Юлия Бондаренко
Проект на тему «Воспитание культурно-гигиенических навыков» в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Проект на тему :»Воспитание культурно-гигиенических навыков»
Муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад «Веснянка № 30»»
Автор: Бондаренко Ю. О.
Тип проекта : информационно -практический.
По продолжительности:октябрь 2014-август 2015
По количеству участников: коллективный,
Участники: воспитанники 1 мл. гр. «Заинька»,родители, воспитатель.
Публикация «Проект на тему „Воспитание культурно-гигиенических навыков“ в младшей группе» размещена в разделах
В начали октября проводилось родительское собрания, где рассматривался такой вопрос «режим в детском саду» Мы знакомили с правилами группы, одежда детей в группе и на улице, питание и т. д. Также был опрос родителей «Умеют ли дети сами себя обслуживать»(мыть руки, пользоваться носовым платком,ходить на горшок)
Работая с детьми, я заметила,что детей,вновь пришедших в детский сад их дома отсутствует элементарные навыки самообслуживания : дети не умеют самостоятельно умываться,одеваться,раздеваться, держать ложку. Вот поэтому я решила углубленно работать над этой темой «Воспитание культурно-гигиенических навыков»
Цель: формирование у детей культурно гигиенические навыков, побуждать детей к самостоятельному их выполнению, объединить родителей в единый информационно – практический деятельности по формированию привычки к здоровому образу жизни.
Задача :
-научить пользоваться индивидуальными предметами (носовым платком, салфеткой, полотенцем, расческой, горшком);
-научить детей мыть руки перед едой, по мере загрязнения, насухо вытирать лицо и руки личным полотенцем;
-умение снимать и надевать одежду и обувь при небольшой помощи воспитателя;
Ожидаемый результат:
-с помощью взрослого приводить себя в порядок;
-пользоваться носовым платком, салфеткой,полотенцем,горшком;
-держать ложку в правой руке, не крошить хлеб, пережёвывать пищу с закрытым ртом,не разговаривать с полным ртом ;
- по порядку одеваться и раздеваться (расстёгивать пуговицы спереди, застегивать застежки на липучках)
-аккуратно складывать снятую одежду
.
1-этап подготовительный
-подбор методической и художественной литературы, иллюстративного материала по данной теме;
-составить перспективный план работы по воспитанию культурно-гигиенических навыков и самообслуживанию;
-разработать конспекты занятий;
-разработать Д/И;
Работа с родителями:
-наряды для наших кукол (сшить, связать, приобрести по в сем сезонам);
-разучивания с детьми стихотворений,потешек дома,чтение сказок ;
- консультация «Освоение культурно-гигиенических навыков посредством игры у детей первой младшей группы».
2 этап-выполнение:
В младшем дошкольном возрасте необходимыми навыками лучше всего усваивается детьми в играх специально направленного содержания. Важно,чтобы эти игры были интересным, могли увлечь детей.
Таким образом проводились занятия, Д/И, Д/упражнение,П/И, читалась художественная литература, заучивались стихи, потешки.
Развитие речи:
-«Накормим куклу»;
-«Оденем куклу Катю на прогулку»;
-«Водичка, водичка»;
Художественная литература:
-«Девочка чумазая»;
-«Мойдодыр»;
-«Федорино горе»;
Лепка:
-«Мыло для кукол»;
Рисование:
-«Разноцветные платочки»;
-Блюдце для куклы Кати»;
Игры на внимание:
-«Угадай чей шкафчик»;
-«Чья картинка»;
-«Что сначала, что потом».
Д/ Игры:
-«Чудесный мешочек (называть предметы гигиены);
-«Что для чего»;
-«Найди пару».
И много других занятий.
Все занятия проходили интересно и организовано. У детей удалось вызвать положительные эмоции от совместного общения с взрослым и сверстниками,Когда слушали художественную литературу дети учились замечать отрицательных персонажей и отличать их плохие стороны. Большой интерес к рассматриванию иллюстраций,картин игры дети учились правильно называть процессы умывания, одевания,купания…
Дети с радостью играли самостоятельно где применяли все что делали на занятиях дружно кормят кукол, умывают, ложат спать, одевают, раздевают, складывают вещи рассматривают в зеркале свое чистое лицо,красивый внешний вид.
В Д/Играх дети учились называть предметы и действия, сравнивать цвет, величину.
3 этап- заключительный:
-обогащение игрового опыта;
-итоговое занятие;
-фотографии занятий.