Елена Вернер
Информационно-практический проект «Развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста по системе М. Монтессори»
▼ Скачать + Заказать документы
Информационно – практический проект «Развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста по системе М. Монтессори»
Автор: Вернер Елена Сергеевна
Актуальность проекта:
Педагоги и психологи, занимающиеся проблемами развития дошкольников, единодушно сходятся во мнении о том, что мелкая моторика очень важна, поскольку через нее развиваются такие высшие свойства сознания, как внимание, мышление, координация, воображение, наблюдательность, зрительная и двигательная память, речь. Развитие мелкой моторики важно еще и по причине, что в жизни, когда ребёнок вырастет, ему понадобятся точные координированные движения, чтобы писать, одеваться, а также выполнять различные бытовые и прочие действия.
Публикация «Информационно-практический проект „Развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста по системе М, Монтессори“» размещена в разделах
- Мелкая моторика
- Младшая группа
- Монтессори. Методика развития детей, материалы для занятий своими руками
- Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июнь 2018
Свою педагогическую систему Мария Монтессори называла системой саморазвития детей в дидактически подготовленной среде. Она рассматривала процесс развития и образования ребенка с точки зрения антропологии, выделяя основные сенситивные периоды его роста и создавая максимально комфортные условия для их протекания. Средством становления личности ребенка является его собственная активная деятельность по освоению окружающей среды, основанная на свободном выборе предмета деятельности, партнера, места и темпа своей работы (термин Монтессори).
Цель проекта: Развитие мелкой моторики рук у детей первой младшей группы по системе М. Монтессори.
Задачи:
1) Ознакомить родителей с работой Марии Монтессори по развитию мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста.
2) Совершенствовать предметно – развивающую среду группы играми и пособиями на развитие мелкой моторики по системе М. Монтессори.
3) Развивать мелкую моторику рук у детей первой младшей группы посредствам игр – занятий по системе М. Монессори.
4) Научить родителей использовать игры – занятия по системе М. Монтессори на развитие мелкой моторики рук в домашних условиях.
Срок реализации: Долгосрочный (сентябрь 2015 – май 2016 года)
Участники проекта: воспитатель, дети первой младшей группы, родители.
Ожидаемые результаты:
1) Создание личного сайта для ознакомления родителей с авторскими играми на развитие мелкой моторики по системе М. Монтессори.
2) Оформление в группе уголка с играми, пособиями на развитие мелкой моторики по системе М. Монтессори.
3) Повышение уровня развития мелкой моторики у детей первой младшей группы.
4) Активное участие родителей в создании условий для развития мелкой моторики у детей.
Этапы реализации проекта:
1. Подготовительный этап.
Определение темы проекта, цели и задач.
Изучение литературы по теме проекта.
Составление плана совместной работы с детьми и родителями.
Подбор игр на развитие мелкой моторики рук.
Определение уровень развития мелкой моторики у детей первой младшей группы на начало проектной деятельности.
Разработка и изготовление авторских игр и пособий на развитие мелкой моторики рук у детей первой младшей группы.
Создание развивающей среды, которая отвечает потребностям и интересам детей первой младшей группы.
2. Основной этап.
Работа с детьми
сентябрь
Веселая зарядка «Хомячок»
Чудесный мешочек
Знакомство с пластилином
Настольная игра «Мозаика» (крупная, мелкая)
Раскрашивание картинок «Пальчиками»
октябрь
Творческая работа «Красные листья»
Пальчиковая гимнастика «Воробьи»
Игры с прищепками
«Собираем ягоды»
Развивающий коврик «Колобок»
ноябрь
Д\И «Шнуровка»
Пальчиковая гимнастика «Пчелы»
Творческая работа «Платочек для куклы»
Посыпаем дорожку.
Д\И «Найти пару»
декабрь
Творческая работа «Шарики – фонарики»
Разучивание потешки с движениями «Зайка серый»
Работа с соленым тестом
«Выловим из воды»
Кубик на изучение счета «от 1 до 3»
январь
Пальчиковая гимнастика «Киска»
Творческая работа «Плыви кораблик»
Игра на развитие мелкой моторики «Крышечки»
«Сухой бассейн»
Коллективная работа «Летят снежинки»
февраль
Перелей в кувшин
Игра «Накорми веселого человечка»
Вкладыши «Одежда для девочки» (для мальчика)
Пособие по сенсорному развитию «Путешествие красной машины»
Пальчиковая гимнастика «Крылья»
март
Игра на развитие мелкой моторики «Занимательные замочки»
Творческая работа «Подарок маме»
Д\И «Разложи по порядку»
Пальчиковая гимнастика «Тесто»
Пересыпаем ложкой
апрель
Игра на изучение фигур «Квадрат, круг, треугольник»
«Была, лужа и нет»
Разучивание потешки «Жили, были сто ребят…»
Коллективная работа «Путешествие колобка»
Классификация животных (мама - ребенок)
май
Д\И «Математический планшет»
Пальчиковая гимнастика «Зайка»
Коллективная работа «Зеленая полянка»
Развивающий коврик «Времена года»
Д\И на развитие мелкой моторики рук «Накорми хрюшку»
Работа с родителями
сентябрь
Фотоальбом «Свободная деятельность детей в период адаптации.
Консультации. Развитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста по системе М. Монтессори.
октябрь
Создана картотека игр – занятий на развитие мелкой моторики рук в домашних условиях по системе М. Монтесосори.
Презентация. Развивающий коврик «Колобок» (автор.)
Участие в выставки «Что нам Осень принесла?»
ноябрь
Презентация. «Пальчиковая гимнастика»
Выставка творческих работ «Подарок маме»
Презентация. Д\И своими рука «Найди пару»(автор.)
декабрь
Консультация «Как выбрать правильно подарок»
Картотека. Потешки для детей первой младшей группы.
Индивидуальные консультации «Рецепт соленого теста»
Участие в выставке «Снежинки»
январь
Презентация. Развивающий кубик на изучение счета
«от 1до 3» (автор.)
Индивидуальный консультации «Сухой бассейн дома»
Родительское собрание: вовлечение родителей в проектную деятельность
Выставка творческих работ «Подарок папе»
Презентация. Коврик по сенсорному развитию «Путешествие красной машины»
Индивидуальные консультации
«Кризис 3-х лет»
Участие в выставке «Поделки из пластиковых бутылок»
февраль
Мастер – класс с родителями «Игры с прищепками» (своими руками).
Выставка творческих работ «Подарок маме»
Индивидуальные консультации: педагогический принцип систему М. Монтессори- самостоятельность.
март
Ознакомление родителей с развивающими играми на развитие мелкой моторики в нашей группе.
Помощь родителей в творческом оформлении «Огород на окне»
Презентация. Игра на развитие мелкой моторики и координации движения рук «Накорми веселого человечка»
май
Советы. Изготовление поделок из бросового материала для оформления клумбы на участке группы.
Презентация. Пособие на развитие для развития мелкой моторики и изучение геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник)
Открытое занятие.
Подведение итогов:
1) Мастер – класс с родителями «Прищепки». Изготовление игрушки на развитие мелкой моторики рук своими руками
2) Открытое занятие по теме проекта.
3) Определение уровня мелкой моторики рук у младших дошкольников по системе М. Монтессори на конец проектной деятельности.
4) Презентация проекта.
Основные принципы (правила) работы педагога при реализации проекта:
содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;
поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;
сотрудничество организации с семьей;
формирование познавательных интересов ребенка в различных видах деятельности.