Папки-передвижки

Программа по экологии «Прикоснись к природе сердцем!» (1 фото)

Татьяна Сергеева
Программа по экологии «Прикоснись к природе сердцем!»
▼ Скачать + Заказать документы

Прикоснись к природе сердцем!

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД «СОЛНЫШКО» Г. УСМАНИ

ПРИНЯТО УТВЕРЖДАЮ

педагогическим советом Заведующая МБДОУ д/с «Солнышко»

протокол № 1 г. Усмани

от 20.08.2015 г. ___Л. В. Журавлева

Приказ № 46 от 21.08.2015 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ЭКОЛОГИИ

«Прикоснись к природе сердцем

Возрастная категория детей: ОТ 5 ДО 7 ЛЕт

Программа по экологии «Прикоснись к природе сердцем!»

ВОСПИТАТЕЛЬ: СЕРГЕЕВА Т. В.

Усмань. 2015г.

Публикация «Программа по экологии „Прикоснись к природе сердцем!“» размещена в разделах

Пояснительная записка.

Всё хорошее в людях - из детства.

Как истоки добра пробудить?

Прикоснуться к природе всем сердцем,

Удивиться, узнать, полюбить.

Мы хотим, чтоб земля расцветала.

И росли, как цветы, малыши,

Чтоб для них экология стала

Не наукой, а частью души.

Период детства самый интенсивный, духовный и интеллектуальный: в это время у ребёнка формируются первоосновы экологического мышления, сознания, экологической культуры. Природа развивает не только ум ребёнка, но и воспитывает нравственные качества. То, что мы заложим в детях в детстве, то и увидим в них в юности и во взрослой жизни. Большинство современных детей редко общаются с природой, больше времени проводят у экранов телевизора или компьютера, заменяя этим общение с природой. Огромную роль в экологическом воспитании детей играет практическая, исследовательская деятельность. Если, дети сами участвуют в исследовании окружающих объектов природы : учатся наблюдать, рассуждать, анализировать, высказывать предположения, делают выводы; то успех в последующем обучении им обеспечен. Это и есть способ познания окружающего мира. Только при условии тесной связи с природой, с её явлениями, с самой жизнью у детей проявляются эмоции, обостряется восприятие и воображение. В процессе познания у детей вырабатывается способность творчески мыслить, появляется желание приобрести новые знания. В процессе познания закладываются и основы экологической культуры, которая является частью общечеловеческой культуры и отражает взаимосвязи человека и всего общества с природой во всех видах. Приобщая ребёнка к природе, мы всесторонне развиваем его личность, воспитываем интерес, бережное отношение к природе и любознательность. Поэтому так важно специально учить ребёнка всматриваться, любоваться, радоваться и восхищаться красотой мира природы, воспитывать наблюдательность и любознательность, доброе, бережное отношение к природе.

Для более углубленного общения с природой в нашем детском саду создана экологическая тропа «Тропинка в природу» - специально оборудованная в образовательных и воспитательных целях природная территория.

Экологическая тропинка в детском саду – новая форма работы с детьми и родителями, один из методов экологического образования. Она выполняет познавательную, развивающую и оздоровительную функцию. Во время прогулок, экскурсий по экологической тропе дети играют, экспериментируют, наблюдают. Получают навыки ориентирования во времени и в пространстве, делают зарисовки с натуры. У них развиваются память, речь, мышление. Экологическая тропа обеспечивает разностороннее развитие детей по основным направлениям: познавательно-речевому, физическому, социально-личностному, художественно-эстетическому.

Цель рабочей программы :

Изучение детьми объектов живой и неживой природы во взаимосвязи со средой обитания; формирование у детей целостного взгляда на природу и место человека в ней, ответственное отношение к окружающей среде.

Задачи реализации образовательной программы :

1. Вызвать у детей познавательный интерес к окружающему миру природы, дать первоначальные знания о жизни растений, насекомых, птиц, животных; об особенностях их развития, приспособления к условиям жизни, приносимой пользе. Научить детей вести наблюдения за объектами живой и неживой природы.

2. На примере самых простых и хорошо знакомых детям природных объектов ( например: насекомые – птицы – деревья, бабочки – цветы) подвести детей к пониманию, осознанию неразрывной взаимосвязи в природе.

