Елена Горошилова
Воспитание навыков безопасного поведения у детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитание навыков безопасного поведения у детей дошкольного возраста
Перспективное планирование.
Подготовительная группа
Актуальность:
С первых лет жизни любознательность ребёнка, его активность, желание познавать окружающий мир, иногда становится небезопасным для него. Проблема связана еще и с тем, что у детей отсутствует свойственная взрослым защитная психологическая реакция на опасность. В связи с этим организацию деятельности по воспитанию навыков безопасного поведения у детей нужно начинать как можно раньше. Эта работа должна носить системный характер и проходить непрерывным процессом.
Темочки:
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- ОБЖ. Безопасность жизнедеятельности
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июнь 2018
Цель:
Формирование основных понятий опасных для жизни ситуаций и особенностей поведения в них.
Способствовать развитию у детей навыков осознанного безопасного поведения.
Задачи:
- формировать у дошкольников представления об опасных и вредных факторах;
- воспитывать навыки адекватного поведения в различных жизненных ситуациях;
- развивать потребность и желание приобретать новые знания о правилах безопасного поведения;
- учить детей пользоваться полученными знаниями на практике;
- использовать различные средства и формы работы по воспитанию навыков безопасного поведения детей дошкольного возраста.
Принципы организации работы : системность, интеграция, преемственность между дошкольной организацией и семьей, доступность содержания с учетом возрастных особенностей.
Основные методы обучения безопасному поведению :
наглядные (эффективны для закрепления представлений о правилах безопасности и последствиях их нарушений);
словесные, игровые (сюжетно-ролевые, подвижные, дидактические игры);
практические (упражнения, опыты, моделирование).
Интеграция областей:
коммуникативная
познавательно-исследовательская
игровая
трудовая
физкультурно-оздоровительная
музыкально-художественная
Перспективный план
Перспективный план по воспитанию навыков безопасного поведения детей подготовительной группы составлен по основным задачам :
Безопасность собственной жизнедеятельности
Охрана здоровья
Безопасность на дорогах
Этика поведения
Работа по воспитанию навыков безопасного поведения проводится в течении месяца, каждую неделю меняется основная задача. Форма, время и методы проведения по выбору воспитателя.
Безопасность собственной жизнедеятельности:
1 неделя
Сентябрь:
1.»Прогулка по лесу»
Цель : Закрепить правила поведения в лесу.
Октябрь:
1.»Помоги мишке»
Цель: Закрепить знания о правилах поведения, если ты потерялся.
Ноябрь:
1.»Берегись!»
Цель: Закрепить знания о ядовитых растениях.
Декабрь:
1.»Наша помощница вода»
Цель: Формировать представления детей о значении воды в жизни человека.
Январь:
1.»Зимняя прогулка»
Цель: Развивать знания детей о правилах поведения на улице зимой.
Февраль:
1.»Наши эмоции»
Цель: Развивать умение управлять своими эмоциями.
Март:
1.»Один в лесу»
Цель: Развивать знания детей о правилах поведения при встрече с животным и его детёнышем.
Апрель:
1.»Безопасная игра»
Цель: Закрепить правила безопасной игры: беречь глаза, не толкать предметы в уши, рот.
Май:
1.»Находка»
Цель: Развивать знания детей о том, что предметы найденные на улице нельзя трогать, брать самостоятельно без взрослых.
Охрана здоровья
2 неделя
Сентябрь
2.»Витамины»
Цель: Закрепить знания о витаминах, в каких продуктах они содержатся.
Октябрь:
2.»Чтобы быть здоровым»
Цель: Развивать знания детей о тесной связи здоровья человека и окружающей природы (путешествия, выезды на море)
Ноябрь:
2.» Здоровые игрушки»
Цель: Формировать представления детей о том, что игрушки могут нанести вред здоровью.
Декабрь:
2.»Мои глаза»
Цель: Закрепить знания детей о необходимости охраны зрения.
Январь:
2.»Белый, вкусный снег идёт»
Цель: Закрепить знания о зимних опасностях для здоровья.
Февраль:
2.»Зарядка- залог здоровья»
Цель: Формировать представления детей о необходимости проведения утренней зарядки.
Март:
2.»Насекомые»
Цель: Развивать знания о вредных для жизни человека насекомых: вши, клещи, комары.
Апрель:
2.» Полезное и вредное солнце»
Цель: Познакомить детей с понятиями: солнечный удар, солнечный ожог, загар.
Май:
2.»Я люблю читать»
Цель: Познакомить с правилами чтения книги.
Дорожная безопасность
3 неделя
Сентябрь:
3.»Опасная дорога»
Цель: Познакомить детей с опасностями на дороге в разное время года.
Октябрь:
3.»Перейди дорогу»
Цель: Закрепить знания о соблюдении правил перехода дороги.
Ноябрь:
3.»Где найти зебру?»
Цель: Развивать знания о дорожных знаках для пешеходов.
Декабрь:
3.» Полетели санки вниз»
Цель: Закрепить знания о соблюдении правил игры рядом с дорогой –зимой.
Январь:
3.»Светофор»
Цель: Закрепить знания о светофоре, его назначении.
Февраль:
3.»Жезл полицейского»
Цель: Познакомить детей с умением полицейского заменить светофор.
Март:
3.»Разные дороги «
Цель: Формировать представления детей о разнообразии дорог. Закрепить знания о необходимости соблюдения правил поведения на дороге.
Апрель:
3.» Как найти свой путь?»
Цель: Закрепить знания о знаках дорожного движения.
Май:
3.» Мой велосипед»
Цель: Познакомить с правилами езды на велосипеде.
Этика поведения
4 неделя
Сентябрь:
4.»Вежливые слова»
Цель: Обогащать словарь формулами словесной вежливости :»здравствуйте»,»извените» и т. д.
Октябрь
4.»На уроке»
Цели: Закрепить знания о правилах поведения на уроке.
Ноябрь
4.»Помощники»
Цель: Воспитывать привычку убирать за собой. Развивать любовь к порядку, чистоте.
Декабрь:
4.» Детский сад»
Цель: Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.
Январь:
4.» За столом»
Цель: Развивать знания о правилах поведения за столом.
Февраль:
4.»К нам пришли гости»
Цель: Закрепить знания о правилах поведения хозяина»
Март:
4.» В гостях»
Цель: Закрепить знания о правилах поведения в гостях
Апрель:
4.»Девочки и мальчики»
Цели: Развивать в мальчиках и девочках качества, свойственные их полу (у мальчиков- стремление помочь девочкам, уступить место; у девочек- скромность, заботу о других.
Май:
4.»Дружба»
Цель: Закрепить представление о понятии :»дружба». Учить анализировать свои поступки и поступки других.