Алла Розанова
Консультация «Воспитание культуры поведения»
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитание культуры поведения
Современное общество требует от каждой личности, желающей реализовать свой потенциал, таких качеств, как: мобильность, коммуникабельность, умение следовать правилам и нормам этикета. Однако без качественной подготовки все перечисленные качества не могут быть сформированы на высоком уровне. По мнению таких психологов как: Ж. Пиаже, Л. И. Божович, А. Н. Леонтьева, С. Л. Рубинштейн и др. необходимо уже с младшего дошкольного возраста воспитывать поколение, которое будет толерантным, воспитанным, внимательным к людям. Уже в столь раннем возрасте каждый воспитанник дошкольного образовательного учреждения должен научиться анализировать свое поведение, оценивать и исправлять свои ошибки. Для этого необходимо сформировать у каждого ребенка потребность вести себя в соответствии с нормами и правилами, принятыми в современном социуме, что, несомненно, поможет ему социализироваться в обществе, а также лучше адаптироваться на ступени начального общего образования. Ребятам дошкольного возраста свойственен живой и неподдельный интерес к окружающему его миру, активность, открытость, повышенная эмоциональность — все это и создает благоприятные условия для формирования у ребенка этикетных умений и навыков.
Публикация «Консультация „Воспитание культуры поведения“» размещена в разделах
- Вежливость, этикет, культура поведения и общения
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Воспитание ребенка. Консультации для родителей
- Консультации для родителей
- Культура поведения для детей
- Темочки
Этическая культура поведения ребенка - это совокупность норм и требований поведения дошкольника в быту, в общении и в различных видах детской деятельности. Этическая культура тесно связана с нравственными чувствами, поступками и, в свою очередь, подкрепляет и их.
Этикетная культура поведения состоит из следующих компонентов:
• культура деятельности;
• культура общения;
• культурно-гигиенические навыки.
Выделяют основные методы и способы педагогического воздействия на ребенка: игра, дидактические упражнения, решение проблемных ситуаций, пример для подражания, приучение, поощрение, словесные методы: беседа, разъяснение. Современные исследования в данной области показывают, что культура поведения, моральные принципы взаимоотношений, этикетные формулы дети дошкольного возраста хорошо воспринимают, если с ними ежедневно и систематически проводится соответствующая работа.
Ну и самое важное как для педагогов, так и для их родителей.
Воспитание ребёнка — это прежде всего воспитание самого себя. Должна быть забота родителей не только о детях, но и о своём теле, душе и духе. Валерий Синельников
Родитель, пытающийся изменить своего ребенка, не начиная с себя,
не просто напрасно теряет время, но очень жестоко рискует.
В. Леви