Татьяна Константиновна Морокова
Экологическая акция «Бережное отношение к воде»
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитатель : Морокова Татьяна Константиновна МДОУ «Соболенок»
В нашем дошкольном учреждении мы провели экологическую акцию с детьми старшего дошкольного возраста, которая стала очень интересной формой работы.
Все экологические мероприятия и акции проходят под общим девизом: «Только вместе, только дружно, помогать природе нужно!».
«Давайте друзья, везде, где живём,
Деревья посадим, сады разведём.
Давайте будем к тому стремиться,
Чтоб нас любили и зверь и птица,
Темочки:
- Акции для детей, участие в акциях
- Акция «День воды». Берегите воду!
- Вода. Все материалы по теме воды
- Экологические акции в детском саду
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
И доверяли повсюду нам,
Как самым лучшим своим друзьям!».
Экологическая акция – ряд действий, предпринимаемых для достижения какой – либо цели, прежде всего для формирования у детей и взрослых экологической культуры, экологического сознания, экологического мировоззрения. Мы провели акцию «Берегиня», которая была разработана и внедрена в жизнь педагогами.
Акция «Берегиня» родилась как реакция на нерациональное использование воды детьми и взрослыми. Были разработаны мероприятия с детьми, сотрудниками и родителями.
Для детей были организованы серии занятий «Путешествие капельки», «Где живёт вода»,» Это волшебница вода», «Что нам вода?» «Закрывай покрепче кран, чтоб не вытек океан!» (22 марта – Международный день воды». Акция может начаться раньше, а закончиться праздником «Волшебница вода». Плакаты, экспериментальная деятельность – вожжа живительная сила). Дети познакомились со свойствами воды и её чудесными превращениями. Получили знания о том, что на планете Земля много воды, но воды, пригодной для питья, очень мало. Вода нужна всем живущим на земле, но только чистая. Дети узнали, что вода – это жизнь. Во время занятий проводили различные опыты, с помощью лупы, микроскопа дети рассматривали грязную и чистую воду, руки, овощи. После занятий дети по желанию рисовали портреты воды, плакаты в защиту рек и водоёмов Для поддержания интереса к теме и закрепления знаний о воде мы проводили игры «Найди, кто живёт в воде», «Мы живём в воде», «Мы капельки», «Вода - не вода», «Ручеёк». Рассказывали сказки Н. Рыжовой «(Жила – была Река», «Как люди речку обидели», М. Пластова («Как Кап Капыч речку спасал»). Обсуждали необходимость соблюдения определенных правил поведения в быту и на природе: мыть руки перед едой, не есть грязные овощи и фрукты, не пить сырую воду из неизвестных источников и др. Причем старались делать акцент не на запреты, а на осознание детьми правила.
Опираясь на полученные знания, дети обсуждали, что необходимо сделать для того, чтобы экономно и разумно использовать воду. Договорились пройти по детскому саду и проверить, как пользуются водой сотрудники и дети, нет ли утечки воды. Подобного рода проверки проводили старшие дошкольники совместно с экологом. Результаты отмечались детьми в специальной тетради, а также на стенде уголка природы. С сотрудниками ДОУ была проведена консультация, беседа, на которой обсуждалась тема по сохранности и рациональном использованием воды. Для родителей оформили тематические ширмы: «Вода-это жизнь», «Давайте беречь воду», провели анкетирование «Что мы знаем о воде?», среди сотрудников и родителей. У взрослых и детей возросла ответственность за использование воды. Провели развлечение «Давайте беречь воду!» на котором были соревнования между двумя командами «Росинки» и «Капельки». Дети определяли на слух шум оз. Байкал и шум лесного ручья, помогали «лечить» матушку - речку, ловили рыбу в чистой воде, вспоминали правила поведения у водоема.
Работа по теме продолжалась и во время прогулок. На участке детского сада есть небольшой «водоем» который сделан своими руками. Дети ходят на водоем не только для наблюдения и получения новых знаний, вместе с воспитателями они принимают участие в благоустройстве территории детского сада и водоема. Собирают мусор, сажают цветы, поливают растения. Таким образом мы решаем задачу по восстановлению и улучшению природной среды как одного из факторов экологической безопасности. В результате такой работы дети лучше осознают, что мусорить в лесу, парке, на улице нельзя, так как это ухудшает экологию и отрицательно сказывается на здоровье человека, растений, животных. Из разговоров с детьми, их родителями мы понимаем, что дети стали осторожнее вести себя на природе, бережнее относятся к растениям, животным, стараются не навредить им, бурно реагируют на негативные поступки, делают замечания нарушителям, с гордостью заявляют, что они юные экологи – друзья природы!