Папки-передвижки

Родительское собрание в младшей группе: «Воспитание культурно-гигиенических навыков»

Наталья Терехова
Родительское собрание в младшей группе: «Воспитание культурно-гигиенических навыков»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: ознакомление родителей с задачами воспитания культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста.

Задачи:создать положительно эмоциональную атмосферу; повысить уровень компетентности родителей в вопросах формирования культурно-гигиенических навыков; научить с помощью игровых упражнений, как правильно прививать культурно-гигиенические навыки ребенку дошкольного возраста.

Участники: психолог, родители, воспитатель.

Публикация «Родительское собрание в младшей группе: „Воспитание культурно-гигиенических навыков“» размещена в разделах

Подготовка: предварительно можно оформить книжную выставку по данной теме,подбор загадок, педагогических ситуаций, наглядные картинки для родителей о последовательности одевания и мытья рук.

Ход собрания:

Психолог встречает родителей, объявляет цель встречи, показывает фотоматериал группы, где дети моют руки и пытаются самостоятельно одеваться.

Проводит игру "Мимика и жесты".

Родители делятся на 2 команды и по очереди загадывают предложенные психологом загадки о предметах личной гигиены с помощью жестов и мимики. После того как команда соперников отгадывает загадку, ее зачитывают вслух.

Хожу брожу не по лесам, а по усам, по волосам,

И зубы у меня длинней, чем у волков и медведей. (Расческа)

Костяная спинка, жесткая щетинка,

С мятной пастой дружит, нам усердно служит. (Зубная щетка)

Вафельное и полосатое,гладкое и лохматое,

Всегда под рукою - что это такое? (Полотенце)

Ускользает, как живое, но не выпущу его я.

Дело ясное вполне: пусть отмоет руки мне. (Мыло)

Выступление воспитателя группы.

Уважаемые родители? Вот и настало то время когда ваш ребенок стал посещать детский сад. Стоит заметить о том, что дети 3-4 лет должны самостоятельно засучивать рукава, мыть руки, пользуясь мылом, не разбрызгивать воду вокруг, не мочить одежду, сухо вытирать полотенцем руки и лицо, вешать полотенце на определенное место. У каждого ребенка дома должно быть индивидуальное полотенце, мыло, зубная щетка, расческа. И желательно, чтоб эти предметы находились в доступном для вашего ребенка месте. Следует объяснять гигиенические правила ребенку, и почему его так важно соблюдать. В этом возрасте у ребенка необходимо формировать навыки опрятности тела, рук, одежды, учить ребенка культурно есть, поддерживать порядок.

Если в семье мама и папа следят за порядком, то дети быстрей овладевают необходимыми культурно-гигиеническим навыками.

За то время, что дети посещали детский сад мы столкнулись с такими проблемами: не все ребятишки правильно держат ложку, многие дети не умеют после еды вытирать рот салфеткой,благодарить взрослых. Еще одна большая проблема в нашей группе - это самостоятельное овладение одевания и раздевания. Говоря о необходимости развивать привычку к самоорганизованности необходимо заметить, что родители должны требовать, что бы дети убирали после игры игрушки, книги.

Необходимо создавать условия для закрепления этих навыков, следить, чтобы они изо дня вдень выполнялись как в садике так и дома, помогать им непосредственным примером, показом, словом. Обязательно хвалите ребенка за его старания!

Проводится игра-конкурс "Последовательность мытья рук"

Родителям предлагается назвать очередность действий при мытье рук и одевании. Правильность ответов проверяется с помощью последовательных картинок.

Игры "Решение ситуаций"

Психолог родителям предлагает решить педагогические ситуации, описанные на карточках.

1. Мама входит на кухню, где лена завтракает. Рядом с тарелкой - кукла. На столе крошки, пролит чай. Мама говорит.

2. Утром Марина не хотела умываться. Тогда мама делает так.

Родители предлагают свои ответы, затем все вместе обсуждают и приходят к одному правильному решению.

Затем психолог и воспитатель проводят минуту благодарности.

- Уважаемые родители, благодарим вас за то, что вы нашли время и посетили наше родительское собрание. Мы убедились, что вы не равнодушны к тому как наши дети развиваются, чего достигли. И мы с удовольствием хотим наградить вас медалями "Внимательные родители", за активное участие в сегодняшней встрече.

Затем психолог проводит рефлексию. Для закрепления полученных знаний родителям предлагается продолжить фразу: "Я, как и все мы сегодня, понял (а).

Публикации по теме:

Консультация «Воспитание культурно-гигиенических навыков» Консультация. «Воспитание культурно-гигиенических навыков» (из личного опыта работы) Тема охраны жизни и здоровья детей сегодня волнует.

Памятка для родителей «Воспитание культурно — гигиенических навыков» Памятка для родителей «Воспитание культурно – гигиенических навыков» Ну что за неряха! - в сердцах восклицает иной родитель, будто он и.

Памятка для родителей. Воспитание культурно-гигиенических навыков. Средства и приемы формирования культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста в условиях "Дома ребенка. " Памятка.

Проект «Да здравствует мыло душисто!» Воспитание культурно-гигиенических навыков в младшей группе. З Педагогический проект. Тема:«ДА ЗДРАВСТВУЕТ МЫЛО ДУШИСТОЕ!» Тип проекта- творческий, познавательный,краткосрочный,групповой Участники.

Проект на тему «Воспитание культурно-гигиенических навыков» в младшей группе Проект на тему:»Воспитание культурно-гигиенических навыков» Муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад «Веснянка.

Родительское собрание «Формирование культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста» Цель: формирование у детей и родителей культуры здоровья. Задачи: формировать у родителей представления о воспитании культурно - гигиенических.

Родительское собрание «Формирование культурно-гигиенических навыков у детей 2–го года жизни» Родительское собрание на тему «Формирование культурно – гигиенических навыков у детей 2–го года жизни» Гр. «Непоседы» Воспитатели: Бонь.

Воспитание культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста Раннее детство – фундамент общего развития ребёнка, стартовый период всех человеческих начал. Важность развития ребёнка в возрасте от одного.

Воспитание культурно — гигиенических навыков у дошкольников Консультация для родителей «Воспитание культурно-гигиенических навыков у детей дошкольного возраста» Культурно-гигиенические.

Воспитание культурно-гигиенических навыков у младших дошкольников.Воспитание культурно-гигиенических навыков у младших дошкольников. В основном мы большое внимание уделяем развитию все способностей ребенка, а воспитание культурно-гигиенических навыков ставим в самый конец.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Родительское собрание в младшей группе: «Воспитание культурно-гигиенических навыков»
Опубликовано: 11 октября 2015 в 20:49
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Родительское собрание в младшей группе: «Воспитание культурно-гигиенических навыков»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Терехова (УИ 302298) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД