Светлана Коновалова
Воспитание культуры поведения пешехода
▼ Скачать + Заказать документы
Дорожно-транспортный травматизм - самая частая причина гибели детей на улице. С каждым годом проблема дорожно - транспортного травматизма становится все острее. Являясь частью большой страны, ребенок попадает в разные виды окружения. Улица привлекательна для ребенка как зона свободного детства, место встречи с товарищами, пространство для проведения различных игр. С увеличением количества транспорта ребенок, оказавшись на улице, автоматически попадает в зону опасности.
Публикация «Воспитание культуры поведения пешехода» размещена в разделах
- Вежливость, этикет, культура поведения и общения
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Культура поведения для детей
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Темочки
Особенности детской психики- фрагментарность внимания, фиксация на одном предмете, усиливают эффект незащищенности ребенка. Оказавшись в критической ситуации ребенок не может моментально принять решение. Избежать опасности можно лишь обучая детей правилам дорожного движения, формируя навыки безопасного поведения с самого раннего детства.
Сегодня детский сад стремится обеспечить своим воспитанникам качественное образование, высокий уровень общей культуры, в том числе и культуры поведения на дороге. Как показывает практика родители – это первые учителя своих детей, и если для родителя перейти на красный цвет светофора дорогу –это норма, то и для ребенка это тоже будет нормой.
Свою работу по обучению детей правилам безопасного поведения на дороге провожу комплексно по принципу : воспитатель- родитель- ребенок. Вижу свою задачу в том, чтобы дать детям практические знания ориентации на улице, научить наблюдать и оценивать дорожные ситуации, владеть навыками безопасного поведения в различных ситуациях, анализировать безопасный путь движения в детский сад и школу.
Для решения поставленных мной задач я использую программу Т. И. Даниловой «Светофор», она помогает мне в создании условий для сознательного изучения детьми Правил дорожного движения, воспитывать грамотного пешехода. Решение этих задач я осуществляю через специально организованные занятия по правилам дорожной безопасности, показы мультфильмов по ПДД, чтение художественной литературы. Наблюдения за транспортом, экскурсии и целевые прогулки на перекресток, помогают ребенку освоить дорожную азбуку, а дидактические игры и проблемные ситуации, закрепить полученные знания.
Для формирования устойчивых знаний и прочных навыков культурного поведения на улице в транспорте, провожу блоки занятий с сотрудниками ГИБДД, юных инспекторов дорожного движения МАО СОШ №3, врача травматолога.
С родителями также проводится работа с целью повышения ответственности за соблюдением детьми правил дорожного движения: беседы и рекомендации разрабатываются буклеты, листовки и консультации, совместные игры с детьми. Такая работа приносит свои творческие плоды. Родители стали активно участвовать в ежегодном областном конкурсе «Засветись», совместно с детьми изготавливают атрибуты для сюжетно – ролевых игр с использованием светоотражающих элементов, участвуют в заседаниях круглого стола и диспутах. Все мероприятия помогают выработать жизненно важную привычку соблюдать правила дорожного движения и научить поступать так же своих детей, ведь главное в обучении культуре поведения пешехода – донести до детей и родителей смысл, необходимость знаний и навыков по данной проблеме. Ребенок учится законам дорог, беря пример с членов семьи и других взрослых. Ведь мало просто прочитать, рассказать, научить ребенка, нужно показать как правильно вести себя на улице. Иначе всякое целенаправленное обучение теряет смысл.
Список литературы:
Книги и учебные пособия: Извекова Н. А. Занятия по правилам дорожного движения. -ТЦ Сфера,2003-64с.
Старцева О. Ю. Школа дорожных наук: Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма -М. :ТЦ Сфера,2008.-64с.
Волкова И. А., Миронова С. С. ,Дети. Улица. Культура. Безопасность. МГУ,2009.-80с.
Данилова Т. И. Программа «Светофор» СПб:ООО «Издательство «Детсво-Пресс»2011.-208с.