Татьяна Оськина
Воспитание культуры поведения и положительных моральных качеств в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитание культуры поведения и положительных моральных качеств
(I квартал)
Для воспитания культуры поведения и положительных моральных качеств ежедневно используются приемы (прямое обучение, напоминание, предложение помочь, пожалеть, объяснение). Кроме этого используются приемы для каждого конкретного случая: беседы, поручения, дидактические и сюжетно-ролевые игры, чтение художественной литературы.
Публикация «Воспитание культуры поведения и положительных моральных качеств в старшей группе» размещена в разделах
- Вежливость, этикет, культура поведения и общения
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Культура поведения для детей
- Старшая группа
- Темочки
Темы
Сентябрь
Октябрь
Ноябрь
Культура поведения
Напомнить формы словесного выражения вежливости при встрече и прощании (здравствуйте, добрый день, до свидания, всего хорошего) 1. Беседы:
«Будь всегда вежлив» «Вспомним правила вежливости»
«Ласковое слово и кошке приятно»
2. Чтение:
С. Маршак «Двенадцать месяцев»,
В. Осеева «Волшебное слово» 3. Обыгрывание и обсуждение ситуаций:
«Ты пришел утром в детский сад»
«Тебе поручили узнать о музыкальном занятии» «Разные формы приветствия и прощания»
4. Игровые упражнения для воспитания выразительности речи (приветствие, прощание, произнесенные с разной интонацией.
Закреплять навыки здороваться и прощаться, вежливо обращаться с просьбой, называя взрослых по имени отчеству.
1. Создание проблемных ситуаций
2. Дидактическая игра
«Учим мишку обращаться к воспитателю с просьбой»
Учить правильно вести себя в группе : не толкаться, не отнимать игрушки. Закреплять умение благодарить за еду, помощь.
1. Рассматривание картинок из серии «Дети играют»
2. Дидактическая игра «Научим мишку делиться с товарищами»
3. Дидактическая игра «Расскажем мишке, как надо играть с товарищами»
Положительные моральные качества
Воспитывать желание выражать сочувствие, утешить, пожалеть товарища.
1. Чтение А. Барто «Мяч», 2. Чтение «Лошадка»
3. Дидактическая игра «Как утешить куклу Нину»
Воспитывать доброжелательное отношение к товарищам, умение делиться игрушками.
1. Рассматривание иллюстраций об играх детей, рассказ воспитателя.
2. Дидактическая игра «Как зайка играет с товарищами»
Учить помогать друг другу и обращаться за помощью к товарищам.
1. Чтение М. Ивенсон «Кто поможет?»
2. Чтение Н. Павлова «На машине»
3. Дидактическая игра «Поможем мишке попросить зайку помочь»
4. Дидактическая игра «Как правильно попросить о помощи»
II квартал
Темы
Декабрь
Январь
Февраль
Культура поведения
Закреплять умение правильно вести себя в спальне, раздевальной комнате.
1. Дидактическая игра «Можно-нельзя»
2. Дидактическая игра «Уложим куклу спать»
3. Беседа «Расскажем мишке, как мы укладываемся спать»
4. С/р игра «Детский сад»
Закреплять знания и навыки поведения в группе : не обижать детей, не отнимать игрушки, вежливо просить, дружно играть.
1. Беседа «Как играют воспитанные дети»
2. Беседа «Как мы дружим» 3. Чтение Я. Тайц «Поезд» 4. Чтение Я. Тайц «Карандаш» 5. Чтение Л. Толстой «Был у Пети и Миши конь»
6. Дидактическая игра «Что мне делать, если нужно убрать игрушки»
Приучать детей общаться спокойно, без крика.
1. Беседа «Как мы разговариваем друг с другом»
Положительные моральные качества
Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, желание дружно играть, пожалеть, помочь; продолжать учить не отнимать игрушки друг у друга. 1. Чтение Н. Калинина «Как петух утащил Васин хлеб» 2. Чтение «Н. Калинина «Разве так играют?»
3. Чтение Я. Тайц «Кубик на кубик»
4. Дидактическая игра «В группу принесли новую игрушку, все хотят играть с ней»
Продолжать воспитывать доброжелательное отношение к родным и близким, товарищам. 1. Рассматривание картин и иллюстраций
2. Чтение РНС «Петушок и бобовое зернышко»
3. Чтение эскимосская сказка «Как лисичка бычка обидела» 4. Чтение В. Берестов «Больная кукла»
5. Чтение О. Высотская «Холодно»
6. Чтение К. Ушинский «Вместе тесно, а врозь скучно»
Формировать у детей образ Я, помочь осознать себя. 1. Рассматривание иллюстраций (части тела) 2. Беседа «Кто я»
3. Беседа «Что для чего» (части тела)
4. Чтение Г. Зайцев «Уроки Мойдодыра»
5. Рассматривание себя в зеркале
III Квартал
Темы
Март
Апрель
Май
Культура поведения
Учить детей встречать гостей, здороваться, приглашать в группу, предлагать присесть.
1. Создание проблемных ситуаций
2. Дидактическая игра «Расскажем мишке, как надо встречать гостей»
3. С/р игра «Семья» (гости)
Закреплять умение оценивать поступки, показать на примере отрицательные стороны капризов и упрямства.
1. Беседа «Как ведут себя воспитанные дети»
2. Беседа «Хорошо и плохо» 3. Чтение Т. Карамаренко «Капризка»
4. В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо»
Подводить к осознанию некоторых правил культуры поведения и нравственных качеств : быть вежливым хорошо; вежливых, добрых и внимательных любят, с ними хорошо играть и дружить.
1. Беседа «С кем мне нравится играть и почему»
2. Беседа «Как поступают добрые дети»
3. Дидактическая игра «Расскажем мишке, как играют воспитанные дети»
4. Дидактическая игра «Поможем мишке быть вежливым»
Положительные моральные качества
Продолжать работу по формированию образа Я, сообщить детям некоторые сведения об их прошлом (был маленьким, ел из бутылочки, не умел рисовать и т. д.).
1. Рассматривание фотографий, рисунков детей 2 младшей группы 2. Беседа «Какими мы были, какими мы стали»
3. Беседа «Как надо помогать малышам»