3. Формировать основы экологического мировоззрения и культуры; воспитывать стремление сохранять и оберегать природный мир, видеть его красоту, следовать доступным экологическим правилам в деятельности и поведении; формировать бережное отношение к природе родного края, понимать её уникальность, неповторимость.

4. Способствовать развитию познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению, развитию умственных способностей и речи.

Данная Программа разработана в соответствии со следующими нормативными документами:

1. Федеральный Закон «Об образовании в РФ» 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ.

2. Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации № 1008 от 29 августа 2013 г.)

3. Постановление от 15 мая 2013г. № 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»

4. Постановление от 4 июля 2014 года N 41 «Об утверждении СанПиН 2.4.4.3172-14 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей"

5. Устав ДОО.

6. Основная образовательная программа дошкольной образовательной организации.

7. Положение о дополнительной общеразвивающей программе педагогов дошкольной образовательной организации.

8. Дополнительная общеразвивающая программа «Прикоснись к природе сердцем (рассмотрена на педагогическом совете МБДОУ д/с «Солнышко», протокол №4 от 29.05.2015 г., утверждена приказом №32 от 29.01.2015 г.)

Сведения о программе :

Рабочая программа «Прикоснись к природе сердцем» 1-го года обучения разработана на основе дополнительной общеразвивающей программы «Прикоснись к природе сердцем (рассмотрена на педагогическом совете МБДОУ д/с «Солнышко», протокол №4 от 29.05.2015 г., утверждена приказом №32 от 29.01.2015 г.)

Содержание образовательной деятельности 1-го года обучения:

1. Вводное занятие. Ознакомительная экскурсия по экологической тропе «В гости к ёжику «Пыху». Знакомство с хозяином экологической тропы, со схемой. (1)

2. Экскурсии по ознакомлению детей с объектами тропинки. (5).

3 ОД (занятия, развлечения). (9).

3. Наблюдения. (21).

4. Трудовая деятельность (18).

5. Целевые прогулки. Исследовательская деятельность. Беседа. (18).

Итого: 72

Организация образовательного процесса:

Организация образовательного процесса рабочей программы первого года обучения осуществляется в соответствии с календарным учебным графиком МБДОУ д/с «Солнышко» на 2015-2016 учебный год. Рабочая программа разработана для воспитанников 1 года обучения (5-6лет). Срок реализации программы 1 год. Количество учебных часов – 72.

Продолжительность занятий: 25 мин.

Календарно - тематический план работы по программе «Прикоснись к природе сердцем 1-го года обучения с детьми старшей группы (5-6 лет) :

Месяц Тема: Содержание Источник методической литературы:

Сентябрь: 1. Ознакомительная экскурсия по экологической тропе «В гости к ёжику «Пыху».

Знакомство с хозяином экологической тропинки. Работа с картой-схемой. (Конспект)

2. Целевая прогулка на огород : «Что выросло у Натки на грядке?»

Познакомить детей с видовой точкой

«Огород».

Развивать познавательный интерес, продолжать учить детей отгадывать загадки.

Воспитывать чувство взаимопомощи, радость от совместного труда.

(И. В. Кравченко. Т. Л. Долгова «Прогулки в детском саду» – стр. 25.)

3. Путешествие по экологической тропе «Тропинка в природу». Знакомство с объектами «Деревья» и «Кустарники».

Познакомить детей с новыми видовыми точками экологической тропы. Воспитывать умение замечать прекрасное в природе и делиться впечатлениями. (Конспект).

4. Труд в природе. «Соберем разноцветные листья». Исследовательская деятельность»Почему нельзя жечь листья?».

Знакомить с трудом взрослых осенью. Продолжать учить детей отгадывать загадки.

Воспитывать чувство взаимопомощи, радость от совместного труда.

(И. В. Кравченко. Т. Л. Долгова «Прогулки в детском саду» – стр. 15).

Октябрь: 1. Наблюдение за рябиной осенью.

Продолжать знакомить детей с рябиной, её особенностями. Рассказать о роли рябины в жизни животных и человека заготовить ягоды рябины для зимней подкормки птиц.

(И. В. Кравченко. Т. Л. Долгова «Прогулки в детском саду» – стр. 20.)

