Наталья Маршева
НОД по экологии «Труд людей в природе в средней группе»
▼ Скачать + Заказать документы
НОД по экологии «Труд людей в природе в средней группе»
Цель. Формирование знаний детей о труде людей в природе.
Задачи.
Образовательная:
1. Знакомить детей с трудом людей в природе.
2. Продолжать учить детей составлять аппликацию из геометрических фигур.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Природа, планета Земля, экология
- Средняя группа
- Трудовое воспитание. Конспекты занятий
- Трудовое воспитание. Трудовая деятельность детей
- Экология, защита природы. Конспекты
- Экология, природа. Конспекты занятий
- Темочки
3. Учить детей приёмам посева, подводить их к пониманию того, что для жизни растения необходимы благоприятные условия (почва, влага, свет, тепло).
Развивающая:
1. Развивать нравственные трудовые качества по средством трудовой деятельности.
2. Продолжать формировать умение правильно держать кисточку тремя пальцами, обмакивать кисть в клей, воспитывать аккуратность в работе с клеем, пользоваться салфеткой.
3. Закреплять представления детей о том, что растение вырастают из семян.
Воспитательная:
1. Воспитывать желание участвовать в общем деле, добиваться хорошего результата, ухаживать за посевами, бережно к ним относиться. Выполнять работу старательно и аккуратно.
Предварительная работа: рассматривание семян гороха, фасоли и бобов, загадывание загадок; чтение стихов; рассматривание иллюстраций.
Словарная работа: посев, полив, трактор.
Материал: картинки, геометрические фигуры (квадрат, прямоугольник, круг,клей, кисточки, салфетки, семена гороха, фасоли, и бобов, лейки, грабли, фартуки, нарукавники.
Ход
В гости приходит бабушка Варварушка.
Воспитатель. Ребята, посмотрите кто это к нам пришел в гости (ответы детей) А посмотрите какая прекрасная погода за окном.
Бабушка Варварушка.
Ребята, а какое сейчас время года? (весна)
С наступлением весны люди начинают трудиться на огороде. Как вы думаете, что люди делают в огороде весной? (копают грядки, сеют семена овощей и т. д)
А чем капают грядки (лопатами) А,еще чтоб земля была рыхлой,ее рыхлят граблями.
Воспитатель показывает картинки. (лопату,грабли)
Воспитатель: дети расскажите бабушке стихотворение «Что такое огород?»
Что такое огород
Овощей хоровод,
Дыни сладкие.
Помидоры гладкие,
С клубникой грядки,
Грабли и лопатки.
Лейка с дождём,
Улитка под листом
А под землёю крот
Устроил ход.
Ещё для порядка,
Сторож Ванятка
Пугало сердитое
Соломою набитое.
Воспитатель показывает картинки трактора.
Ребята,есть еще большие поля где выращиваю пшеницу,рожь. Чем же вскопать такое поле? Сейчас я вам подскажу:
Едет конь стальной, рычит,
Сзади плуги волочит.
(Трактор)
Ребята, а давайте сделаем трактор из геометрических фигур.
Ребята проходят за столы, у каждого лежат геометрические фигуры.
Скажите пожалуйста какие геометрические фигуры у вас лежат (квадрат, прямоугольник, круг.)
Дети делают аппликацию по образцу.
Воспитатель: Какие вы ребята молодцы, у вас такие красивые тракторы.
А теперь, я предлагаю пойти на участок и вскопать наши цветники под цветочки.
Ребята идут одеваться и на прогулку.
Бабушка: Я узнала, что у вас есть огорол и принесла вам семена. Чтобы узнать какиесемена у меня в корзинке я загадаю вам загадки.
1. Раскололся тесный домик
На две половинки
И посыпались в ладоши бусинки-дробинки. (горох)
2. Листики зелёные.
А плоды, мудрёные
По пяток в рядок
Закутаны в платок.
Как поспеют
Как созреют.
Платок скинут
Не поднимут.
(бобы)
3. В огороде хоть растёт.
Всё ж бобовое поёт.
Знает ноты фа и соль
И зовут её (фасоль).
Воспитатель: нужно приготовить грядки для посадки гороха, фасоли и бобов, распределяет кто что будет делать.
Физкультминутка. (Подойти к фартукам и надевать их в соответствии с текстом)
Мы весёлые ребята.
Любим бегать и скакать.
А сейчас мы вам покажем
Как умеем мы сажать.
Фартуки мы одеваем.
Нарукавники берём.
Здесь горох, горох сажаем
Дружно песенку поём.
Звучит музыка.
Воспитатель:
Трое детей работают граблями.
Грабли в руки взяли,
Грядки разровняли.
Воспитатель с ребенком на грядках делает бороздки и показывает, на каком расстоянии нужно класть в землю семена и т. д.
(Три ребёнка кладут семена в бороздки, три ребёнка засыпают землёй, остальные четыре ребёнка поливают грядки)
Бабушка: Показывает и рассказывает, как нужно сделать бороздки, на каком расстоянии положить в землю семена и т. д.
Воспитатель. Ребята, а что нужно, чтобы горох, фасоль и бобы выросли?
(поливать, ухаживать за ними, чтобы было светло и солнечно)
Благодарим бабушку и приглашаем еще поиграть с детьми на участке.