Лучший педагог года

Конспект занятия по экологическому воспитанию в старшей группе

Елена Пименова
Конспект занятия по экологическому воспитанию в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Вопрос экологии в 21 веке встает достаточно остро. Занятие направлено на бережное отношение к природе.

Государственное казённое образовательное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, специальный коррекционный детский дом для детей с ограниченными возможностями здоровья пос. Афипского Краснодарского края

«ДОМ ПОД КРЫШЕЙ ГОЛУБОЙ»

КОНСПЕТК ЗАНЯТИЯ ПО ЭКОЛОГИИ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ

Публикация «Конспект занятия по экологическому воспитанию в старшей группе» размещена в разделах

Подготовила и провела

воспитатель подготовительной группы «Колобок»

ГКОУ детский дом п. Афипского

Пименова Е. Н.

Программное содержание.

Учить детей беречь родную природу, продолжать формировать интерес к «малой Родине». Помочь детям увидеть, насколько сложно удалить нефтяную пленку с поверхности воды и понять, как загрязнение водоема нефтью влияет на водоплавающих птиц.

Материал.

Звукозапись, стеклянный контейнер, вода, растительное масло, губки, салфетки, ложечки, трубочки, игрушечные рыбки, пуховые птичьи перья.

Ход занятия.

Воспитатель приглашает детей в путешествие.

Ребята, я приглашаю вас в удивительное путешествие по нашему родному Кубанскому краю. Соберите свои рюкзачки. (Дети с воспитателем выясняют, какие принадлежности пригодятся в путешествии и имитируют сбор рюкзака: сматывают веревку, смотрят в бинокль, определяют север и юг по стрелке компаса и т. п.) Нам придется преодолеть препятствия. Представьте, что мы сейчас идем по горной тропинке, а теперь идем между деревьями преодолевая болото.

Молодцы, ребятки, вы преодолели все препятствия, и вот мы с вами оказались на берегу реки Кубань. А в этой реке обитает множество рыб. Назовите их (дети перечисляют названия рыб, которые водятся в реке Кубань). А для вас я придумала интересную игру, вы сейчас превратитесь в этих рыб. Изобразите, как рыбкам хорошо и весело в теплых водах реки Кубань ( дети надевают шапочки с изображением рыб: щука, сом, карась, ёрш и имитируют).

Хорошо живется рыбам в теплых водах реки Кубань! Но вдруг по реке проплыл танкер груженный нефтью и у него случилась авария, небольшое количество нефти пролилось на поверхность воды. Я предлагаю вам посмотреть, что может из – за этого произойти.

В этом контейнере чистая вода – это и будет нашей речкой. Добавим немного масла, что бы на поверхности образовалась пленка (нефть, попавшая из танкера в воду). Что будет, если аквариум с рыбками накрыть полиэтиленовым пакетом? Рыбки погибнут, так как полиэтиленовая пленка не пропускает воздух и рыбкам будет нечем дышать. Также и нефтяная пленка не пропускает воздух и поэтому гибнут рыбы и другие обитатели водоемов.

Предлагаю детям очистить воду от масла (даю детям возможность придумать способы очистки воды и самостоятельно их использовать в деятельности). Ребята, легко ли вам было очистить воду от масла? А сколько времени и сил понадобится для того, чтобы очистить реку? Ведь она намного больше нашего контейнера.

Ребята, а вы знаете, что нефтяная пленка может причинить вред не только рыбам, но и любому живому существу, в том числе и водоплавающим птицам. Подбросьте перышко вверх, посмотрите как оно плавно и легко летит. А теперь обмакните перо в загрязненную воду и еще раз подбросьте перышко. Посмотрите, как оно «камнем» падает вниз. Что же случилось с перышком? (слиплось, стало грязным, птичка не сможет взлететь).

Тревога! Тревога! От того, что была загрязнена вода, рыбы оказались на берегу. Что нужно срочно сделать? (ответы детей). Давайте спасем рыб, соберем их и отнесем в чистый водоем. Дети собирают игрушечных рыбок, которые находятся на «берегу» и помещают их в стеклянный контейнер с чистой водой.