2. Целевая прогулка к цветнику. «Красота осенних цветов».

Способствовать обобщению представлений детей о строении, росте и развитии растений. Накапливать опыт внимательного и заботливого отношения к растениям.

Закреплять умение различать зрелые семена от незрелых.

(И. В. Кравченко. Т. Л. Долгова «Прогулки в детском саду» – стр. 13).

3. ОД на воздухе: «Осень золотая».

Способствовать развитию и обобщению представлений о сезонных изменениях в живой и неживой природе, о путях приспособления природы к сезонным изменениям.

(О. Ф. Горбатенко. «Система экологического воспитания в ДОУ. – стр. 89).

4. Наблюдения за осенними изменениями в живой и неживой природе. Исследовательская деятельность: сравнение листьев от разных деревьев по форме, по окраске, по размеру.

Труд в природе : «Утеплим домик ёжика».

Закреплять знания о взаимосвязи живой и неживой природы : учить выделять изменения в жизни растений и животных в осеннее время.

(И. В. Кравченко. Т. Л. Долгова «Прогулки в детском саду» – стр. 4.)

Ноябрь:

1. Занятие на экологической тропе «Письмо от березы».

Продолжать знакомить с деревом – символом России, его особенностями, ролью в жизни человека. (И. В. Кравченко. Т. Л. Долгова «Прогулки в детском саду» – стр. 30.)

2. Прогулка «Как мы следы осени искали?»

Пройти по всем видовым точкам тропы и назвать изменения, которые произошли с приходом

осени. (О. Ф. Горбатенко. «Система экологического воспитания в ДОУ. – стр. 86.)

3. Наблюдение за перелетными птицами.

Воспитывать познавательный интерес к птицам.

(Кравченко. Т. Л. Долгова «Прогулки в детском саду» – стр. 26.)

4. Экскурсия к объекту «Метеостанция» : «Наблюдение за ветром

Познакомить с объектом «Метеостанция».

Продолжать учить определять силу ветра.

(И. В. Кравченко. Т. Л. Долгова «Прогулки в детском саду» – стр. 57.)

Декабрь:

1. Цикл наблюдений «В гости к елочке».

Проект «Защитим ёлочку, зелёную иголочку!».

Закрепить знания об особенностях ели, познакомить с понятиями: «хвоя», «вечнозеленая», «иголки», рассказать о пользе ели. Воспитание бережного отношения к ели. Способствовать воспитанию у детей природоохранного поведения.

(Проект «Защитим елочку, зеленую иголочку».)

2. Обзорная экскурсия по экологической тропе «Здравствуй, зимушка-зима!»

Развивать

наблюдательность, умения анализировать и сравнивать, развивать любви и интереса к родной природе.

(Л. Г. Горькова. «Сценарии занятий по экологическому воспитанию дошкольников» - стр. 91.)

3. Исследовательская деятельность: Наблюдение за снегом: Опыты: защитные свойства снега (вода в трёх бутылках в снегу на разной глубине); испарение воды (бельё на морозе, вода в чайнике, вода на блюдце); разная потребность растений во влаге.

Формировать реалистическое понимание неживой природы. Развивать умение анализировать, сравнивать, проводить исследование, делать вывод. (И. В. Кравченко. Т. Л. Долгова «Прогулки в детском саду» – стр. 49.)

4. Экспериментально- опытная деятельность «Чья столовая?»Конкурс на лучшую кормушку «Поможем нашим пернатым друзьям!».

Продолжать закреплять знания о зимующих птицах. Формировать представление об особенностях поведения птиц в зимнее время. Воспитывать бережное отношение к пернатым друзьям.

(Г. Горькова. «Сценарии занятий по экологическому воспитанию дошкольников» - стр. 79).

Январь:1. Занятие на экологической тропе «Нас в любое время года учит мудрая природа…»

Воспитывать бережное отношение к природе, заботу и помощь в трудное время года. Осмотреть деревья и кустарники, сгрести снег к корням деревьев.

(В. А. Степанова «Листок на ладони» - стр. 50.)

2. Экскурсия: «Поет зима, аукает, мохнатый лес баюкает…».

