Ирина Жильская
Воспитание. Гигиенических навыков
▼ Скачать + Заказать документы
Известно, что самые прочные привычки, как полезные, так и вредные – формируются в детстве. Вот почему так важно с первых дней прихода ребенка в детский сад воспитывать у него полезные для здоровья навыки, закреплять их, чтобы они стали привычками.
Гигиеническое воспитание – ос нова санитарной культуры, необходимое условие формирования у детей установки на здоровый образ жизни в будущем.
Публикация «Воспитание, Гигиенических навыков» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- КГН, культурно-гигиенические навыки, самообслуживание
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2015
Гигиеническое воспитание в детском саду является одним из разделов воспитательно-образовательной работы. Гигиеническое воспитание детей заключается в рациональном использовании условий внешней среды, сообщении детям элементарных гигиенических сведений и формировании на их основе навыков и привычек, способствующих укреплению здоровья, физическому развитию, а также воспитанию культуры поведения.
Решить эти задачи могут совместными усилиями медицинской и педагогической персоналами детского сада, а также родители.
Культурное воспитание ребенка должно начинаться очень рано, когда ребенку очень далеко от грамотности, когда он только научился хорошо видеть, слышать и кое-как говорить.
В дошкольном учреждении гигиеническое обучение и воспитание осуществляется постоянно. Оно проводится, как индивидуально, с каждым ребенком, так и коллективно, со всей группой в целом. Врачами и педагогами разработаны содержание и методика гигиенического обучения детей, которая строго дифференцируется в зависимости от возраста ребенка. По мере роста и развития детей самостоятельность и активность их увеличивается. Это естественно, учитывается в педагогических приемах. Так в младшем дошкольном возрасте обучение детей культурно- гигиеническим навыкам строится на совместных действиях взрослого и ребенка, показе, объяснении. Сначала ребенок делает со взрослым, вникая в объяснения, потом сам уже начинает выполнять определенные действия. И, наконец, выполняет работу полностью, хотя и под контролем воспитателя. Ребенка начинают приучать мыть руки с раннего возраста. Если учим ребенка правильно мыть руки: ребенок должен засучить рукава, смочить руки водой и намылить их так, чтобы образовалась пена, затем хорошо смыть водой и насухо вытереть руки полотенцем.
Показ трудового действия сопровождается потешкой, песенкой – побуждая малыша повторить действия:
Чистая водичка
Моет Саше личико,
Анечке ладошки,
А пальчики Антошке.
Воспитатель в беседе объясняет детям, что во время мытья удаляется не только грязь, но и микробы, которые могут вызвать различные заболевания. Однако и здесь должен воспитатель контролировать последовательность и качество выполнения всех элементов навыка.
Обязанность родителей – постоянно закреплять гигиенические навыки, воспитываемые у ребенка в детском саду. Важно, чтобы взрослые подавали ребенку пример во всем, и требуя от него выполнения определенных правил, сами всегда их соблюдали, были аккуратны, приятны внешне и. т. д.
В семье должны быть созданы условия для выполнения гигиенических рекомендаций.
Ребенку следует выделить место для сна, игр и занятий. (кровать, стул, стол). Необходимо, чтобы в игровом уголке было хорошие естественное и искусственное освещение. Ребенку следует выделить щетки, тазы для стирки носовых платков и носков, учитывая конечно возраст детей. Важно также обеспечить возможность проведения гигиенических и закаливающих процедур.
В младшем дошкольном возрасте, усвоение правил, связанных с культурно – гигиеническими навыками, с соблюдением режима, происходит в результате опыта, накапливаемого ребенком в трудовой деятельности по самообслуживанию в игре, в общении со взрослыми.
На протяжении дошкольного детства изменяется степень осознанности при выполнении детьми правил: «Учим самостоятельно умываться», «Продолжаем воспитывать у детей опрятность, привычку следить за своим внешним видом».
По мере роста и развития детей самостоятельность и активность увеличивается. Так ребенок 3-4 лет привыкает выполнять правила и часто не соглашается с малейшими их нарушениями.
Культурное воспитание будет только в том случае полезно, когда оно проводится организованно, сознательно, сопровождается некоторым планом, правильным методом и контролем.
МБДОУ «ВОЛОШКА»
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ : «ВОСПИТАНИЕ ГИГИЕНИЧЕСКИХ
НАВЫКОВ У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ВОЗРАСТА»
Подготовила: воспитатель
Жильская И. Ю.