Наталья Терехова
Родительское собрание в младшей группе: «Воспитание культурно-гигиенических навыков»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: ознакомление родителей с задачами воспитания культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста.
Задачи:создать положительно эмоциональную атмосферу; повысить уровень компетентности родителей в вопросах формирования культурно-гигиенических навыков; научить с помощью игровых упражнений, как правильно прививать культурно-гигиенические навыки ребенку дошкольного возраста.
Участники: психолог, родители, воспитатель.
Публикация «Родительское собрание в младшей группе: „Воспитание культурно-гигиенических навыков“» размещена в разделах
- Воспитание ребенка. Консультации для родителей
- КГН, культурно-гигиенические навыки, самообслуживание
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2015
Подготовка: предварительно можно оформить книжную выставку по данной теме,подбор загадок, педагогических ситуаций, наглядные картинки для родителей о последовательности одевания и мытья рук.
Ход собрания:
Психолог встречает родителей, объявляет цель встречи, показывает фотоматериал группы, где дети моют руки и пытаются самостоятельно одеваться.
Проводит игру "Мимика и жесты".
Родители делятся на 2 команды и по очереди загадывают предложенные психологом загадки о предметах личной гигиены с помощью жестов и мимики. После того как команда соперников отгадывает загадку, ее зачитывают вслух.
Хожу брожу не по лесам, а по усам, по волосам,
И зубы у меня длинней, чем у волков и медведей. (Расческа)
Костяная спинка, жесткая щетинка,
С мятной пастой дружит, нам усердно служит. (Зубная щетка)
Вафельное и полосатое,гладкое и лохматое,
Всегда под рукою - что это такое? (Полотенце)
Ускользает, как живое, но не выпущу его я.
Дело ясное вполне: пусть отмоет руки мне. (Мыло)
Выступление воспитателя группы.
Уважаемые родители? Вот и настало то время когда ваш ребенок стал посещать детский сад. Стоит заметить о том, что дети 3-4 лет должны самостоятельно засучивать рукава, мыть руки, пользуясь мылом, не разбрызгивать воду вокруг, не мочить одежду, сухо вытирать полотенцем руки и лицо, вешать полотенце на определенное место. У каждого ребенка дома должно быть индивидуальное полотенце, мыло, зубная щетка, расческа. И желательно, чтоб эти предметы находились в доступном для вашего ребенка месте. Следует объяснять гигиенические правила ребенку, и почему его так важно соблюдать. В этом возрасте у ребенка необходимо формировать навыки опрятности тела, рук, одежды, учить ребенка культурно есть, поддерживать порядок.
Если в семье мама и папа следят за порядком, то дети быстрей овладевают необходимыми культурно-гигиеническим навыками.
За то время, что дети посещали детский сад мы столкнулись с такими проблемами: не все ребятишки правильно держат ложку, многие дети не умеют после еды вытирать рот салфеткой,благодарить взрослых. Еще одна большая проблема в нашей группе - это самостоятельное овладение одевания и раздевания. Говоря о необходимости развивать привычку к самоорганизованности необходимо заметить, что родители должны требовать, что бы дети убирали после игры игрушки, книги.
Необходимо создавать условия для закрепления этих навыков, следить, чтобы они изо дня вдень выполнялись как в садике так и дома, помогать им непосредственным примером, показом, словом. Обязательно хвалите ребенка за его старания!
Проводится игра-конкурс "Последовательность мытья рук"
Родителям предлагается назвать очередность действий при мытье рук и одевании. Правильность ответов проверяется с помощью последовательных картинок.
Игры "Решение ситуаций"
Психолог родителям предлагает решить педагогические ситуации, описанные на карточках.
1. Мама входит на кухню, где лена завтракает. Рядом с тарелкой - кукла. На столе крошки, пролит чай. Мама говорит.
2. Утром Марина не хотела умываться. Тогда мама делает так.
Родители предлагают свои ответы, затем все вместе обсуждают и приходят к одному правильному решению.
Затем психолог и воспитатель проводят минуту благодарности.
- Уважаемые родители, благодарим вас за то, что вы нашли время и посетили наше родительское собрание. Мы убедились, что вы не равнодушны к тому как наши дети развиваются, чего достигли. И мы с удовольствием хотим наградить вас медалями "Внимательные родители", за активное участие в сегодняшней встрече.
Затем психолог проводит рефлексию. Для закрепления полученных знаний родителям предлагается продолжить фразу: "Я, как и все мы сегодня, понял (а).