Расширять представления детей о состоянии живой природы в зимнее время. Продолжать знакомить со свойствами снега, с его ролью в жизни растений в зимних условиях живой природы зимой. (И. В. Кравченко. Т. Л. Долгова «Прогулки в детском саду» – стр. 42).

3. Целевая экскурсия на экологическую тропу «В январе, в январе много снега во дворе…».

Исследовательская деятельность «Следы на снегу».

Учить детей по следам исследовать, кому они принадлежат.

Развивать интерес детей к исследовательской деятельности, умению анализировать и делать выводы.

(И. В. Кравченко. Т. Л. Долгова «Прогулки в детском саду» – стр. 42.)

4. Наблюдение за синичкой.

Формировать представления о зимующих птицах, о заботе человека о них. Учить узнавать синичку по внешнему виду. (И. В. Кравченко. Т. Л. Долгова «Прогулки в детском саду» – стр. 52.)

Февраль:

1. Наблюдение за сугробами.

Развивать интерес детей к исследовательской деятельности, умению анализировать и делать выводы.

(И. В. Кравченко. Т. Л. Долгова «Прогулки в детском саду» – стр. 159.)

2. Наблюдение за сезонными изменениями.

Формировать представления о сезонных изменениях в природе. Учить замечать характерные признаки конца зимы. (И. В. Кравченко. Т. Л. Долгова «Прогулки в детском саду» – стр. 53.)

3. Экскурсия к деревьям: Рассматривание веток деревьев. Сбор сломанных веток для наблюдения в группе.

Уточнить представления детей о ветках деревьев, закреплять знания детей о том, что дерево живой организм. Воспитывать бережное отношение к природе, желание помочь.

Создать радостное настроение от участия в добром деле – помощи деревьям участка.

(Л. Г. Горькова. «Сценарии занятий по экологическому воспитанию дошкольников» - стр. 85.)

4. Трудовая деятельность: Сгребание снега к деревьям и кустарникам.

Способствовать

развитию экологического мышления, эрудиции, эмоциональной сферы.

Учить вести наблюдения за сезонными изменениями в природе. Формировать знания о взаимосвязях, происходящих в неживой природе.

Способствовать расширению знаний о растениях.

(И. В. Кравченко. Т. Л. Долгова «Прогулки в детском саду» – стр. 66.)

Март:

1. Наблюдение за сосульками.

Знакомить детей со свойствами воды, различными её состояниями

(И. В. Кравченко. Т. Л. Долгова «Прогулки в детском саду» – стр. 75.)

2 «Исследовательская деятельность: «Первые проталины».

3. Экологическая Акция «Прилетайте, скворушки!»

Вовлекать детей в пропагандистскую работу по охране окружающей природы; формировать экологическое сознание.

4. Целевая прогулка к деревьям : «Растения – живые существа».

О. Ф. Горбатенко «Система экологического воспитания в ДОУ» -стр. 102.

Апрель:

1. Целевая прогулка на экологическую тропу : «Интервью с ёжиком, подснежником, ручейком…».

Вызвать интерес к весенним изменениям в природе; побуждать задавать интересующие вопросы.

2 Проект «Берегите первоцветы – украшение планеты».Вовлекать детей в пропагандистскую работу по охране окружающей природы; формировать экологическое сознание.

Познакомить детей с первыми весенними цветами, их названиями, с особенностями строения.

Учить устанавливать причинно-следственные связи. Прививать бережное отношение к первоцветам

3. Развлечение: «Здравствуй лес, весенний лес, полон сказок и чудес…».

4. Наблюдение за проклюнувшимися почками березы.

Продолжать знакомить с березой, её особенностями в весеннее время.

(И. В. Кравченко. Т. Л. Долгова «Прогулки в детском саду» – стр. 76.)

Май:

1. ОД «Первые цветы на участке».

Познакомить детей с первыми весенними цветами, их названиями, с особенностями строения.

Учить устанавливать причинно-следственные связи. Прививать бережное отношение к первоцветам.

(О. Ф. Горбатенко «Система экологического воспитания в ДОУ» -стр. 110.)

2. Экскурсия к цветущим плодовым деревьям.

Закрепить знания детей о весенних изменениях в природе. Воспитывать радостное, бережное, заботливое отношение детей к пробуждающейся природе

(Л. Г. Горькова. «Сценарии занятий по экологическому воспитанию дошкольников» - стр. 32.)

