой «Овощи и фрукты», «Приветствие», «Домашние животные» и т. д.

В течении месяца закрепление полученных знаний по карельскому языку осуществляется в совместной деятельности с воспитанниками. Педагоги в диалоговом общении используют фразы-приветствия, попевки и заклички, подвижные игры. Для успешной реализации программы педагогами используются различные подходы и технологии. В прошлом году на Республиканский конкурс методических разработок был представлен лэпбук «Pereh»(Семья)

Описание лэпбука «Pereh»

Семья является важнейшим общественным институтом, имеющим решающее значение, как для индивидуальной жизни человека, так и для социального, экономического, культурологического развития обществ.

Актуальностью данной темы является то, что лэпбук –отвечает требованиям ФГОС дошкольного образования к предметно-пространственной развивающей среде: информативен (в одной папке можно разместить достаточно много информации по определенной теме, а не подбирать различный дидактический материал); полифункционален (способствует развитию творчества, воображения, есть возможность использовать его как с подгруппой детей, так и индивидуально обладает дидактическими свойствами, является средством художественно-эстетического развития ребенка, приобщает его к миру искусства; вариативный (существует несколько вариантов использования каждой его части);его структура и содержание доступны детям дошкольного возраста, обеспечивает игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников. Работа с лэпбуком отвечает основным направлениям партнерской деятельности взрослого с детьми, включенность воспитателя/родителя наравне с детьми, добровольное присоединение детей к деятельности, свободное общение и перемещение детей во время деятельности, открытый временной конец деятельности (каждый работает в своем темпе).

Лэпбук содержит следующие тематические разделы:

1) Предметные картинки«Pereh»(«Семья»).

Цель: Формирование представлений о семье и членах семьи и закрепление названий членов семьи на карельском языке.

2) Предметные картинки «Miunkoti» («Мой дом»)

Цель: знакомство с названиями предметами домашнего быта.

3) Предметные картинки «Kotielimet»(«Домашние животные»)

Цель: знакомство с названиями домашних животных на карельском языке.

4) «mmnmatto»(«Бабушкин половичок»)

Цель: развитие мелкой моторики и знакомство с традицией карельского народа.

5) Пальчиковая гимнастика «Tm or

mi…»(«Этот пальчик…»)

Для родителей в группе размещается информация по лексическим темам в виде игровых видеосюжетов. Ежеквартально организуются психолого-педагогические гостиные для родителей и детей, где в процессе игры родители могут услышать карельский говор и поучаствовать совместно с детьми в карельских играх.

Стоит учесть, что при ознакомлении воспитанников с карельским языком, необходимо учесть соответствующую подготовку воспитателя. Речь воспитателя имеет особое значение, так как ребенок усваивает язык практически по подражанию, заимствуя у воспитателя лексику, стиль, тон и манеру говорить. В этом смысле речь воспитателя для ребенка - образец. Поэтому первое требование к речи воспитателя - это соблюдение лексических, грамматических и произносительных норм. При обучении детей любому языку надо знать основные компоненты речи, ритмико-мелодическую сторону, интонацию и звуки речи. В любом языке существует определенное количество звуков, которые создают звуковой облик слова. Для карельского языка характерно произношение звуков а, б, и. При обучении детей карельскому языку в младшем возрасте мы рекомендуем использовать ежедневно артикуляционную гимнастику. Подбор упражнений способствует укреплению мышц речевого аппарата и готовит его для усвоения звуков карельского языка. В старших группах упражнения видоизменяются, дети выполняют более трудные упражнения, такие как «Грибок», «Чашечка», «Колечко», «Качели», «Горка» и т. д.

Таким образом, используя комплексную систему работы по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников через региональный компонент, наше дошкольное учреждение способствует созданию условий для воспитания патриота.

Публикации по теме:

Реализация регионального компонента в ДОУ с учётом ФГОСРеализация регионального компонента в ДОУ с учётом ФГОС С введением в дошкольное образование ФГОС ДО среди направлений образовательной программы дошкольного учреждения важное место занимает.

Консультация для воспитателей «Приобщение дошкольников к традициям родного края» для реализации регионального компонента Дошкольный возраст - благоприятный период для потенциальных возможностей развития высших нравственно - патриотических чувств. Образовательный.

Консультация для воспитателей «Развитие речи дошкольников с учетом регионального компонента» Сегодня, одной из актуальных проблем в образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста является то, что многие воспитанники испытывают.

Педагогический опыт «Воспитание нравственных качеств у детей через экологическое воспитание» «Мир, отражающий ребёнка, - это, прежде всего Мир природы с безграничным богатством явлений, неисчерпаемой красотой. Здесь, в природе,.

Перспективное планирование по реализации регионального компонента в средней группеПерспективное планирование по реализации регионального компонента в средней группе Сентябрь 1 неделя Социально-коммуникативное Знакомство с народными игрушками 2 неделя Художественно-эстетическое Лепка мордовской народной.

Конспект родительского собрания «Воспитание нравственных качеств дошкольников посредством сказки» (средняя группа) Конспект родительского собрания «Воспитание нравственных качеств дошкольников посредством сказки» (средняя группа) Подготовила: воспитатель.

Воспитание нравственно-патриотических чувств у дошкольников Воспитание нравственно-патриотических чувств у дошкольников. Дошкольный возраст – это важнейший период становления личности. Заложить нравственные.

Воспитание нравственных идеалов посредством знакомства с народными и православными традициямиВоспитание нравственных идеалов посредством знакомства с народными и православными традициями Воспитание нравственных идеалов через знакомство с народными и православными традициями. Актуальность. Дети получают крайне разное по своему.

Воспитание патриотических чувств посредством ознакомления с окружающим миром природы Патриотическое воспитание-это основа формирования личности. Патриотическое воспитание, есть результат длительного воспитательного процесса.

Педсовет «Воспитание патриотических чувств к родному городу посредством художественно-творческой деятельности» Возраст: 5-6 лет. Образовательная область: "Социально-коммуникативное развитие", "Познавательное развитие". Тема: "Воспитание патриотических.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Воспитание нравственных чувств у дошкольников посредством регионального компонента и знакомство с карельским языком
Опубликовано: 28 октября 2020 в 12:33
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Воспитание нравственных чувств у дошкольников посредством регионального компонента и знакомство с карельским языком» (включая файлы) размещена пользователем Анна Терво в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД