Папки-передвижки

Воспитание навыков безопасного поведения у детей дошкольного возраста

Елена Горошилова
Воспитание навыков безопасного поведения у детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Воспитание навыков безопасного поведения у детей дошкольного возраста

Перспективное планирование.

Подготовительная группа

Актуальность:

С первых лет жизни любознательность ребёнка, его активность, желание познавать окружающий мир, иногда становится небезопасным для него. Проблема связана еще и с тем, что у детей отсутствует свойственная взрослым защитная психологическая реакция на опасность. В связи с этим организацию деятельности по воспитанию навыков безопасного поведения у детей нужно начинать как можно раньше. Эта работа должна носить системный характер и проходить непрерывным процессом.

Темочки:

Цель:

Формирование основных понятий опасных для жизни ситуаций и особенностей поведения в них.

Способствовать развитию у детей навыков осознанного безопасного поведения.

Задачи:

- формировать у дошкольников представления об опасных и вредных факторах;

- воспитывать навыки адекватного поведения в различных жизненных ситуациях;

- развивать потребность и желание приобретать новые знания о правилах безопасного поведения;

- учить детей пользоваться полученными знаниями на практике;

- использовать различные средства и формы работы по воспитанию навыков безопасного поведения детей дошкольного возраста.

Принципы организации работы : системность, интеграция, преемственность между дошкольной организацией и семьей, доступность содержания с учетом возрастных особенностей.

Основные методы обучения безопасному поведению :

наглядные (эффективны для закрепления представлений о правилах безопасности и последствиях их нарушений);

словесные, игровые (сюжетно-ролевые, подвижные, дидактические игры);

практические (упражнения, опыты, моделирование).

Интеграция областей:

коммуникативная

познавательно-исследовательская

игровая

трудовая

физкультурно-оздоровительная

музыкально-художественная

Перспективный план

Перспективный план по воспитанию навыков безопасного поведения детей подготовительной группы составлен по основным задачам :

Безопасность собственной жизнедеятельности

Охрана здоровья

Безопасность на дорогах

Этика поведения

Работа по воспитанию навыков безопасного поведения проводится в течении месяца, каждую неделю меняется основная задача. Форма, время и методы проведения по выбору воспитателя.

Безопасность собственной жизнедеятельности:

1 неделя

Сентябрь:

1.»Прогулка по лесу»

Цель : Закрепить правила поведения в лесу.

Октябрь:

1.»Помоги мишке»

Цель: Закрепить знания о правилах поведения, если ты потерялся.

Ноябрь:

1.»Берегись!»

Цель: Закрепить знания о ядовитых растениях.

Декабрь:

1.»Наша помощница вода»

Цель: Формировать представления детей о значении воды в жизни человека.

Январь:

1.»Зимняя прогулка»

Цель: Развивать знания детей о правилах поведения на улице зимой.

Февраль:

1.»Наши эмоции»

Цель: Развивать умение управлять своими эмоциями.

Март:

1.»Один в лесу»

Цель: Развивать знания детей о правилах поведения при встрече с животным и его детёнышем.

Апрель:

1.»Безопасная игра»

Цель: Закрепить правила безопасной игры: беречь глаза, не толкать предметы в уши, рот.

Май:

1.»Находка»

Цель: Развивать знания детей о том, что предметы найденные на улице нельзя трогать, брать самостоятельно без взрослых.

Охрана здоровья

2 неделя

Сентябрь

2.»Витамины»

Цель: Закрепить знания о витаминах, в каких продуктах они содержатся.

Октябрь:

2.»Чтобы быть здоровым»

Цель: Развивать знания детей о тесной связи здоровья человека и окружающей природы (путешествия, выезды на море)

Ноябрь:

2.» Здоровые игрушки»

Цель: Формировать представления детей о том, что игрушки могут нанести вред здоровью.

Декабрь:

2.»Мои глаза»

Цель: Закрепить знания детей о необходимости охраны зрения.

Январь:

2.»Белый, вкусный снег идёт»

Цель: Закрепить знания о зимних опасностях для здоровья.

Февраль:

2.»Зарядка- залог здоровья»

Цель: Формировать представления детей о необходимости проведения утренней зарядки.

Март:

2.»Насекомые»

Цель: Развивать знания о вредных для жизни человека насекомых: вши, клещи, комары.

Апрель:

2.» Полезное и вредное солнце»

Цель: Познакомить детей с понятиями: солнечный удар, солнечный ожог, загар.

Май:

2.»Я люблю читать»

Цель: Познакомить с правилами чтения книги.