3. Наблюдение за божьей коровкой.

Расширять знания и представления об особенностях внешнего вида насекомых.

(И. В. Кравченко. Т. Л. Долгова «Прогулки в детском саду» – стр. 84.)

4. Трудовая деятельность; высадка рассады цветов.

Побуждать детей принимать активное участие в посадке растений овощных культур.

Воспитывать чувство взаимопомощи, радость от совместного труда.

(Л. Г. Горькова. «Сценарии занятий по экологическому воспитанию дошкольников» - стр. 108.)

Июнь:

1. Трудовая деятельность на объекте «Огород». Посев семян овощей.

Дать детям знания о способах выращивания растений. Воспитывать ответственность, желание ухаживать за растениями.

2. Целевая прогулка «Травушка – муравушка».

Познакомить детей с народными названиями птичьего горца. Показать пищевые связи в природе. Учить наблюдать, видеть необычное в обычном. Воспитывать бережное отношение к растительному миру. (Конспект)

3. Целевая прогулка : «У дорог и у дорожек зелёный лекарь – подорожник».

Закрепить представление о значении подорожника для человека; познакомить с народными названиями этого растения; показать приспособленность подорожника к жизни у дорог.

(Конспект).

4. Экскурсия к Березке.

Учить детей видеть изменения в жизни березки с наступлением весны. Воспитывать бережное отношение к деревьям.

5. Экологическая акция : «Украсим наш садик цветами».

Дать детям знания о способах выращивания цветов. Развивать наблюдательность, мышление. Воспитывать чувство взаимопомощи, радость от совместного труда.

6. Экологическая акция : «Мы –друзья природы.

Вовлекать детей в пропагандистскую работу по охране окружающей природы; формировать экологическое сознание.

7. Спортивно – оздоровительное развлечение «В гости к солнышку».

Создать радостное праздничное настроение, прививать интерес к здоровому образу жизни.

8. Наблюдение за насекомыми – объект «Золотой луг».

Расширять знания и представления детей об особенностях внешнего вида и жизненных проявлениях насекомых. Учить анализировать, устанавливать простейшие причинно-следственные связи, делать обобщения. (Л. Г. Горькова. «Сценарии занятий по экологическому воспитанию дошкольников» - стр. 105.)

9. Наблюдение на объекте «Первоцветы» за мать-и-мачехой.

Формировать познавательную активность детей в процессе формирования представлений о лекарственных растениях.

(И. В. Кравченко. Т. Л. Долгова «Прогулки в детском саду» – стр. 90.)

10. Исследовательская деятельность: «Как мы сеяли горох».

Учить анализировать, устанавливать простейшие причинно-следственные связи, наблюдать, анализировать, делать обобщения. (Конспект).

11. Наблюдение за цветами на объекте «Золотой луг».

Развивать познавательный интерес к цветам на лугу. Воспитывать бережное отношение к природе. (И. В. Кравченко. Т. Л. Долгова «Прогулки в детском саду» – стр. 86.)

12 Развлечение «В гостях у дедушки Луки».

Создать радостное, праздничное настроение, желание участвовать в экологическом празднике.

(Конспект).

Июль:

1. ОД на экологической тропе : «Обыкновенная календула».

Познакомить детей с календулой, её лекарственными свойствами.

2. Наблюдение «Вьюнок – цветок».

Познакомить детей с растением-метеорологом, его свойствами.

3. Целевая прогулка : «Растения – метеорологи».

Познакомить детей с растением-метеорологом, его свойствами.

4. Беседа «Лекарственные травы».

Развивать познавательную активность в процессе формирования представлений о лекарственных растениях, правила их сбора, применения.

5 ОД на экологической тропе «Карлсон в гостях у ребят».

Уточнить и систематизировать знания детей о лекарственных растениях; развивать знания о сборе и применении в лечебных целях календулы

6. Трудовая деятельность: «Ухаживаем за цветами».

7. Презентация: «Праздник цветов».

8. Экологическая акция : «Чистый дворик».

9. ОД «Экологическая азбука».Уточнить знания о деревьях, их сходстве и различии. Воспитывать бережное отношение к зеленому наряду Земли.

