Елена Александровна Маслова
Вопросы экономического воспитания детей дошкольного возраста в теории дошкольной педагогики
▼ Скачать +Заказ
Вопросы экономического воспитания детей дошкольного возраста в теории дошкольной педагогики
Новый этап развития общества тесно взаимосвязан с развитием морально-нравственных ценностей, гражданственности, трудолюбия, творчества, экономических понятий и норм.
Каждый человек, независимо от избранной им сферы деятельности, должен иметь базовые экономические представления, которые позволят ему уверенно чувствовать себя в процессе своей жизнедеятельности. Причем жизненный успех того или иного человека будет зависеть не только от его трудолюбия и творчества, но и от его экономической грамотности, предприимчивости, инициативности.
Публикация «Вопросы экономического воспитания детей дошкольного возраста в теории дошкольной педагогики» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Финансовая грамотность, деньги. Экономическое воспитание
- Темочки
В течении последних десяти лет в нашей жизни идет изменение экономических отношений в обществе. Здесь идет преобразование структуры жизненных приоритетов и ценностей и выражает это в быстром прогрессировании значимости для личности финансовых благ, материального разделения. Происходит потеря моральных и философских целей.
Курс на разработку новой рыночной экономики, построенной на свободе предпринимательства, отбора направления экономической деятельности, выхода товаров и услуг внесли необходимость в научно - практических маркетинговых исследованиях и разработках.
В новом периоде формирования финансовых взаимоотношений появляется проблема в процессе развития экономических представлений ребенка. Если он с успехом прошел экономическую социализацию в детстве
то у него в дальнейшем будет сформирован подход к таким экономическим аспектам : товар, покупка, имущество, деньги. Значимость экономического воспитания детей старшего дошкольного возраста обуславливается рядом факторов, среди которых можно отметить:
социально – экономический кризис общественного формирования, вмешивающий в финансовые отношения подрастающее поколение;
общественное разделение населения с высоким и низким экономическим заработком;
существенные перемены в институте образования: положительные (изменчивость школ, новейшие технологические процессы в подготовке преподавателей) и отрицательные (увеличение оплаты за отдельно дополнительные услуги);
поляризование детского общества (по вещественному, образовательному и другим показателям, криминализация детской сферы, потеря ценностных ориентации и нравственный ваккум;
ответно - защитные реакции детей на процесс самостоятельного разрешения проблемных ситуаций, связанный с реализацией материальных и духовных потребностей.