Хайруллина Флюза
Воспитание гражданственности в условиях цифровизации образования посредством участия в РДШ
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитание гражданственности в условиях цифровизации образования по средствам участия в РДШ
Добрый день уважаемые коллеги!
История детского общественного движения началась в далеком 1907 году. В XX веке, как в нашей стране, так и за рубежом, детские общественные организации играли важную, а порой, и ведущую роль в воспитании подрастающего поколения. Все представители старшего поколения были членами Всесоюзной пионерской организации, которая была ведущим транслятором политики государства в области воспитания в Советском Союзе в период с 1922 по 1993 годы.
Публикация «Воспитание гражданственности в условиях цифровизации образования посредством участия в РДШ» размещена в разделах
После того, как пионерия прекратила свое существования, в стране стихийно возникали различные детские организации: скауты, пионеры, «Новая цивилизация», «Наши», «Молодая гвардия» и другие, но не одной из них не удалось занять ту нишу в воспитательном пространстве и приобрести то значение, которое было у пионерии. Причина – отсутствие поддержки деятельности этих организаций на государственном уровне.
В 2015г. в нашей стране, было принято решение о создании общероссийской организации, что отразилось в Указе Президента РФ от 29 октября 2015 г. «О создании Общероссийской общественно-государственной детско-юношеской организации «Российское движение школьников».
Является ли «Российское движение школьников» возрожденной пионерией? Нет. РДШ – новая модель детской организации.
РДШ работает на основе самоуправления, равноправия, добровольного участия, гласности и законности. Это значит, что членство в РДШ является результатом выбора школьника и не является обязательным. Деятельность организации открыта и освещается на всех информационных ресурсах. рдш. рф
https://xn--d1axz.xn--p1ai/
Главные цели российского движения школьников – это содействие совершенствованию политики в вопросах воспитания школьников и формирование личности учащихся в соответствии с системой ценностей российского общества. Эти цели решаются в рамках четырех направлений: личностное развитие; гражданская активность; военно-патриотическое направление; информационно-медийное направление.
РДШ стремится воспитать людей с активной гражданской и жизненной позицией, которые смогут организовать не только свой досуг, но и «заразить» идеей тех, кто рядом.
РДШ добавляет детям и подросткам чувство уверенности в себе, новые возможности, помогает раскрыть их таланты и способности, открывает перед ними целый мир, помимо их учебной деятельности.
Среди задач РДШ - задача развить личность школьника: так, чтобы по выходу из школы он умел жить работать в коллективе, гармонично сочетать свои собственные, групповые и коллективные интересы, имел опыт самоуправления и демократических форм поведения, опыт милосердия и гуманизма, имел потребность в апробации различных социальных ролей и позиций. Главные роли - созидателя, творца, грамотного лидера, руководителя, цивилизованного гражданина, обладающего навыками защиты своих прав и реализации своих интересов.
Сегодня РДШ – ведущая детская общественная организация в стране, с которой подписали договор о сотрудничестве многие ранее созданные организации. В том числе 26 октября 2020 года состоялось подписание соглашения между Российским движением школьников и Всероссийским движением «Юнармия». У нас в школе на сегодняшний день зарегистрировано 5 юнармейцев. Планируем принять ещё.
На протяжении нескольких лет в нашем городе активно развивает деятельность детских общественных объединений, создает условия для увеличения вовлеченных в деятельность РДШ детей и подростков.
Долгое время приоритетом в воспитании личности ребенка ставили его индивидуальные особенности, индивидуальный подход, индивидуальные достижения – каждый работает над личным портфолио, должен быть успешным. Подобная политика индивидуализма привела к тому, что у ребенка утрачиваются навыки сотрудничества в коллективе, в команде. Стратегия воспитательной работы в этом направлении претерпевает решительные изменения.
Как я уже сказала выше, приоритетным направлением государственной политики в РФ являются вопросы воспитания социально активной, гармоничной личности, в первую очередь, юного гражданина, наделенного всеми теми качествами, которые являются базовыми национальными ценностями – любовь к Родине, родному краю, готовность преданно служить многонациональному государству России, т. е. речь идет о патриотическом воспитании подрастающего поколения, о формировании гражданкой позиции.
Реалии таковы, что сегодня, нам необходимо менять тренд воспитательной работы – от индивидуализма к коллективизму, к командной работе. Никто не отрицает, что лидеры нужны, но лидер внутри команды, который способен собрать команду, объединить вокруг идеи, идею осуществить в какое-то дело и это дело реализовать. Для нас это является новым подходом. На государственном уровне сейчас признают, что коллективное воспитание должно доминировать над индивидуализмом. Ребенок должен думать, что он – часть коллектива, что он защищает честь класса, школы, города. «Я выступаю за честь своей школы», «Я сегодня представляю не себя любимого, а свой город», «Я защищаю честь столицы моей Республики», и т. д.
После подписания Указа Президента Российской Федерации «О создании Общероссийской общественно-государственной детско-юношеской организации «Российское движение школьников», у нас появился новый инструмент формирования гражданской позиции в духе коллективизма.
Идею о том, что за тобой стоит коллектив, очень удобно всемерно развивать через деятельность РДШ.
Команда РДШ на протяжении всего года реализует различные проекты в 4-х направлениях, акции, для участия необходимо подать заявку предварительно зарегистрировавшись на сайте РДШ, Скачать по ссылке согласия на обработку персональных данных, заполнить их, отсканировать и в формате. pdf загрузить в личный кабинет на рдш. рф. Если ребенку меньше 14-ти лет, согласие заполняет родитель (опекун). Если ребенку 14 и больше, то согласие заполняют и ребенок, и родитель.
Действующие проекты РДШ:
Всероссийский онлайн-интенсив «Каникулы с РДШ»
Всероссийский проект «Творческая мастерская РДШ»
Всероссийский проект «Экотренд» (2021 – 2022)
Всероссийская акция, посвящённая Дню народного единства (2021)
Всероссийский конкурс «Большая прогулка» 2021 – 2022
Всероссийский проект «Школьный музей» и т. д.
А также имеется своя группа в социальной сети ВКонтакте «Российское движение школьников», где так же выкладывается вся информация о новых проектах, акциях. https://vk.com/skm_rus
Так же есть группа ВКонтакте, где куратор выкладывает информацию о проектах, какие мероприятия прошли в школах.
Подводя итог, можно сказать, что реализация основных направлений РДШ позволяет использовать все многообразие методов воспитания. Опираясь на интересы, способности и возможности ребенка, вовлекая в проектную деятельность, организуя групповую и коллективную деятельность участников педагогического процесса, используя каналы продвижения, доступные и интересные современным подросткам, РДШ способствует формироваю у ребенка основных ценностных установок и ориентиров, стремления соблюдать принятые в обществе правила и нормы поведения в интересах человека, семьи, общества и государства.
Кроме высокого воспитательного эффекта, данное молодежное движение дает ребятам возможность жить интересной жизнью, возможность проявить себя, показать свои способности и таланты не только на уровне школы и города, но и на уровне региона или РФ.
Спасибо за внимание!