Ребята, как много хороших дел вы сегодня сделали, очистили водоем от загрязнения, спасли рыб. Я уверена, что вы любите природу и свой родной край. В нем все есть, что бы нам жилось хорошо. Чистый воздух, чтобы мы могли дышать, реки и моря, чтобы мы могли пить воду и плавать, тенистые леса в которых растут ягоды и грибы, обитают разные звери и птицы.

Посмотрите на эту нарисованную карту Краснодарского края. Её, с любовью для вас, нарисовали ребята подготовительной группы детского дома пос. Афипского. Как вы думаете, чего не хватает на ней? (Животных, птиц, людей, цветов) Ребята подготовительной группы просят вас закончить рисунок, чтобы было видно, какая наша Кубань красивая, богатая, плодородная, мирная, чистая и яркая. Пусть весь мир будет таким! Дети дополняют рисунок, рассматривают его, любуются. В конце занятия воспитатель предлагает ребятам просмотр небольшого видеописьма

«Послание детей Афипского детского дома детям Кубани».

Любите, ребята, природу:

Реки, озёра, леса

О ней проявляйте заботу -

Будут тогда чудеса:

Радостней станет природа,

Легче ей будет дышать.

Жизнь дарит нам и свободу,

Нам она так же, как мать!

Воздух стал свежим, полезным.

Все закричали: "Ура"!

Будем к природе любезны,

Пусть будет красивой она!

Публикации по теме:

Как отвечать на 1000 и 1 вопрос маленького непоседы В 3-4 года или ближе к 5 годам у детей наступает волшебный период «почемучек». Взрослым, которые находятся в поле зрения такого ребенка,.

«Волшебное королевство», занятие для педагога-психолога в средней группе ДОУ, направлено на развитие внимание и памяти.«Волшебное королевство», занятие для педагога-психолога в средней группе ДОУ, направлено на развитие внимание и памяти. Занятие «Волшебное королевство» Цели: развитие внимания, произвольной памяти, эмоционально-выразительных движений; развития умения контролировать.

Конспект занятия по экологии с участием родителей «К природе с добротой» Цели:1. Образовательная: Познакомить детей с зимующими птицами. "Прогулка по сказочному лесу" с использованием психогимнастики и круговой.

НОД по экологии «Труд людей в природе в средней группе» НОД по экологии «Труд людей в природе в средней группе» Цель. Формирование знаний детей о труде людей в природе. Задачи. Образовательная:.

Программа по экологии «Прикоснись к природе сердцем!»Программа по экологии «Прикоснись к природе сердцем!» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД «СОЛНЫШКО» Г. УСМАНИ ПРИНЯТО УТВЕРЖДАЮ педагогическим советом.

Экологическая акция «Бережное отношение к воде» Воспитатель : Морокова Татьяна Константиновна МДОУ «Соболенок» В нашем дошкольном учреждении мы провели экологическую акцию с детьми старшего.

Влияние экологической подготовки на отношение детей к природе. На примере младших дошкольников в условии интеграцииВлияние экологической подготовки на отношение детей к природе. На примере младших дошкольников в условии интеграции Цель исследования: изучить влияние интегрированной экологической подготовки в образовательном процессе ДОУ на отношение младших дошкольников.

Конспект урока «Вопрос к природе: чем завтракает ежик?» Вопрос к природе: чем завтракает ежик? Цель: • Сформировать знания об общих свойствах живых организмов, изучить методы познания природы.

Конспект занятия для детей подготовительной группы «Население Нижнего Новгорода в 13 веке. Профессии людей» Цель: развивать умение детей осознавать место, где живешь – «малая родина»; понятие «нижегородец"; воспитывать любовь к своему городу. Задачи:.

Занятие для подростков «Отношение с родителями» Отношения с родителями. Цель: помочь детям научиться избегать конфликтных ситуаций в общении с родителями. Вывешиваются таблицы с названиями.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по экологическому воспитанию в старшей группе
Опубликовано: 16 ноября 2016 в 10:15
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по экологическому воспитанию в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Елена Пименова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД