Светлана Сидорина
Конспект НОД. Лепка «Рыбки в пруду»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД : Лепка Рыбки в пруду.
Программное содержание: Развивать интерес к лепке, закреплять приём аккуратной лепки. Учить детей раскатывать пластилин между ладонями прямыми движениями, учить равномерно, распределять и прижимать детали к поверхности. Развивать творческие способности, воображение. Воспитывать любовь ко всему живому; вызвать желание передавать характерные особенности в лепке. Вызывать положительный эмоциональный отклик.
Задачи:
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. ВСЕ материалы
- Лепка. Конспекты
- Рыбки. Лепка, пластилин
- Рыбы и рыбки
- Рыбы, рыбки. Конспекты занятий
- Темочки
1. Образовательные: учить детей определять содержание своей работы; совершенствовать умение свободно варьировать разные приёмы лепки (оттягивание, прощипывание, скрепление деталей). Для создания выразительного образа, передовая характерную форму и пропорции тела и частей.
2. Развивающие: развивать эстетические чувства, умение аккуратно работать.
3. Воспитательные: воспитывать интерес к познанию подводного мира, самостоятельность, интерес к лепке, желание довести начатое дело до конца.
Словарная работа: плавники, река, море, водные растения.
Демонстрационный материал: презентация «Подводный мир рыб», образцы рыбок 6 штук (по три на стол, образец готовой работы, вылепленный воспитателем.
Раздаточный материал: пластилин разных цветов (красный, синий и др, дощечки, стеки.
Интеграция образовательных областей: социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие.
Ход непосредственно образовательной деятельности
I этап. Определение и цель лепки.
1. Организационный момент.
Дети отгадайте загадку: «У родителей и деток вся одежда из монеток» (рыбки)
Стихотворение
К нам из сказки приплыла,
Там царицею была.
Рыбка эта не простая
Рыбка эта золотая!
- Вот сегодня мы будем лепить золотую рыбку, которая исполняет заветные желания.
II этап. Рассматривание игрушки-рыбки, и ее активное восприятие и обследование, уточнение знаний ребят о ее свойствах. (У каждого ребенка игрушка рыбка.)
- Из каких частей состоит тело рыбки? (голова, хвост, туловище, плавники)
- А какая форма у рыбки? (овальная)
- Чем покрыто тело у рыбки? (чешуей)
(Обращаем внимание на то, что тело у рыбки сжато с боков, спереди заостренное, а сзади сужено. Это позволяет рыбке хорошо плавать).
- Посмотрите, как рыбка плавает. (Воспитатель показывает рукой движение рыбки). Когда рыбка плавает - ее хвостик двигается из стороны в сторону. (Дети тоже показывают, как рыбка движется). У золотой рыбки имеется хвостовой плавник. Плавники у рыбки есть и на спинке и на брюшке, на грудке. (Показывает воспитатель).
III этап. Связан с объяснением и уточнением того, как дети должны действовать. какие технические приемы должны использовать чтобы вылепить предмет.
В процессе работы воспитатель помогает запомнить названия способов лепки : скатать, раскатать, растянуть.
В конце занятия провести анализ работ детей.
Дети рассматривают работы.
-А какие рыбки вам нравятся?
-Почему?
(Развивает воображение ребенка, формирует целенаправленное зрительное внимание, дает толчок к творческим проявлениям в самостоятельной деятельности).
Воспитатель предлагает поиграть детям с вылепленными рыбками.