10. Развлечение «Приключение на экологической тропе».Уточнить знания о деревьях, их сходстве и различии. Воспитывать бережное отношение к зеленому наряду Земли.

11. ОД «Загадки Бабы – Яги».

12. Наблюдение за насекомыми.

Август:

1. Трудовая деятельность на огороде «Выращиваем овощи».

Побуждать детей принимать активное участие в выращивании растений овощных культур, прополке сорняков, поливу растений

2. Экологическая акция : «Мы – друзья природы».

Воспитывать чувство взаимопомощи, радость от совместного труда.

3. Наблюдения на экологической тропе объект «Водоем».

Познакомить с растениями водоема. Воспитывать интерес к природе, её красоте и неповторимости.

4. Наблюдения на экологической тропе – объект «Альпийская горка».

Наблюдения за растениями, которые растут на альпийской горке.

5. Исследовательская деятельность: «Как мы вырастили горох».

6. Трудовые десанты, наблюдения, составление альбома: «Экологическая азбука», зарисовки.

7. Трудовая деятельность «В огород мы пойдем, урожай мы соберем!».

Побуждать детей принимать в совместном труде.

8. ОД «Зеленый горошек».

Дать детям знания о ценности овощной культуры – горох.

9. Беседа «Как человек охраняет природу.

Познакомить детей со способами охраны природы.

Побуждать детей к ответственному и заботливому отношению к природе.

(О. Ф. Горбатенко «Система экологического воспитания в ДОУ» -стр. 110)

10. Развлечение «Маленькие огородники». (Подведение итогов работы на огороде.)

11. Итоговое мероприятие «Юные знатоки природы».

Моноторинг.

Требования к результатам освоения прогаммы.

У ребёнка преобладает положительное отношение к природе, он хорошо ориентируется в правилах поведения в природной среде. Старается придерживаться их в своей деятельности.

2. Проявляет интерес и стремление к самостоятельному использованию способов познания, осуществления наблюдения, экспериментирования без поддержки взрослого.

3. Проявляет любознательность, стремление глубже познать широкий круг объектов. С удовольствием, по собственной инициативе, общается с живыми существами, наблюдает за проявлениями их жизни.

4. Имеет представления о многообразии растений и животных, их потребностях как живых организмов, владеет представлениями об уходе за растениями, некоторыми животными, стремится применять имеющиеся представления в собственной деятельности.

5. Отражает свои впечатления в предпочитаемой деятельности (рассказывает, изображает, воплощает образы в играх, разворачивает сюжет и т. д.).

Любознательного ребё нка характеризует: активное изучение природного мира, увлечённость рассматриванием энциклопедий, экспериментированием, выдвижением предположений о причинах природных явлений, рассуждениями о природе, которые отличаются полнотой и развернутостью.

Детей «эстетически воспринимающих мир», отличает отзывчивость на красоту природы, им нравится рассматривать картины, фотографии с изображением природных объектов, рисовать. Они знают много сказок, стихов о природе.

Детей – «практиков» характеризует активное включение в трудовую деятельность в природе, их привлекает сам процесс ухода. Возможность использовать разные материалы и инструменты. Они с удовольствием и качественно ухаживают за растениями и животными.

Список используемой литературы:

1. Л. Г. Горькова, А. В. Кочергина, Л. А. Обухова.

– Сценарии занятий по экологическому воспитанию дошкольников.

– ВАКО – Москва – 2005.

2. О. Ф. Горбатенко. – Система экологического воспитания в ДОУ. – Волгоград. Издательство «Учитель», 2006.

3. О. М. Масленникова, А. А. Филиппенко. – Экологические проекты в детском саду. – Учитель. – Волгоград. -2011.

4. .И. В. Кравченко, Т. Л. Долгова. – Прогулки в детском саду. (Старшая и подготовительная группа). – ТЦ Сфера». Москва. 2010.

5. Организация деятельности детей на прогулке». Кобзева Т. Г., Александрова Г. С., Холодова И. А. Подготовительная группа. «Учитель». Волгоград. 2013.

6. «Листок на ладони». Степанова В. А., Королева И. А. «Детство – Пресс». Санкт-Петербург. 2004. -112с.