Дорожная безопасность

3 неделя

Сентябрь:

3.»Опасная дорога»

Цель: Познакомить детей с опасностями на дороге в разное время года.

Октябрь:

3.»Перейди дорогу»

Цель: Закрепить знания о соблюдении правил перехода дороги.

Ноябрь:

3.»Где найти зебру?»

Цель: Развивать знания о дорожных знаках для пешеходов.

Декабрь:

3.» Полетели санки вниз»

Цель: Закрепить знания о соблюдении правил игры рядом с дорогой –зимой.

Январь:

3.»Светофор»

Цель: Закрепить знания о светофоре, его назначении.

Февраль:

3.»Жезл полицейского»

Цель: Познакомить детей с умением полицейского заменить светофор.

Март:

3.»Разные дороги «

Цель: Формировать представления детей о разнообразии дорог. Закрепить знания о необходимости соблюдения правил поведения на дороге.

Апрель:

3.» Как найти свой путь?»

Цель: Закрепить знания о знаках дорожного движения.

Май:

3.» Мой велосипед»

Цель: Познакомить с правилами езды на велосипеде.

Этика поведения

4 неделя

Сентябрь:

4.»Вежливые слова»

Цель: Обогащать словарь формулами словесной вежливости :»здравствуйте»,»извените» и т. д.

Октябрь

4.»На уроке»

Цели: Закрепить знания о правилах поведения на уроке.

Ноябрь

4.»Помощники»

Цель: Воспитывать привычку убирать за собой. Развивать любовь к порядку, чистоте.

Декабрь:

4.» Детский сад»

Цель: Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

Январь:

4.» За столом»

Цель: Развивать знания о правилах поведения за столом.

Февраль:

4.»К нам пришли гости»

Цель: Закрепить знания о правилах поведения хозяина»

Март:

4.» В гостях»

Цель: Закрепить знания о правилах поведения в гостях

Апрель:

4.»Девочки и мальчики»

Цели: Развивать в мальчиках и девочках качества, свойственные их полу (у мальчиков- стремление помочь девочкам, уступить место; у девочек- скромность, заботу о других.

Май:

4.»Дружба»

Цель: Закрепить представление о понятии :»дружба». Учить анализировать свои поступки и поступки других.

Публикации по теме:

Опыт работы ДОУ «Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения через ознакомление с ПДД» Все мы живем в обществе, где надо соблюдать определенные нормы и правила поведения в дорожно-транспортной обстановке. Зачастую виновниками.

Презентация «Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения на музыкальных занятиях» Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения в ходе работы музыкального руководителя. музыкальный руководитель.

Из опыта работы «Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения»Из опыта работы «Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения» МАДОУ Детский сад с. Уральск. Воспитатель Маннанова Римма Шамилевна. Путь в детский сад многих детей переходит через проезжую часть. Дошкольники.

Консультация для педагогов «Воспитание у детей навыков безопасного поведения на улицах города» По городу, по улице, Не ходят просто так: Когда не знаешь, правила, Легко попасть впросак. Всё время будь внимательным, помни наперёд: Свои.

Опыт работы «Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения на дороге посредством ознакомления с ПДД» Тема: «Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения на дороге посредством ознакомления с правилами дорожного.

Опыт работы «Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения в дорожно-транспортной среде» Опыт работы ФОРМИРОВАНИЕ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НАВЫКОВ БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ В ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНОЙ СРЕДЕ Актуальность В обществе.

Опыт работы «Формирование у детей дошкольного возраста навыков осознанного безопасного поведения на улицах города» Все мы живем в обществе, где надо соблюдать определенные нормы и правила поведения в дорожно-транспортной обстановке. Зачастую виновниками.

Перспективный план по самообразованию «Формирование навыков безопасного поведения детей дошкольного возраста» Цель: повышение своего профессионального мастерства, компетентности, а также совершенствование условий для формирования у детей дошкольного.

Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения через ознакомление с ПДД Все мы живём в обществе, где надо соблюдать определённые нормы и правила поведения в дорожно-транспортной обстановке. Зачастую виновниками.

Воспитание безопасного поведения детейВоспитание безопасного поведения детей Дети трехлетнего возраста уже стремятся быть самостоятельными, поэтому проблемы воспитания безопасного поведения малышей становятся актуальными.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Воспитание навыков безопасного поведения у детей дошкольного возраста
Опубликовано: 19 июня 2018 в 15:56
+51Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Воспитание навыков безопасного поведения у детей дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Елена Горошилова (УИ 37253) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД