Виктория Лавриненко
Открытое НОД «Волшебные рыбки»
▼ Скачать
Муниципальное учреждение
«Управление образования Администрации города Лабытнанги»
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Ромашка»
Открытое НОД «Волшебные рыбки»
Воспитатель: Лавриненко Виктория Александровна,
г. Лабытнанги, 2018 г.
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию для старшей группы «Волшебные рыбки»
Задачи:
Публикация «Открытое НОД „Волшебные рыбки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рыбы и рыбки
- Рыбы, рыбки. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2018
• Образовательные: учить рисовать с помощью соли; закрепить знания о рыбах, полученных ранее; формировать умение видеть части в целом (геометрические фигуры)
• Развивающие: развивать воображение, используя в своей работе новую технику рисования; мелкую моторику; чувство цвета; эстетическое восприятие окружающего мира, способность видеть красивое; развитие интереса к окружающему миру.
• Воспитательные: воспитывать аккуратность, самостоятельность, бережное отношение к окружающей природе.
Материалы и оборудование: воздушный шар, презентация на ИКТ доске, доска магнитная, плакат, поднос с силуэтами рыбок, гуашь, кисти, баночки с водой, салфетки, соль.
Ход занятия:
В: Все в сборе!
Взрослые и дети!
Мы можем начинать!
Но для начала,
Надо «Здравствуйте» сказать!
В: Ребята возле детского сада я встретила солнышко, которое пришло к нам в гости. Но солнышко это не простое, а волшебное. Кто возьмет его в руки, тот станет самым ласковым и добрым ребенком в мире. Давайте проверим! (Передаем воздушный шарик – солнышко, говоря друг другу ласковое слово).
В: Солнышко прогуливалось по небу с облаками и заметило реку, а в реке оно кого-то увидело, а кого именно, вы узнаете, отгадав загадку:
В водице живет,
Нет клюва, а клюет.
У родителей и деток
Вся одежда из монеток.
Д: Рыба.
В: Как вы догадались, что это рыба?
Д: Она живет в воде и у нее одежда из монеток.
В: Дети, а теперь посмотрите на доску.
Моя рыбка все время молчит,
Не поет, не рычит, не урчит.
Не пойму почему, вот беда.
Может, в рот ей попала вода?
В: Как вы думаете, почему рыбке скучно, почему ей грустно?
Д: Потому что она одна.
В: Правильно, нашей рыбке скучно, потому что она одна. А мы можем ей помочь?
Д: Да.
В: Хорошо, давайте ей поможем и сделаем для неё друзей!Но для начала, нам нужно узнать из каких частей состоит рыбка? А на какие геометрические фигуры они похожи? (тело – овал, хвостик – треугольник, плавники, глазки).
Дети рассматривают иллюстрации, картинки с изображением различных рыб. Обращается внимание на форму тела рыб, их цвет, форму плавников и хвоста.
Поэтапный инструктаж
В: Делать рыбок мы будем не обычным способом, а с помощью клея и соли. Для начала берем картонную форму рыбок, наносим на нее клей с помощью кисточки по всей форме рыбки, ложечкой набираем соль, понемногу высыпаем на нашу рыбку, чтобы не оставалось свободного местечка.
В: Что мы будем делать сначала? А потом?
Физминутка: «На дне»
Пять маленьких рыбок ныряли в реке (имитация рыб).
Лежало большое бревно на песке (развести руки в стороны).
Первая рыбка сказала : - нырять здесь легко (имитация ныряния).
Вторая сказала: - ведь здесь глубоко (грозят указательным пальцем).
Третья сказала: - мне хочется спать (руки лодочкой под ухо).
Четвертая стала чуть-чуть замерзать (потереть кистями плечи).
Пятая крикнула: - здесь крокодил (руками имитируют пасть крокодила).
В: Берем нашу рыбку, аккуратно стряхнули лишнюю соль. Дальше, нам нужно нашу рыбку раскрасить с помощью гуашевых красок и кисточки.
Самостоятельная деятельность детей
В: Солнышку очень понравились ваши рыбки, они замечательные, красочные и необычные.
В: Когда наши рыбки высохнут, мы обязательно их отправим в озеро и вместе им будет хорошо и не скучно.
Итог:
- Кто к нам сегодня приходил?
- Что мы научились делать?