7. О. А. Соломенникова. - Занятия по формированию элементарных экологических представлений. – Мозаика – синтез. Москва. 2009.

8. Т. А Шорыгина «Беседы о воде в природе». Т. А Шорыгина ТЦ «Сфера». Москва. 2005.

9. «Какие месяцы в году?» Т. А Шорыгина. Издательство «Гном иД». Москва. 2001. – 98с.

66. «Насекомые. Какие они?». Т. А Шорыгина Издательство «Гном и Д». Москва. 2001 – 96с.

10. «Домашние животные. Какие они?». Т. А Шорыгина. Издательство «Гном и Д». Москва. 2002. -96с.

11. «Деревья. Какие они?». Т. А Шорыгина Издательство «Гном и Д». Москва. 2002. – 102с.

12. «Птицы. Какие они?». Т. А Шорыгина Издательство «Гном и Д». Москва. 2002. – 98с.

13. «Рыбы. Какие они?» Т. А Шорыгина. Издательство «Гном и Д». Москва. 2002. -96с.

14. «Какие звери в лесу?». Т. А Шорыгина. Издательство «Гном и Д». Москва. 2002.

15. «Зелёные сказки. Экология для малышей». Т. А Шорыгина. Издательство «Книголюб». Москва. 2002. – 102с.

16. «Добрые сказки». Т. А Шорыгина. Издательство «Книголюб». Москва. 2002. -98с.

17. «Осторожные сказки». Т. А Шорыгина Издательство «Книголюб». Москва. 2005. – 96с.

18. «Вежливые сказки»». Т. А Шорыгина. Издательство «Книголюб». Москва. 2005. – 96с.

19. «Родные сказки». Т. А Шорыгина. Издательство «Книголюб». Москва. 2005. – 102с.

Публикации по теме:

Конспект досуга в детском саду с родителями на тему: «Прикоснись к Природе сердцем» Цель: Развивать творческий потенциал родителей, их компетентность в вопросах экологии. Активизировать мыслительно-поисковую деятельность.

Конспект открытого занятия по экологии в старшей группе «Круговорот воды в природе»Конспект открытого занятия по экологии в старшей группе «Круговорот воды в природе» Конспект открытого занятия по экологии в старшей группе «Круговорот воды в природе» Цель: Формировать у детей интерес и стремление к познанию.

Конспект занятия по экологии с участием родителей «К природе с добротой» Цели:1. Образовательная: Познакомить детей с зимующими птицами. "Прогулка по сказочному лесу" с использованием психогимнастики и круговой.

КВН «Прикоснись к природе сердцем». Конспект родительского собрания в старшей группе Автор – составитель: Неборская И. Н воспитатель МБДОУ №8 «Солнышко» Пгт. Тяжинский. Кемеровская обл. Ведущий: Здравствуйте дорогие ребята,.

Мастер-класс «Экологическое воспитание детей. Прикоснись к природе сердцем» Мастер – класс по теме: «Экологическое воспитание детей. Прикоснись к природе сердцем» Экологическое образование дошкольников - непрерывный.

НОД по экологии «Труд людей в природе в средней группе» НОД по экологии «Труд людей в природе в средней группе» Цель. Формирование знаний детей о труде людей в природе. Задачи. Образовательная:.

Образовательный проект «Прикоснись к природе сердцем» по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста Название проекта. «Прикоснись к природе сердцем» Актуальность. В наше время проблемы экологического воспитания вышли на первый план, и.

Открытое занятие по экологии «Будь природе другом» Занятие по экологии «Будь природе другом» для детей старшей- подготовительной к школе группы Цели - воспитательная: формировать эмоциональное.

Проект «К городу-герою сердцем прикоснись!» П Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №20 Воспитательно – образовательный.

Экологический праздник для дошкольников «Прикоснись сердцем к природе …»Экологический праздник для дошкольников «Прикоснись сердцем к природе …» Экологический праздник для дошкольников. «Прикоснись сердцем к природе ….» Вед: Здравствуйте ребята, сегодня мы собрались в этом зале,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Программа по экологии «Прикоснись к природе сердцем!»
Опубликовано: 24 сентября 2016 в 21:58
+20Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Программа по экологии «Прикоснись к природе сердцем!»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Сергеева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев


Получи документы

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД