Татьяна Тарасенко
Воспитание и обучение детей с нарушениями поведения
▼ Скачать + Заказать документы
Статья. Воспитание и обучение детей с нарушениями поведения.
Нарушение поведение ребёнка называют также аномальным, асоциальным, девиантным, расстроенным, искривленным, расстроенным. Все эти названия говорят об одном: поведение ребёнка не соответствует принятой норме, т. е. является аномальным или отклоняющимся. Причинами возникновением разнообразных нарушений поведения могут быть экзогенные (инфекции, травмы, психосоциальные воздействия) и эндогенные (генетически обусловленные аномалии и неблагоприятное внутриутробное развитие (токсикоз, плохое питание, воздействие вредностей и т. д.) факторы при неблагоприятных условиях жизни и неадекватных условиях воспитания и обучения. Наиболее ярко они проявляются в подростковый период, т. к. он является наиболее уязвимым как в биологическом, так и в социокультурном плане для неблагоприятных воздействий.
Публикация «Воспитание и обучение детей с нарушениями поведения» размещена в разделах
Социальная дезориентация – низкая чувствительность к социальным нормам, нарушения их иерархизации. Причиной чаще всего является социальная дезадаптация. Гиперактивность - чрезмерная активность или двигательная расторможенность в сочетании со слабым контролем побуждений. Основной дефект связан с недостаточностью механизмов внимания и тормозящего контроля. Гиперактивность влияет на успеваемость и взаимоотношения с окружающими. У них нередко отмечается агрессивность, упрямство, ленивость и др.
Гипоактивность – пассивность, замкнутость, застенчивость, тихое аутичное поведение. Методы коррекционной помощи детям с нарушениями поведения – педагогически и психотерапевтические. В число педагогических воздействий включает : игры на взаимодействие, свободные и тематические игры – драматизации; психогимнастика; свободное и тематическое рисование; беседа; обсуждение рассказов; игр и т. д. ; танцы, телесные релаксации, подвижные игры, физкультминутки.
По отношению к ребенку с нарушениями поведения взрослый реализует следующие функции: воспитательная (восстановление положительных качеств личности); компенсаторная (нахождение области оптимальной реализации возможностей подростка); коррекционная (работа по преодолению негативных, вызывающих дезадаптация качеств личности подростка); регулирующая (стимуляция процессов саморегуляции и самокорекции).
Таким образом, нарушения поведения могут выступать в различных проявлениях, а при запущенности – в различных качественных образованиях.